Тема «Погремушки - спортивные игрушки»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Соловьёва Елена Александровна

План-конспект  Совместной деятельности по физической культуре в  группе раннего возраста с 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli_21.docx105.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

План-конспект

Совместной деятельности по физической культуре

в  группе раннего возраста с 2 до 3 лет.

Тема «Погремушки - спортивные игрушки»

Разработала и провела: Соловьёва Е.А.

Санкт-Петербург, 2021

Тема занятия.«Погремушки- спортивные игрушки»

Дата проведения. 17.11.2021

Тип занятия: Закрепление

Технология занятия: Оздоровительная-«Логоритмическая гимнастика»

Цель занятия: Формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи.

1. Совершенствовать навык ходьбы по типу задания, в чередовании с бегом  с остановками и сменой направления по звуковому сигналу.

2.Развивать навык  метания большого мяча двумя руками из-за головы вдаль.

3. Создать условия для проявления волевых качеств  и быстроты в ползании на четвереньках.

4. Воспитывать умение действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к выполнению  простейших трудовых поручений: совместно со взрослым и под его контролем убирать спортивный инвентарь.

Планируемые результаты: не менее80% детей освоят правильную технику метания вдаль большого мяча  и 50% проявят стремление к победе в игровом задании

Контингент детей: 9 детей в возрасте 2-3 лет, 2 девочки и 7 мальчиков

Основные термины, понятия: Пошли, побежали, остановка, поворот, врассыпную по ориентирам, бросили

Оборудование и методы Погремушки по две на каждого ребенка, мячи по количеству детей.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть  1,5 мин

Организовать детей

Дети входят в зал стайкой и садятся на скамейку.

15 сек

Встретить детей доброжелательно и эмоционально.

Повторить ходьбу высоко поднимая ногив чередовании с бегом, совершенствовать навык действовать по звуковому сигналу.                  

Игра «Большие и маленькие ноги» сидя на скамейке под сопровождение бубна.

Игра в движении по кругу.

20 сек

40 сек

Добиваться выполнения движений с соответствии со звуковым сигналом. Обращать внимание детей, что надо начинать и заканчивать движение одновременно и по сигналу.

Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками.

Построение по ориентирам на полу врассыпную. Раздача погремушек.

15 сек

Помочь детям найти ориентир, похвалить детей, которые нашли ориентир самостоятельно, и дать им погремушки.

Основная часть  (8 мин)

Активизировать работу крупных мышечных групп, сердечной и дыхательной систем. Развивать умение детей действовать по команде.

ОРУ с погремушкой:

1.И.П. – стоя погремушки  вниз. Покажи погремушки – спрячь погремушки.

2. .И.П. – стоя погремушки  вниз. Поднять погремушки вверх и потянуться «большие-большие» - присесть постучать по полу маленькие.

3. Прыжки на месте

4. Покружиться со сменой направления.

Дети  складывают погремушки в контейнер и строятся в шеренгу вместе с воспитателем.

3-4 повторения

3-4 повторения.

5-6 раз

Добиваться одновременного выполнения.

Напоминать подниматься на носки

Напоминать прыгать тихо и пружинисто.

Обязательно сменить направление.

Развивать силу рук в метании. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы.

Инструктор и воспитатель раздают детям мячи.

Инструктор встает  в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и  бросили далеко, далеко!» После броска дети ждут сигнала «Побежали» и  бегут за мячом, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем дети вместе с воспитателем  кладут мяч в корзину и садятся на скамейку. Инструктор готовит оборудование для ползания.

2 мин

2-3 раза

Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками.

Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками.

Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3-4 раза) только по сигналу воспитателя.

Способствовать развитию быстроты в ползании. Совершенствовать координацию перекрёстных движений в ползании.

Игровое упражнение в ползании «Кто скорее до погремушки!»  Дети выходят по двое и выполняют ползание на четвереньках по дорожке до стула на котором лежит погремушка и поднимают её вверх.

2,5 мин

Воспитатель и инструктор подводят детей за руку к дорожке.

Выполняя упражнение, смотреть вперед . Подбадривать детей.

Похвалить детей.

Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети встают под зонт к воспитателю. Пытаются повторить стихотворение «Дождик», которое читает инструктор. По сигналу  «солнышко» все идут гулять, бегают, играют. Воспитатель перемещается с зонтом. По сигналу «дождик» быстро возвращаются под зонт. При повторении игры воспитатель убегает от детей.

2 мин

Подсказывать движения- попрыгайте, покружитесь.

Напоминать повторять слова стихотворения, хвалить тех, кто громко повторяет.

Заключительная часть  30 сек

Организовать детей в пространстве,

Дети садятся на скамейку

7 сек

Снизить эмоциональное состояние детей, способствовать развитию мелкой моторики и двигательной памяти.

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

15 сек

Обратить внимание на технику выполнения отдельных движений.

Обобщить результаты деятельности детей

Подведение итогов

8 сек

Похвалить всех детей.

Формы контроля и оценки результатов занятия: текущий контроль в форме наблюдения за техникой выполнения в метания мяча, устная похвала детей победивших в игровом задании.

Список использованной литературы

1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».М., «Просвещение» 1978

2.  Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008

2.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного   учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в первой младшей группе «Погремушка – веселая игрушка».

Задачи: 1. Во время проведения игр совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.3. Улучшать психофизическое самочувствие ма...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы  Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образ...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»

Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...

Проект на тему : Погремушка моя первая игрушка.

Тема проекта «Погремушка – моя первая игрушка! Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-пер...