Статья "Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания"
статья по физкультуре (старшая группа)

Гончарова Ольга Викторовна
Статья "Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_goncharova_o.v.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания

Гончаровой Ольги Викторовны, инструктора по физической культуре

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 178 «Солнечный круг»

Аннотация. Формирование личности ребенка. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: физическое воспитание, формирование здорового образа жизни, формы и методы физического воспитания.

Дошкольный возраст – это период первоначального формирования личности, период развития механизмов поведения. Главная цель развития личности – реализация ребёнком своего «Я», это может  успешно решатся в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду [2]. Регулярные физические нагрузки требуют постоянных волевых усилий, сопровождаются эмоциональными переживаниями – борьбой за лучший результат. В сложных действиях проявляется воля ребёнка. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут услужить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные и спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям. Они обладают большим эмоциональным зарядом, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. При их выполнении требуется выполнять волевые усилия для преодоления растущего физического и эмоционального напряжения. Большое значение имеют применения методов стимулирования волевых усилий, контроль и учет степени выполненных заданий.

У дошкольников эмоциональные переживания успешно формируются в таком виде деятельности, как игра. В физическом воспитании дошкольников игровой метод используется в виде игровых упражнений.

В группах старшего дошкольного возраста  рефлексивно – игровые технологии дают детям возможность раскрыть своё «Я».

Главную роль можно отнести к методу личностной перспективы, он помогает поверить в собственные силы. Этот метод формирует у детей умение выступать инициатором двигательной деятельности, иметь собственную позицию в её построении, объяснять и оценивать свои действия, физические возможности, самостоятельно находить  и исправлять ошибки. Стремление получить задуманный результат.

В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный процесс развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самого себя. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.  Оценочное суждение дошкольников непрерывно переплетается с оценочными отношениями к нему со стороны товарищей и особенно инструктора по физической культуре[1].

На основе самооценки возникает саморегуляция собственной деятельности. Наиболее эффективно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля друг за другом: когда дети меняются функциями «исполнителя» и «контролера», повышается интерес к своей деятельности, желание выполнить двигательное действие лучше других.

Особого внимания требуют те, у кого уровень физической подготовленности низок, низкая самооценка, безразличие к себе. Задача педагога - повысить представление ребенка  о собственной  значимости. Какими приемами?

Включение неуверенных детей в игры эмоционального яркого содержания, положительной оценкой малейших достижений, накоплением положительного опыта общения со сверстниками в подвижных играх. На занятиях по физическому развитию неуверенные в себе дети нуждаются в замедленном показе упражнения с указанием, на какой элемент техники необходимо обратить особое внимание.

Таким образом, из всего выше изложенного можно отметить, что физическое воспитание является важным фактором формирования личности ребёнка. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при сохранении и укреплении его здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия.

В конце хотелось бы отметить, что именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, развиваются, формируются как личности. Я в своей работе использую множество игр, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.

Список литературы

1. Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А.В. Запорожца и Т.А. Марковой. М., «Педагогика», 1976.

2. Дошкольное воспитание Ежемесячный научно – методический журнал. 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования. Развите математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие личности детей дошкольного возраста средствами детской мультипликации»

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Детская потребность в игре помогает детям почувствовать себя сильными,...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Формирование здорового образа жизни. Основные ориентиры в формировании физической культуры личности дошкольника....

Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".

Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...