Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
проект по физкультуре (младшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Информационная картотека проекта

 

Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды первой младшей группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям и развитию двигательных умений.

 

Тип проекта:

По методуинформационно-творческий;

По количеству участниковгрупповой;

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Продукт проекта: Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Укреплять здоровье детей.
  2. Обогащать знания детей о мире предметов.
  3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
  4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
  5. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
  6. Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.

 

Для родителей:

  1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
  2. Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  3. Повысить интерес родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

 

Для воспитателей:

  1. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  2. Показать родителям, как помогает нестандартное физическое  оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

 

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Обогащение двигательного опыта детей;
  2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  3. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
  4. Бережное обращение с пособиями, их применение.

 

Для родителей:

  1. Ознакомление родителей с влиянием нестандартного спортивного оборудования на физическое развитие ребенка;
  2. Создание в семье благоприятных условий для физического  развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  3. Развитие совместного творчества родителей и детей;
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.

 

Для воспитателей:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.

 

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

9. Новизна.

10. Прочность.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования;
  2. Консультация «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»;
  3. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного инструктором по физической культуре.

Задачи:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

 

Практический этап:

Организация проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

 

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Участие детей в реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко»

- Д/и: прищепки «Составь солнышко»;

- П/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

 

Познавательное развитие

- Беседа о солнце;

- Наблюдение за солнцем (уточнение представлений детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений, воспитывать наблюдательность)

 

Речевое развитие

- Рассматривание картинок: «Такое разное солнышко»

- Подбор потешек: «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко-ведрышко» 

- Чтение стихов: «Солнышко» Г. Бойко, «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

 - Чтение сказки: «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить» Ю.С. Лавриченко

 

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Солнышко лучистое» (пальчиковая живопись)

- Аппликация: коллективная работа «Солнышко»

 

Физическое развитие

- Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое»

- Подвижная игра:  «Дарит солнышко лучи»

- Физминутка «Встало утром солнышко»

- Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

- Закаливающие процедуры: массажные дорожки, босохождение, воздушные ванны.

Консультация для родителей «Картотека нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе»

https://nsportal.ru/node/5954538

 

 

 

Заключительный этап:

  1. Презентация готового оборудования;
  2. Пополнение предметно-развивающей среды.

  

Совместно с родителями мы изготовили нестандартное физкультурное оборудование: тренажер «Солнышко».

Материал: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита мягким поролоном; глаза, нос, рот, щечки — из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи – атласная лента 15 м; цветные карандаши приклеены на край каждого лучика.

 

Задачи:

1. Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;

2. Тренировка вестибулярного аппарата;

3. Укрепление мышц туловища и конечностей.

 

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

А также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты на палку (карандаш).

 

Результаты проекта.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Краткосрочный проект

по физическому развитию

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

Валитова И.М.

Оренбург, 2023

Информационная картотека проекта

Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка, учитывая его интересы и желания.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды первой младшей группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям и развитию двигательных умений.

Тип проекта:

По методу – информационно-творческий;

По количеству участников – групповой;

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Продукт проекта: Изготовление нестандартного физкультурного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Укреплять здоровье детей.
  2. Обогащать знания детей о мире предметов.
  3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
  4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
  5. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
  6. Воспитывать бережное отношение к нестандартному оборудованию.

Для родителей:

  1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
  2. Заинтересовывать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
  3. Повысить интерес родителей к физкультурно-оздоровительной работе.

Для воспитателей:

  1. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  2. Показать родителям, как помогает нестандартное физическое  оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Обогащение двигательного опыта детей;
  2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
  3. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;
  4. Бережное обращение с пособиями, их применение.

Для родителей:

  1. Ознакомление родителей с влиянием нестандартного спортивного оборудования на физическое развитие ребенка;
  2. Создание в семье благоприятных условий для физического  развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  3. Развитие совместного творчества родителей и детей;
  4. Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.

Для воспитателей:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

9. Новизна.

10. Прочность.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования;
  2. Консультация «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»;
  3. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного инструктором по физической культуре.

Задачи:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

Практический этап:

Организация проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Участие детей в реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко»

- Д/и: прищепки «Составь солнышко»;

- П/и «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Познавательное развитие 

- Беседа о солнце;

- Наблюдение за солнцем (уточнение представлений детей о солнце; рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений, воспитывать наблюдательность)

Речевое развитие 

- Рассматривание картинок: «Такое разное солнышко»

- Подбор потешек: «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко-ведрышко»  

- Чтение стихов: «Солнышко» Г. Бойко, «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

 - Чтение сказки: «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить» Ю.С. Лавриченко

Художественно-эстетическое развитие 

- Рисование: «Солнышко лучистое» (пальчиковая живопись)

- Аппликация: коллективная работа «Солнышко»

Физическое развитие 

- Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое»

- Подвижная игра:  «Дарит солнышко лучи»

- Физминутка «Встало утром солнышко»

- Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

- Закаливающие процедуры: массажные дорожки, босохождение, воздушные ванны.

Консультация для родителей «Картотека нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе»

https://nsportal.ru/node/5954538

Заключительный этап:

  1. Презентация готового оборудования;
  2. Пополнение предметно-развивающей среды.

  

Совместно с родителями мы изготовили нестандартное физкультурное оборудование: тренажер «Солнышко».

Материал: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита мягким поролоном; глаза, нос, рот, щечки — из разноцветных лоскутков (аппликация); лучи – атласная лента 15 м; цветные карандаши приклеены на край каждого лучика.

Задачи:

1. Развитие у детей навыков ползания; перешагивания через лучи; прыжков;

2. Тренировка вестибулярного аппарата;

3. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

А также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика — ленты на палку (карандаш).

Результаты проекта.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.

Приложение 1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание:

1 – вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 

3 – вариант: дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко

Идут по кругу

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши,

Хлопают стоя на месте

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Ритмично притопывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Описание: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прыгнул на окошко

Прогуляться вышел,

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул ловко за окно,

И на нос Антошке.

Побежал по крыше.

- Эй, ребята, не зевайте

Прыг да скок, прыг да скок,

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика

Приложение 2

Потешки про солнышко

«Солнышко-колоколнышко»

Солнышко-колоколнышко, 
Ты пораньше взойди, 
Нас пораньше разбуди: 
Нам в поля бежать, 
Нам весну встречать!

«Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!

Стихи

Г. Бойко «Солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!

Приложение 3

Сказка Ю.С. Лавриченко «Сказка про маленькое Солнышко, которое научилось любить»

Это маленькое Солнышко только-только появилось на свет в солнечной системе. Оно было маленькое и немного вредное. Чуть что не по его, оно отказывалось выполнять свою главную функцию — согревать все живое на Земле своим теплом.

— Не люблю, не хочу, не буду! — часто говорило Солнышко.

Высоко в небе летали беспечные птички, которые весело чирикали и играли друг с другом. Они радовались Солнышку, но оно этого не замечало. Солнышко лишь смотрело на них, расстраивалось, что его играть не приглашают, и тут же переставало согревать их своим теплом.

Тогда уже расстраивались маленькие птички, которым становилось темно и холодно. А Солнышко лишь грустно ухмылялось и продолжало вредничать.

И лишь однажды мудрый аист добрался до маленького Солнышка и спросил его:

— Почему ты так себя ведешь?! Ведь ты же самое настоящее солнышко, которое умеет дарить тепло. Зачем ты лишаешь себя и других этого великого блага?

— Потому что никто со мной не играет, а мне одному здесь очень скучно, — ответило Солнышко.

— Неправда! Они потому и играют, что радуются тебе, им всем хорошо и тепло. И это благодаря тебе! А ты из-за своих обид и капризов просто не замечаешь того, как тебя все любят.

— Правда? А я даже не мог подумать об этом…

— Конечно! Иначе бы они не прятались в свои домики, как только ты переставало греть и светить.

Солнышко осознало свою великую роль на Земле и перестало вредничать. Теперь оно лишь любовалось птичками и животными, а также радовалось тому, что им было очень хорошо греться и веселиться.

Но однажды на небе сгустились тучки и спрятали Солнышко. Сначала оно растерялось, а потом сильно расстроилось, тщетно прогоняя тучи. И снова к Солнышку явился мудрый аист.

— Не нужно расстраиваться, Солнышко! Научись принимать волю других, как свою, — произнес он.

— Но как же мне не расстраиваться, если я теперь не могу согревать всех своим теплом? — спросило Солнышко.

— Очень просто. Наберись терпения и спокойно подожди, пока тучки разойдутся. А можешь еще сильнее согревать их своим теплом и любовью, и они быстрее перестанут вредничать и уступят тебе дорогу, — ответил аист.

— Хорошо, аист, спасибо тебе за совет, — радостно воскликнуло Солнышко и стало еще веселее и жарче припекать, согревая тучки своей любовью.

— Я вас люблю! — прошептало маленькое Солнышко.

Приложение 4

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Солнышко лучистое»

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Изготовленное из ткани солнце с лучами раскладывается на полу.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие раскладывают лучики, далее под музыку перешагивают каждый, поднимая ногу, передвигаясь друг за другом.

Физминутка «Встало утром солнышко»

Встало утром солнышко

Потягивание

И гулять отправилось

Ходьба на месте

И на нашей улице

Все ему понравилось

Наклоны головы вправо-влево

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

Бег по кругу

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

Складывают руки в фигуру «окошко»

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

Ходьба по кругу

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

Дети гладят рукой по своей головке

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умение исполнять движения по показу воспитателя;

- Формировать умение проговаривать свои действия.

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

 И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

 (На повтор меняем руки)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»

Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...