Технологическая карта НОД " В гости к куклам "
план-конспект занятия по физкультуре

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.По образовательной области (физическое развитие)Направление: «Формирование навыков здорового образа жизни»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_v_gosti_k_kuklam.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Иркутская область

Муниципальное образование города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 117»

Технологическая карта НОД

в группе раннего возраста

По образовательной области (физическое развитие)

На тему: « В гости к куклам»

Направление: «Формирование навыков здорового образа жизни»

Составила:  Побойкина Е.В.,

воспитатель I кв. кат.

МБДОУ «ДСОВ № 117»

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать элементарную потребность в чистоте и опрятности;
  • воспитывать желание бережно относиться к себе и окружающим;
  • содействовать накоплению двигательного опыта;

Предварительная работа: прослушивание колыбельных песен; д\и «Чудесный мешочек»; рассматривание предметов личной гигиены (мыло, расческа, полотенце)

Материалы и оборудование: домики для кукол, «Чудесный мешочек», куклы, предметы личной гигиены, дуга.

Методы и приёмы: 

  •  постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • использование художественного слова;
  •  дидактические игры, игровые обучающие развивающие ситуации
  • использование музыкального сопровождения.

                                                                 Этапы

                                                                  Содержание совместной деятельности

                           Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность

детей

  1. Мотивация к деятельности

 

2 минуты

Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

«Минутка дружбы»

Ребята, давайте встанем в кружок.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Педагог обращает внимание детей на присутствующих в группе взрослых,  предлагает детям поздороваться. Приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение «Минутка дружбы».

Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей.

Дети сидят в группе на стульчиках.

Дети подходят к педагогу, встают в круг, выполняют движения по тексту.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

  1. Планирование деятельности

1 минуты

-– А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

Что же случилось с куклами? Раз они сами к нам не идут, может мы пойдем к ним в гости?

Педагог предлагает детям отправиться в гости  к куклам:  Тане и Марине.

Наблюдают за действием воспитателя

Дети высказывают свои предположения.

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности.

Умение высказывать предположения.

  1. Организация игровой деятельности

2 минуты

– Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

Что за музыка звучит?

Ребята, посмотрите, наша Таня крепко спит.

Как же нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

Может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

Давайте скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Здравствуй Таня!»

Кукла просыпается, воспитатель наклоняется над куклой

Мне кукла что-то говорит.

Кукла Таня: Здравствуйте дети!

Я хотела в гости к вам прийти, но ручки  и ножки меня не слушают, не хотят вставать.

Ребята, что мы делаем каждое утро, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись! Посиди и посмотри, как дети делают зарядку.

Приглашает детей отправиться в путь по дорожке. 

Педагог задает вопросы, проводит беседу с детьми, проговаривает слова куклы.

Дети идут друг за другом по кругу.

Дети отвечают на вопросы, выполняют действия согласно текста.

Заинтересованность детей.

Умение выполнять движения по тексту.

  1. Динамическая пауза

1 минута

«Мы руки поднимаем»

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Качаем головой,

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами

Мы руки подаем.

Всё запомнила, Танюша?

Поднимайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

Педагог проговаривает слова и показывает движения.

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения.

Умение выполнять движения по тексту.

  1. Организация игровой деятельности

2 минуты

А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

 Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла  что-то шепчет воспитателю.

 Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». А ты куколка посиди  здесь на стульчике.

Ребята, хотите увидеть, что в мешочке?

 Для чего этот предмет нужен? (мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце).

Кукла мне шепчет на ушко, что она не хочет быть грязнулей.  Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Давайте умоем и причешем куклу. А теперь посмотрите на куклу, какая она красивая опрятная.

(Кукла благодарит детей).

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы гостей.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, предлагает детям самостоятельно найти ее решение.

Воспитатель просит детей нащупать в мешочке  и назвать предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.

Педагог умывает куклу и причесывает ее.

Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика  /садятся/.

Дети решают проблемную ситуацию: называют предметы гигиены,  делают вывод.

Умение подбирать предметы, ориентируясь на полученные знания; выполнять инструкцию взрослого.

Умение сопереживать, желание помочь кукле.

  1. Рефлексия

2 минуты

Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Ребята, где же мы были?

Почему куклы не пришли к нам в гости?

Чему мы их научили?

Приглашает детей на стульчики.

Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу.

Садятся на стульчики.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают, прощаются с гостями.

Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...

Технологическая карта НОД по теме: «Оденем куклу Машу».

Цель – Обучение детей составлению сравнений по признаку «цвет»....

Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Зернушка»

Технологическая карта изготовления        традиционной  русской народной куклы «Зернушка»...

Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Кулачник»

                            Кулачник - подарок из глубины веков....

Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы "УТЕШНИЦА"

Технологическая карта изготовления русской народной куклы "УТЕШНИЦА"...

Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Берегиня»

Технологическая карта традиционной русской народной куклы«Берегиня»Кукла просто загляденье,Детям всем на удивленье,Коль хотите научитьсяЭту куклу мастеритьВам придется не ленитьсяИ старань...