НОД "Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическая культура»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

для подготовительной к школе группы

 

Дата проведения: 03.04.13

Время проведения:10.00

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Создание у детей  устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего  здоровья.

Задачи:

Оздоровительные:

 - Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

- Способствовать совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания.

 - Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц и связок нижних конечностей.

  -   Повышать функциональные возможности  сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

-Закрепить понятие «Здоровье», расширять знания детей о способах предупреждения  заболевания и профилактических мероприятиях: самомассаж, точечный массаж, физические упражнения, соблюдение культурно-гигиенических навыков, ходьба по дорожкам «Здоровья, правильное питание - употребление фруктов и овощей и т.д.

- Прививать навык элементарного самомассажа.

Образовательные:

  1. Продолжать учить исполнять роль инструктора по физической культуре через проведение ОРУ,  обеспечивать взаимоконтроль и самоконтроль.
  2. Учить детей прыжкам через обруч, используя, хват сверху и снизу.
  3. Закреплять умение перебрасывать пляжный мяч друг другу разными способами, проговаривая четверостишие. Развивать чувство ритма ловкость, быстроту реакции и глазомер.
  4. Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на повышенной и уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), удерживая на голове поднос с фруктами, развивать мышление и воображение.
  5. В процессе  эстафеты «Полезные и вредные продукты» закреплять  навык перепрыгивания через гимнастическую скамейку с опорой на руки.  

Воспитательные:

          - воспитывать потребность в здоровом образе жизни,  осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать морально-волевые качества.

Интеграция областей:

О.о «Здоровье» - расширить представление детей о предупреждении заболевания и профилактических мероприятиях.

О.о. «Физическая культура»  - развивать психофизические качества силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Совершенствовать технику основных  видов движений.

О.о. «Познание» - Научить детей определять полезные и вредные  для здоровья продукты. Формировать представление, что  микробы – это  носители  инфекции, что человек в силах уберечь себя от болезней. Дать  детям знания, с помощью каких физических упражнений можно уберечься от простудных заболеваний. Способствовать развитию мелкой моторики рук для подготовки к овладению навыками письма. Способствовать развитию воображения, фантазии.

О.о «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, пополнение литературного багажа.

О.о. «Безопасность» - формирование  первичных представлений о здоровом образе жизни. Закрепление правил техники безопасности во время игры.

О.о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности.

О.о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.

Оборудование и инвентарь: нестандартные оздоровительные дорожки;  нагрудные эмблемы «Овощи» 8шт., «Фрукты» 8шт.;  пляжные мячи 8шт.; обручи 16шт.; гимнастическая скамейка  2 шт.; подносы с овощами 16шт.; тоннели 2шт.; муляжи  вредные и полезные продукты по количеству детей в команде; повязка для глаз; простые карандаши и листы бумаги 16шт.; одноразовые стаканы с соком 16шт.; картонные коробки 2шт., мусорные корзины 2 шт.; гимнастические коврики; живые голуби 2шт.; игрушки черви 24шт.; два стола; ширма; кукольный театр: зубная щетка, микроб зубоед, здоровый и больной зуб.

Ход НОД:

№ п.п.

Структурные моменты НОД

Задачи

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно- методические указания

I -

1.1

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент

Собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД

Инструктор:

 Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ем я

помногу всегда-

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Да на вас напали микробы. А вы ребята видели микроба? Нет?

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас, его достала.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами.

30сек.

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

1.2

Психогимнастика «Брыкание»

Эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения.

Инструктор: Я сейчас лягу и буду от него отбиваться (предлагает всем детям проделать тоже.)

Игра «Брыкание»

20сек.

Быстр.

Дети ложатся на пол, на спину и выполняют энергичные махи руками и ногами в воздухе и громко проговаривают «Уходи микроб, уходи!

Без музыкального сопровождения.

Инструктор предлагает отправиться в страну «Неболей-ка».

Инструктор: Не уходит микроб. Думаю нам нужно отправиться в страну «Неболей-ка», где мы узнаем, как же нам справиться с микробом.

Мотивация НОД

Построение в одну колонну. Ходьба по массажным коврикам.

10сек.

- Группа в одну шеренгу становись! Направо!  В обход по залу по дорожкам «здоровья» шагом марш. Дети идут по дорожкам «здоровья», выполняют прыжки через препятствие.

1.3

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия

Профилактика плоскостопия

Ходьба по массажным дорожкам «здоровья»

46сек.

Сред.

Указание детям: следить за осанкой. Энергично работать руками.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Карантин»

Инструктор: «Мы прибыли на станцию «Чистюлькино». Как вы думаете, чем эта станция отличается от других?»

Дети: Чистотой!

Инструктор: совершенно верно. Чтобы не болеть в вашей комнате должен быть всегда порядок.

1.4

Подвижная игра с бегом  «Пылесос», по типу «Догонялки»

Дать детям эмоциональный заряд бодрости

Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции,  выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам.

Станция «Чистюлькино»

Подвижная игра «Пылесос»

Инструктор: Играем в игру «Пылесос». 1,2,3 пылесосом будешь ты.

2 раза по 30сек.

Сред.

Правила игры. Ребенок (пылесос) выбирается с помощью считалки. Дети убегают от «пылесоса», а он догоняет.

Указания детям: Следить за техникой бега и дыханием. Энергично работать руками. Осаливать детей, дотрагиваясь до плеча.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Пылесос»

1.5

Ходьба по массажным коврикам.

 Профилактика плоскостопия.

Инструктор: Мы продолжаем наше путешествие. Стройтесь в колонну по одному и идем по массажным дорожкам.

 

40сек.

Сред.

Дети строятся в колонну и продолжают ходьбу по массажным дорожкам.

Указание детям: следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Закаляйся»

1.6

Самомассаж «Умывалочка»

Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений,  развитие речевой функции.

Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию  «Умывалочка»

 Со многими микробами помогает справляться обыкновенное мыло.

Самомассаж лица «Умывалочка»

20сек.

Сред.

Дети встают врассыпную на массажные коврики и выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие чувства ритма

Надо, надо нам помыться.

(Хлопают в ладоши).

4 раза

Хлопаем в ладоши.

Согласование движений  и слов - логоритмика.

Где тут чистая водица?

(Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).

2 раза

Показывайте руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.

Развитие координации движений

Кран откроем – ш-ш-ш…

(Делают вращательное движение кистями («открывают кран»)

4 раза

Делайте вращательное движение кистями («открываем  кран»).

Массаж рук

Ручки моем – ш-ш-ш…

(Растирают ладони).

5 сек.

Растирайте

ладони круговыми движениями.

Массаж рук и лица

Щечки, шейку мы потрем

(Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

По 2 раза

Энергично поглаживайте щеки и шею движениями сверху вниз.

Мягко поглаживайте ладонями лицо ото лба к подбородку.

Развивать воображение

И водичкой обольем.

(Присесть, вдох, вставая на выдохе произнести «у-у-ух»,  одновременно поднимая руки вверх, имитируя обливание водой.)

1 раз

Присядьте, вдох, вставая на выдохе произнесите «у-у-ух»,  одновременно поднимая руки вверх, имитируйте обливание водой.

1.7

Ходьба.

Дисциплинировать детей.

Профилактика плоскостопия

Построение  в одну колонну.

Ходьба по массажным дорожкам.

30сек.

Мы продолжаем наше путешествие. В одну колонну становись!

Инструктор: Посмотрите, мне знакомо название этой станции. Да это же станция «Неболейкино».

1.8

Самомассаж биологически активных зон «Неболейка»

Профилактика простудных заболеваний.

Построение  врассыпную на массажных ковриках.

1мин.

Сред.

Музыкальное сопровождение:

фонограмма песни кота Леопольда «Как приятно не болеть»

Дети встают на массажные коврики и выполняют движения в соответствии с текстом.

Поглаживание шеи

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживаем  шею ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Поглаживайте  ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Самомассаж активных точек рядом  с носом

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Указательными пальцами растирайте крылья носа.

Растирание лба ребром ладони

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе).

Прикладывайте ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.

Самомассаж активных точек рядом с ухом

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Раздвигайте указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Аффирмация.

Самомассаж активных точек на ладонях.

Знаем, знаем – да-да-да!-

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.

Греют горячими ладошками горло, грудь и почки).

Инструктор: Ребята, а на что похожи горячие ладошки?

Дети: на горчичник.

Потрите ладони друг о друга.

Погрейте горячими ладошками горло, грудь и почки.

Инструктор: мы отправляемся дальше.

Инструктор: Мы с вами прибыли на станцию  «Огородная»

Бег с перестроением в три колонны.

1мин.

Сред.

Указания детям: соблюдать дистанцию ,технику бега не нарушать.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Про морковку»

II часть

ОРУ без предметов.

Марш на месте, высоко поднимая колени.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

10сек.

Сред.

Высоко поднимать колени, активно работать руками

Дети, выполняя роль инструктора по ФК, показывают поочередно ОРУ.

2.1

Вытяжение.

Профилактики заболеваний позвоночника.

1. Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь, строен и высок!

И.П.: о.с., руки вдоль туловища.

-1- Подняться  на носки, руки  через стороны вверх.

-2- ИП

8р.

Сред.

Руки прямые, ладонь смотрит на ладонь.

Полуприседы

Укрепление ягодичных мышц, развитие координации.

2. Тут надулся помидор

И промолвил строго:

- не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

И.П.: ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны  головы вправо-влево с пружинящими  полуприседами.

8р.

Сред.

Плечи  не поднимать, свести лопатки

Наклон вперед прогнувшись

Укрепление мышц спины.

3. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

И.П.:  то же

Наклон вперед прогнувшись с разведением рук в стороны.

8р.

Сред.

Смотреть перед собой. Голову не опускать, колени не сгибать.

Качалочка.

Развивать подвижность в тазобедренном суставе, формировать правильную осанку.

4. А какие вкусные

Пироги капустные.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

И.П.: сидя  по-турецки, руки на коленях.

Покачивания  с боку на бок.

8р.

Сред.

Спина прямая, свести лопатки, отрывать ягодицы от пола.

Повороты.

Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночника,  координацию движений, чувство ритма.

5. Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету.

И.П.: стоя на коленях, руки на поясе.

Повороты туловища вправо-влево,  с отведением руки назад.

8р.

Сред.

Голову не опускать, как можно больше скручивать поясницу.

Поднимание прямых ног вверх.

Укреплять  мышцы пресса.

6. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий  огуречик

Вам понравиться, конечно.

И.П: лежа на спине, руки вдоль туловища.

 Поднимание  и опускание прямых ног

8р.

Сред.

Поднимать ноги под прямым углом,  колени  не сгибать.

Приседания.

7. Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен  людям.

Угадали? я – вам друг.

Я – простой зеленый лук!

И.П.: о.с., руки на поясе.

Приседания с  подниманием  рук вверх.

8р.

Сред.

Спина прямая, смотреть перед собой. Следить за осанкой, руки прямые, ладонь смотрит на ладонь.

Прыжки на двух ногах, с изменением положения рук.

Закреплять  навык прыжков на двух ногах. Укрепить икроножные мышцы, свод стопы.

8. Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Я – такой хорошенький

Зелененький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

И.П.: о.с.

Прыгать на двух ногах, меняя положение рук, в чередовании с ходьбой.

8р.

Сред.

Согласовывать прыжки с движениями рук. Выполнять ритмично. Дыхание не задерживать.

Дыхательная гимнастика

Обеспечить  полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

Дыхательное упражнение: на выдохе – обнимание плеч (резко, из положения руки в стороны скрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой – правое).

2 р.

Добиться согласование выдоха с движением рук.

ОВД

Дети по ходу берут обручи и перестраиваются в колонну по два.

1,5мин

В обход по залу шагом, марш! Взять обруч. В две колонны через центр, марш!

Музыкальное сопровождение: Михаил Соловьев «Песенка о здоровье»

2.2

Прыжки через обруч.

Учить прыгать через обруч, вращая его двумя руками.

Прыжки через обруч. Дети выполняют прыжок через обруч перескоком.

1мин.

Сред.

Способ организации – фронтальный.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Бодрая музыка». Держать обруч удобным способом.

Инструктор: Посмотрите, какая веселая, разноцветная станция. А называется она «Витаминка»

Дети команда «Овощи» маршируют на месте, стоя в обручах. Дети команды «Фрукты» идут за ведущим, по ходу берут пляжные мячи и встают в свои обручи.

2.3

Перебрасывание пляжного мяча друг другу.

Тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную и мышечную системы.

Развивать воображение.

Развитие взаимной координации движений, укрепление кисти.

Повысить интерес к занятию.

Развивать глазомер.

Бросок и ловля  пляжного мяча  двумя руками. Дети, проговаривая ритмично стих, перебрасывают пляжный мяч друг другу разными способами: снизу, прямыми руками; от груди.

 «Витаминка»

Мама даст мне витаминку,

Кисленькую аскорбинку:

Вкусную, хорошую,

Желтую горошину.

Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

Витаминку принимаю,

Только вот не понимаю,

Как могло в такой крупице

Столько пользы уместиться

1,5мин.

Сред.

Способ организации – фронтальный.

Расстояние между игроками 3м.

Указания детям: ловить мяч двумя руками, не прижимать мяч к груди.

На каждую строчку стихотворенья дети должны перебросить мяч партнеру.

Музыкальное сопровождение: игра фортепьяно.

Инструктор: А следующая станция еще интереснее «Фруктовая».

Дети перестраиваются в одну колонну, по ходу кладут обручи и мячи на место и берут поднос с фруктами.         Музыкальное сопровождение: «Фруктовый сад» реклама.

2.4

Ходьба по гимнастической скамейке с подносом с фруктами на голове.

Выработка устойчивости при ходьбе  на повышенной площади опоры, развивать  координацию движений.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, удерживая на голове поднос с фруктами.

1мин.

Сред.

Способ организации – поточный.

Следить за осанкой, не опускать голову, тянуть носок.

Музыкальное сопровождение: «Здоровый образ жизни»

Инструктор: Посмотрите какая интересная станция! Ее название «Полезные и вредные продукты».

2.5

Эстафета.

Развивать ловкость. Воспитывать морально-волевые качества честность, целеустремленность.

Эстафета «Полезные и вредные продукты».

Дети делятся на две команды «Фрукты» и «Овощи» (у игроков изначально надеты нагрудные эмблемы). По команде инструктора, первые игроки пролезают в тоннель, перепрыгивают через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подбегают к столу, на котором лежат вредные и полезные продукты. Вредные продукты нужно выбросить в мусорную корзину, а полезные положить в коробку (на коробке нарисован рот). И таким же образом вернуться в колонну, передав эстафету хлопком в ладоши.

3мин.

Быстр.

Указания детям: передавать эстафету хлопком в ладоши. Перепрыгивая через скамейку, выполнять правильный хват (все пальцы внизу, большие сверху), браться за края скамейки.

Музыкальное сопровождение: фонограмма для эстафеты (быстрая, бодрая музыка).

Инструктор: Посмотрите, ребята, мы с вами уже на станции «Грядка». Здесь нам предлагают  поиграть в  хороводную игру.

Дети встают в круг.

III

3.1

Заключительная.

Игра малой подвижности «На грядке»

Развивать речь детей, согласовывая слова и действия.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова. В центре круга – водящий с завязанными глазами).

2 раза

Сред.

Следить за чистым произношение слов.

Громко проговаривать слова.

Учить согласовывать движения со словами.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются и загибают пальцы. Водящий кружится на месте)

Согласовывать движения со словами.

Развивать выдержку, тактильные ощущения.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Дети приседают. Водящий старается найти и на ощупь узнать, кого он поймал)

.

С места уходить нельзя, молчать.

Дети разбиваются на пары.

Команда «фрукты» ложатся на коврики, а команда «Овощи» выполняют массаж.

Ложась на коврик, дети заводят руки за спину на область поясницы, чтобы дать понять, что постукивание в области почек выполнять нельзя.

 Мы и не заметили как прибыли на станцию «массажная». Встаньте парами и приготовьтесь к массажу. Помните, что постукивание  в области почек запрещены.

Инструктор: Мы и не заметили как прибыли на станцию «Массажная». Встаньте парами и приготовьтесь к массажу. Помните, что постукивание  в области почек запрещены.

- Команда «Фрукты» ложитесь на коврики, а команда «Овощи» будет делать вам массаж. Затем поменяйтесь местами.

3.2

Игровой самомассаж «Борщ»

Способствовать улучшению в организме обменных процессов, нормализации кровообращения и функций внутренних органов .

Чики-чики-чики-ща!

Вот капуста для борща.

(Похлопывают ладонями по спине)

8 движений

Сред.

Движения выполнять расслабленной кистью.

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки,

(Постукивают ребрами ладоней.

8 движения

В быстром темпе

Движения выполнять расслабленной кистью.

Полголовки лучку

Да зубок чесночку.

(Поколачивают кулачками)

10 движений

В среднем

Движения выполнять расслабленной кистью

Чики-чок, чики-чок –

И готов борщичок!

(Поглаживание ладонями.)

8 раз

Медленно

Движения снизу вверх, по направлению к подмышке.

Инструктор: Посмотрите, ребята, а это что за станция? Как много  разноцветных следов. Да это же станция «Художественное творчество»!

Дети берут лист бумаги, простые карандаши и выполняют рисунок пальцами ног.

3.3

Профилактика плоскостопия

Способствовать профилактики плоскостопия.

«Рисунок ногами»

1мин.

Инд.

Придерживать другой ногой листок бумаги.

Инструктор: Ой, как хочется пить. И как хорошо, что мы уже на станции «Волшебный напиток». Ребята, я знаю один секрет. Если воде шепотом сказать волшебные слова, то можно вылечить ангину. Берите стаканчики, садитесь поудобнее.

3.4

Заговор на воду.

Аутотренинг

«Заговор воды»

Вода-водица, помоги мне исцелиться, вылечи горло, дай силы и здоровья, я знаю, ты все можешь, и верю в тебя.

20сек.

Инд.

Дети разбирают стаканчики и, сидя на коврике, шепчут волшебные слова. Затем маленькими глотками выпивают напиток.

3.5

Рефлексия.

Дать детям возможность осознать, поразмышлять.

Способность рефлексии изменять содержания сознания.

Инструктор:

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же произошло в мусорной корзине, после того как там полежали вредные продукты?

(Дети подходят к корзине и обнаруживают большое количество паразитов – червяков).

- А давайте подойдем к нашим коробкам и посмотрим, во что же превратились полезные продукты?

- Посмотрите, да здесь настоящие живые голуби!

- Ребята, а как вы думаете, почему в мусорной корзине черви, а в коробках голуби? Символом чего является птица голубь?

Ответы детей.

Инструктор:

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваньям первая ступень

Гуляй на воздухе, не ешьте перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

Быть здоровым – значит, быть счастливым! Быть здоровым – значит, быть радостным!  Беззаботно играть, рисовать, читать, гулять и заниматься другими важными детскими делами. Все станции, которые мы с вами повстречали на пути, способствуют профилактике простудных заболеваний.

3.6

Театр оздоровления

Пополнить знания детей о гигиене полости рта.

См. приложение.

3мин.

Примечание: Сказка не входит в часть НОД. Её можно провести, когда дети поднимутся в группу, чтобы дать детям возможность остыть после занятия.