Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация по физкультуре

Методичекая разработка по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные з доровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила инструктор по физической культуре Манухина Светлана Александровна МБДОУ - Детский сад №34 г.Владимир

Слайд 2

Одна из задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия .

Слайд 3

Здоровье ребенка- превыше всего… и наша задача сохранить его.

Слайд 4

Физическое здоровье – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение).

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей; - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 6

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п .) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье , излишнего шума и нервности в детском коллективе ) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации ).

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи . Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 8

Задачи здоровьесберегающих технологий Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; Создавать психологически комфортную среду в группах; Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка )

Слайд 9

Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками; Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей; Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; Обеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУ Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ

Слайд 10

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико- профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологического просвещения родителей,

Слайд 11

М е ди к о -профилакти ч еские технологии Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

Слайд 12

Ф изкультурно-оздоровительные технологии Физкультурные занятия Двигательный режим Динамические паузы, физкультминутки Закаливание Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники и др.

Слайд 13

Социально-психологические технологии Тренинги Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Цветотерапия и др.

Слайд 14

Валеологическое просвещение родителей Задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ : Выступления на родительских собраниях Дни открытых дверей Консультации Информация для стендов Ширмы Памятки Презентации Буклеты и т. д.

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Подвижные и спортивные игры Утреняя и дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж Ритмопластика Оздоровительный бег Игротерапия

Слайд 16

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 17

Растите детей здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...