«Фитбол - гимнастика» ПРОГРАММА дополнительного образования естественно - научной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)
рабочая программа по физкультуре

Алина Федоровна Головнина
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Т.А. Соловьева (1997) справедливо указывает, что современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):  Развитие двигательных качеств;  Обучение основным двигательным действиям;  Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;  Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;  Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;  Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;  Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;  Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;  Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;  Развитие мелкой моторики и речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fitbol_gimnastika.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 64»

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

Малого педагогического совета

№ ___ от «___» ______20__ г.

        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 64

_____________ /А.А. Петров/

«___» _________ 20__ г.

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования

естественно - научной направленности

для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)

«Фитбол - гимнастика»

Срок реализации программы – 1 год

Уровень программы – ознакомительный

Разработчик программы – педагог дополнительного образования

Головнина А.Ф.

Москва, 2021

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Т.А. Соловьева (1997) справедливо указывает, что современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.

Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):

  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
  • Развитие мелкой моторики и речи;

Цель программы.

  • Развивать физические качества и укреплять здоровье детей с помощью использования физ. оборудования – Мяч Фитбол

Задачи программы.

Оздоровительные:

  • 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  • 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  • 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные:

  • 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

  • 1.Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.

Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия:

  1. физкультурно-музыкальный зал,
  2. приобрести фитбол-мячи индивидуально подобранные для ребенка в зависимости от роста; магнитофон, диски.
  3. разработать план совместной деятельности;
  4. составить график совместной деятельности;


Предполагаемый результат:

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности  и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Развивающая среда:

Фитбол – тренажёр, музыкальное сопровождение, физинвентарь (кегли, мячи, гимнастические палки, гимнастическая скамейка и т.д.).

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 1 год: 30 часов

Пути реализации:

Во второй половине дня.

Периодичность и продолжительность занятий:

- для детей 5-7 лет: 1 занятие в неделю по 25-30 минут.

Содержание образовательной деятельности

Деятельность   подразделяются на 3 части: подготовительную, основную,  заключительную.

  1. В подготовительной части (3-5 мин.) происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.
  2. Основная часть занятия (10-20 мин.) - эти пик нагрузки с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  3. Заключительная часть (5 мин.) способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.

Перспективное планирование занятий фитбол – гимнастики

Сентябрь

Задачи:

  1. Дать представление о форме и физических свойствах фитбола.
  2. Разучить правильную посадку на фитболе.
  3. Ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.
  4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
  5. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Занятие №1

Беседа «Мой веселый, звонкий мяч»

Прокатывание фитбола по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров.

П/и «Догони мяч»

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» (Приложение 2)

Релаксация «Вибрация» (Приложение)

Занятие №2

Разминка. Ходьба на носках , на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ с малым мячом.

Беседа «Требования к проведению занятий с фитболами и профилактика травматизма».

ОВД – выполнение правильной посадки на мяче.

 П/и “Гусеница”

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание» (Приложение 2)

Релаксация «Вибрация» (Приложение)

Занятие №4

Разминка. Ходьба на носках , на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ без предметов.

ОВД 1 упражнение- сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (д.б прижаты к полу и параллельны друг другу); 2 упражнение – сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса

П/и “Паровозик”

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Вибрация» (Приложение )

Занятие №3

Разминка. Ходьба на носках , на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОРУ с фитболом.

П/и «Паровозик»

П/и «Докати мяч»

П/и «Гусеница»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Вибрация» (Приложение)

Октябрь

Задачи:

  1. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
  2. Ознакомить с приемами самостраховки.
  3. Формировать  опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.
  4. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Занятие №1

Разминка. Ходьба. Бег.

ОРУ сидя на фитболах с гантелями

ОВД 1.Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

2.        И.п. - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

  • присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в и.п.

П/и «Догони мяч»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Цветок» (Приложение )

Занятие №2

Разминка. Ходьба. Бег.

ОРУ сидя на фитболах с гантелями

ОВД 1.Исходное положение - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

2.Исходное положение - лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

3. Исходное положение - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбол а вперед-назад.

П/и“Быстрый и ловкий”

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Цветок» (Приложение )

Занятие №3

Разминка. Ходьба. Бег.

Ритмический танец «Ковбои»

ОВД 1. Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение. 2.Исходное положение - лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. 3. Исходное положение - лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям.

П/и“Быстрый и ловкий”

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Цветок» (Приложение )

Занятие №4

Разминка. Ходьба. Бег.

Ритмический танец «Ковбои»

ОВД 1.Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот. 2.Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол.    3.Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

П/и “Паровозик”

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» (Приложение 2)

Релаксация «Цветок» (Приложение )

Ноябрь

Задачи:

  1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
  2. Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений.
  3. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Занятие №1

Разминка. Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах .

ОРУ на фитболе

ОВД 1. Самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;2. В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

П/и «Бусинки»

Дыхательная гимнастика «Ушки» (Приложение 2)

Релаксация «Земля» (Приложение 3)

Занятие №2

Разминка  игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОРУ на фитболе

ОВД 1.В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. 2.Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

  • ходьбу на месте, не отрывая носков;
  • ходьбу, высоко поднимая колени;
  • из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

Дыхательная гимнастика «Ушки» (Приложение 2)

Релаксация «Земля» (Приложение 3)

Занятие №3

Разминка. Ходьба. Бег.

Ритмический танец «Ковбои»

ОРУ на фитболе

ОВД 1.Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:-из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

  • приставной шаг в сторону:
  • из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2.Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол.

П/и «Птички в гнездышках»

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Занятие №4

Разминка. Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ с малым мячом.

ОВД 1. Самостоятельно покачиваться на фитболе в положении лежа на животе. 2. Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

  • ходьбу на месте, не отрывая носков;
  • приставной шаг в сторону:
  • из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

П/и «Птички в гнездышках»

Дыхательная гимнастика «Ушки» (Приложение 2)Релаксация «Земля»

Декабрь

Задачи:

1. Научить сохранению осанки при уменьшении площади опоры.

2. Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

3. Тренировать чувство равновесия и координацию движения.

4. Укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

5.Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности

Занятие №1

Разминка  игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1. Упражнение сидя на фитболе: а) поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;

б) поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

в) то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. 2. сохранить правильную осанку и удержать равновесие в фазных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях- выполнить круговые движения руками;

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Приложение 2)

Релаксация «Здравствуй, солнце!» (Приложение 3)

Занятие №2

Разминка  игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1. Упражнение сидя на фитболе: наклониться вперед, ноги врозь; наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук; наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе;наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук; 2.        сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Приложение 2)

Релаксация «Здравствуй, солнце!»

Занятие №4

Разминка  игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1. И.п. - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии. 2.Исходное положение — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать. 3. И.п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар в грудной клетке» (Приложение  2)

Релаксация «Здравствуй, солнце!»

Занятие №3

Разминка  игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1.Исходное положение — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх. 2. Исходное положение - лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

  1. Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.

П/и «Веселые зайчата»

Релаксация «Здравствуй, солнце!» (Приложение 3)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар в грудной клетке» (Приложение  2)

Январь

Задачи:

  1. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
  2. Формировать  опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.
  3. Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений
  4. Тренировать чувство равновесия и координацию движения

Занятие №1

Разминка Ходьба, бег.

ОРУ на фитболе

ОВД 1.  И.п. - сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

  1. сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно» (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №2

Разминка Ритмический танец с султанчиками

ОРУ на фитболе

ОВД

П/и  Эстафета на фитболе

П/и  «Быстрый и ловкий»

П/и  «Паровозик» 2 команды

Дыхательная гимнастика (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Февраль

Задачи:

  1. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.
  2. Научить выполнению  комплекса общеразвивающих упражнений  с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
  3. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.
  4. Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений.

Занятие №1

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ с мячом

ОВД 1. И.п.- стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные  пружинистые покачивания; - то же упражнение выполнять, сгибая руки;

2.стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

2. лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом - на средней линии  , лопаток;

П/и  « Жуки»

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Приложение 2)

Самомассаж«Этот шарик не простой»

Занятие №2

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ 

ОВД  1. И.п. - сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;

  1. исходное положение — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх; 3. исходное положение - то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №3

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ с гантелями

ОВД  Комплекс с фитболами «Вместе весело шагать»

П/и “Паровозик”

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №4

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ с гимнастической палкой

ОВД  Комплекс с фитболами «Вместе весело шагать»

П/и «Бусинки»

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Март

Задачи:

  1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
  2. Совершенствовать навык  выполнению  комплекса общеразвивающих упражнений  с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
  3. Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  4. Укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

Занятие №1

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД 1И.п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди. И.п. - то же, но опора на фитбол одной ногой. 2. И.п - лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута. Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх. 3.Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

П/и «Лови мяч»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика «Зайцы» (Приложение 4)

Занятие №2

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД Лежа на животе на фитболе, поворот на спину. 2.Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу. 3.Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

П/и «Гонка мячей»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» ( Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Занятие №3

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ на фитболе

ОВД  1.Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол. 2. То же упражнение, но опора на фитбол  одной ногой3.Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение. То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

П/и «Бездомный заяц»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (Приложение 2)

Гимнастика для глаз «Два мяча»

Занятие №4

Разминка Ритмический танец с султанчиками

ОВД 1И.п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди. И.п. - то же, но опора на фитбол одной ногой. 2.Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу

П/и « Жуки»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (Приложение 2)

Гимнастика для глаз «Два мяча»

Апрель

Задачи:

  1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
  2. Совершенствовать навык  выполнению  комплекса общеразвивающих упражнений  с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
  3. Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма
  4. Тренировать чувство равновесия и координацию движения

Занятие №1

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД Разучивание ритмического комплекса с фитболами «Кошки - мышки»

П/и «Веселые зайчата»

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Занятие №2

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД Закрепление ритмического комплекса с фитболами «Кошки - мышки»

Эстафета с фитболами

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Занятие №3

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОРУ с гантелями сидя на фитболе

ОВД Повторение ритмического комплекса с фитболами «Кошки - мышки»  

Эстафета с фитболами

Дыхательная гимнастика (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №4

Разминка Ходьба на носках , на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед

ОРУ с гантелями сидя на фитболе

П/и «Гонка мячей»

П/и «Веселые зайчата»

П/и «Хитрая лиса»

Дыхательная гимнастика (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Май

Задачи:

  1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
  2. Совершенствовать навык выполнения  комплекса общеразвивающих упражнений  с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
  3. Формировать  опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Занятие №1

Разминка Ходьба на носках , на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед

ОВД Разучивание ритмического комплекса с фитболами «Буратино»

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №2

Разминка Ходьба на носках , ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки .

ОВД Разучивание ритмического комплекса с фитболами «Буратино»

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Приложение 2)

Самомассаж «Ежики»

Занятие №3

Разминка игровая гимнастика под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”)

ОВД Закрепление ритмического комплекса с фитболами «Буратино»

Дыхательная гимнастика «Ветер» (Приложение )

Пальчиковая гимнастика (Приложение 4)

Занятие №4

Музыкально - спортивный праздник с участием родителей «Мой друг - ФИТБОЛ»




Методическое обеспечение, список литературы:

1.Веселовская, С.В. Фитбол тренинг (Текст)\ С.В. Веселовская, О.Ю. Сверчкова, Т.В. Левчинкова \\ Пособие по фитбол- аэробике и фитбол- гимнастике. М.:ННОУ Центр «Фитбол»,

 2.Горботенко О.Ф. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно- досуговые мероприятия\ авт.- сост. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2008 -159с.

3. Дошкольное образование. Словарь терминов (Текст): словарь/ Сост: Виноградова Н.А. и др.- М.: Айрис-пресс, 2005-400с.

4. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ (Текст): пособие для воспитателей/ Под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ Сфера, 2008-32с.

5. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников (Текст): программа развития \М.Ю. картушина. М.: ТЦ Сфера, 2007 -208 с.

6. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий (Текст): учебное пособие для воспитателей/ М.Н. Кузнецова.- М.: Айрис- пресс, 2008-96

7. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников (Текст): учебное пособие/ Т.С. Овчинникова. СПБ.: Речь, 2009 -176с.

8. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно- методические материалы, разработки занятий и упражнений. Спортивные игры (Текст): учебное пособие/ Сост. О.М. Литвинова.- Волгоград: Учитель, с. 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...

Фитбол - гимнастика - профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Фитбол – гимнастика – это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа  на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, леж...

Влияние фитбол – гимнастики на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста

Краткое ознакомление со значением и методикой проведения фитбол - гимнастики в дошкольном учреждении....

Фитбол - гимнастика как средство физического развития детей дошкольного возраста

Фитбол - гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, происходит укрепление опорно-двигательного аппарата, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхател...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...