ОСВОЕНИЕ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ширимова Маргарита Андреевна

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_dlya_sayta.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Занятия плаванием являются эффективным средством  оздоровления, физического развития и закаливания детей. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде способствуют  не только общему оздоровлению организма, но и лечению некоторых заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорнодвигательного аппарата. Во время плавания ребёнок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, у ребёнка формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям [2]

Несмотря на усилия ряда исследователей [6] по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью [8].

Гипотеза: мы предполагаем, что в связи с тем, что игровая деятельность является ведущей для детей раннего и дошкольного возраста, освоение плавательных движений будет происходить быстрее и успешнее, если проводить занятия  игровым методом.

Цель исследования: разработать программу обучения плаванию детей раннего возраста на основе использования подвижных игр и игровых заданий и доказать ее эффективность.

Предмет исследования: педагогический процесс формирования плавательного навыка у детей раннего возраста.

Объект исследования: методика обучения плаванию детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

        

ГЛАВА 1

Состояние изучаемой темы по данным литературных источников

1.1Особенности развития детей дошкольного возраста.

Учитывая оздоровительное значение плавания и связанные с ним многочисленные положительные факторы, следует отметить, что обучение малышей основам плавания следует начинать как можно раньше. Многие дети дошкольного возраста посещают детские сады. В то же время значительная часть так называемых «неорганизованных» детей находится под присмотром родителей, поэтому для них, необходимо предусмотреть индивидуальное обучение плаванию.

Более эффективным является групповое обучение плаванию. Это объясняется спецификой физиологического и психологического развития детского организма.[7]

Детей дошкольного возраста необходимо разбить на следующие возрастные группы: младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет) и старшая (5—6 лет). Необходимо знать в общих чертах характерные физические и психофизиологические особенности, свойственные каждой возрастной группе.

Дети 3—4 лет сохраняют еще очень многое от младенчества. Это в равной степени относится к форме их тела (округлой, неповоротливой), внутренним органам, а также объему и весу их мозга. Отмечается относительная ограниченность словарного запаса (порядка 1500 слов) малышей, а также недостаточно еще развитая двигательная способность.

Перечисленные особенности детского организма в данном возрасте устанавливают определенные границы для обучения и свидетельствуют о целесообразности индивидуальной формы обучения малышей этой возрастной группы.[14]

У детей 4-5 лет физическое развитие делает резкий скачок. У большинства из них начинает изменяться форма тела, появляется более пропорциональное соотношение головы, туловища и конечностей, туловище укрепляется, приобретает стройность, мускулатура принимает более выраженные формы и мышечная масса в целом значительно увеличивается.

Одновременно происходят изменения и в организме: увеличивается вес сердца, вследствие чего повышается устойчивость всей сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, улучшается состав крови (повышается количество гемоглобина), что имеет большое значение для развития выносливости.[7]

У детей этой возрастной группы увеличивается также емкость легких. Совершенствуется и дифференцируется структура больших полушарий мозга, происходит дальнейшее развитие высшей нервной системы. Словарный запас ребенка 5 лет составляет уже более 2000 слов, а 6 лет — свыше 2500 слов. Такое физическое и психофизиологическое развитие приводит к тому, что большинство детей 4-5 лет и в еще большей степени дети 5—6 лет обладают способностью выполнять задания (упражнения), связанные с движениями.

Одновременно происходит совершенствование двигательных качеств (моторики). В определенной последовательности развиваются так называемые основные формы спортивной моторики — ходьба, ползание, бег, прыжки, метание, ловля предметов и т.д.[5]

Совершенствуется координация движений. Дети 5- 6 лет уже могут самостоятельно раздеваться, одеваться и умываться, то есть имеют гигиенические навыки, которые необходимы при обучении плаванию. Разумеется, что уровень развития и темп совершенствования этих навыков зависят от возможностей и качества преподавания.[15]

Дети, посещающие детский сад или регулярно тренирующиеся в детских спортивных секциях, имеют больший запас двигательных навыков, чем «неорганизованные» дети.

С физиологическим развитием тесно связано психологическое формирование личности, и оба эти процесса взаимозависимы. Известные детские психологи пришли к выводу, что уже на шестом году жизни устанавливается совершенно определенная реакция на задание. Детям можно ставить сложные задачи, они стараются их самостоятельно решить, обнаруживая при этом определенную настойчивость.

Для формирования группы важную роль играет появление у детей 5—6 лет зачатков умения разбираться в некоторых аспектах общественных отношений. Они начинают правильно оценивать похвалу и порицание, свое поведение и поступки товарищей, у них формируется чувство товарищества и взаимопомощи, а в определенных условиях укрепляются волевые качества. Поэтому начальное обучение дошкольников эффективнее всего начинать в 6 лет, так как при одинаковых заданиях 6-летние дети усваивают курс первого этапа начального обучения почти на 10 занятий быстрее, чем 5-летние. [10]

1.2 Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей

Плавание является уникальным видом физической активности. Специфические особенности воздействия плавания на детский организм связаны с активными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Нельзя забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы протекают в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде. [15]

Плавание – это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом направлении. Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему.

Лучше всего начинать обучению плаванию с 2–3-х недельного возраста, но не позднее 3 месяцев, потому что каждый ребенок рождается с определенными врожденными рефлексами, которые после 3 месяцев угасают. Это плавательные врожденные рефлексы, благодаря которым ребенок способен обучаться плаванию. [13]

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

1.3 Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств

 Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, организм человека теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем на воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются весьма сильным закаливающим средством. Плавание повышает устойчивость организма к острым респираторным заболеваниям. Замечено, что если у «плавающих» малышей все же возникают ОРЗ, то они имеют более легкое течение, минимальную продолжительность и реже развиваются осложнения.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания – воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать – по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры – при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

Для достижения полезного эффекта закаливания и укрепления организма необходимо соблюдать несколько правил:

l   Занятия должны проводиться регулярно, иначе достигнутый эффект закаливания будет снижаться;

2  Не допустим большой перепад температур, в результате которого есть большая вероятность простудиться;

3  Необходимо увеличивать занятие по времени в зависимости от приобретенных навыков [11]

1.4 Роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (такие как например труд и др.), безусловные рефлексы, массаж.

Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм.[22]

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм. Если упражнения проводятся в чистом, светлом помещении, то у детей возникают положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств.
Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, доброкачественное и регулярное питание обеспечивает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно влияет на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание. Нормальный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.) и создает наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, а также одежды, обуви, тела детей служит профилактикой заболеваний. Соблюдение режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе, при солнечном излучении у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем. Солнце, воздух и вода используются для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В результате упражняется терморегулирующий аппарат, и организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания. Естественные силы природы используются и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения ее кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей, охраняют человека от заболеваний. Важно применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.
Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому физические упражнения широко применяются в разные периоды жизни человека.

Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. И в то же время многие дети более старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.[21]

Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благотворное влияние на ССС, способствуя увеличению ее мощности, экономичности, жизнедеятельности. При систематических занятиях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Улучшается и газообмен, что весьма важно для полноценного развития растущего организма. (Но все это, конечно, только при достаточно верной технике плавания и правильном дыхании.) Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нервную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повышая работоспособность.[27]

Плавание может эффективно использоваться для предупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так, при плавании брассом происходит выпрямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста. [16]

1.5 Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат

Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо, ее масса составляет 22–24% массы тела (у взрослого-40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. Мышцы ребенка содержат больше воды, в то же время в них меньше белковых и неорганических веществ, их механическая прочность ниже. Мышечные пучки еще плохо сформированы, недостаточно развит и иннервационный аппарат мышечной системы. [17]

У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят через меньшие промежутки. Они более эластичны и при сокращении в большей мере укорачиваются, а при растяжении – удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Отсюда понятна неприспособленность ребенка к длительным мышечным напряжениям, однообразным статическим нагрузкам.[29]

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3–5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны.                                    

 Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени.[30]

Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо приспособлена к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути передвижения ее по сосудам короче и скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и ток крови по ним от сердца не затруднен. Ток крови по направлению к сердцу облегчается большой подвижностью ребенка: мышцы во время движения проталкивают венозную кровь по сосудам. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка надо учитывать при выборе физических упражнений.[19]

При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности благодаря положению тела пловца; близкому к горизонтальному, работе крупных мышечных групп по большим дугам, механическому воздействию давления воды на поверхность тела, помогающему оттоку крови от периферии и облегчающему передвижение ее к сердцу. Правильный ритм работы мышц и дыхательных органов также оказывает благоприятное влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.[28]

Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обусловливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях.

У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании Человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. У пловцов она достигает 5000–7300 см3 и более.[32]

Систематические занятия плаванием, купание благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников.  Жизненная емкость легких возрастает у них до 1800–2100 см3. [18]

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные кривизны его еще не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. Ввиду такой податливости он легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство.[26]

У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40–50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей – тазового пояса.[21]

Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и незакончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить заболевание плоскостопием. [5]

В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича (полиомиелита).

В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.[23]

1.6 Влияние занятий плаванием на центральную нервную систему

Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2–2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленные вновь приспособительные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детском возрасте во многом определяет и способность ребенка к сравнительно легкому освоению новых движений.[31]

До 6 лет у ребенка в деятельности ЦНС процессы возбуждения еще преобладают над процессами торможения, поэтому, как правило, дошкольник очень подвижен, его движения быстрые, импульсивные, внимание неустойчивое. Ребенку дошкольного возраста свойственна склонность к подражанию. В связи с этим обучение детей движениям целесообразно основывать на наглядном показе. Вместе с тем в дошкольном возрасте происходит активное овладение речью. Поэтому объяснение при разучивании движений имеет большое значение. [14]

1.7 Игра и техника обучения плаванию детей 3-4 лет.

Игры, игровые упражнения используются с самых первых занятий по освоению детей с водой. Плескаясь и играя, малыши преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются к водной среде, учатся смело входить в воду и погружаться, уверенно передвигаться в ней.

Подвижные игры в воде помогают детям овладеть подготовительными упражнениями к освоению навыков плавания, способствуют воспитанию у детей смелости, уверенности в своих силах, инициативности и других морально-волевых качеств, умения действовать в коллективе. [9]

Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, под час представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Весь урок может проходить в игровой форме.

В основе суждений младших школьников о признаках и свойствах предметов и явлений лежат чаще всего наглядные изображения и описания. Поэтому показ упражнений и образное сравнение имеют большое значение в проведении игр.

Большинство игр написаны с учетом участия в них не одного ребенка, а нескольких. Их также можно проводить и в индивидуальной форме, немного изменив содержание. При подведении итогов игры при участии нескольких ребят говорится, кто лучше всех сделал упражнение, но при этом, не обижая других. Например: "У Васи были самые большие брызги - молодец!
 А у Тани лопасти винта (руки) работали быстрее всех!
и т.д. Желательно похвалить каждого ребенка. Если вы занимаетесь с одним ребенком, сравнивайте его достижения с аналогичными на прошлых уроках: "Сегодня ты плыл намного лучше, чем вчера, я даже не успевал следить за тобой глазами. Ну настоящая торпеда!". Применяйте количественные сравнения - много, мало, больше, меньше, сильнее, слабее и т.д.

Подвижные игры в воде помогают детям овладеть подготовительными упражнениями к освоению навыков плавания ,способствуют воспитанию у детей смелости ,уверенности  в своих силах ,инициативности и других морально- волевых качеств ,умения действовать в коллективе. [9]

Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде

  1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям раннего возраста.
  2. Любая        игра должна стать для ребенка средством эмоционального воздействия, познания окружающего мира.
  3. При проведении игр нужно учитывать уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
  4. В игре должны активно участвовать все дети, находящиеся вводе.
  5. В игре можно использовать ранее изученные упражнения с целью их совершенствования.
  6. Играющим должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, инвентарь и т.д.
  7. При проведении игры инструктор должен правильно выбрать место своего нахождения, чтобы постоянно контролировать действия детей и при необходимости оказать им своевременную помощь.
  8. Результаты игры нужно обязательно объявлять всем участникам.

Выбирая игры и игровые упражнения, нужно учитывать количество детей в группе и степень владения предлагаемыми движениями. В каждой игре решается определенная воспитательно-образовательная задача.

Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит хотя и несложные, но незнакомые детям упражнения , она должна предварительно проводиться на суше. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно и то же движение, подчас представляющее для ребенка определенную трудность, может легко разучиваться в различных игровых ситуациях. Но повторяю: именно одно и то же движение или его элемент.

Ниже приводятся подвижные игры и игровые упражнения, которые применяются на занятиях по плаванию с детьми раннего возраста. [9]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.   Особенности поведения детей в период адаптации.   Формы работы по организации процесса адапта...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Свой педагогический опыт автор собирала на практике в течение 20 лет работы с детьми 2-3 лет. Также в работе собран теоритический материал по указанной проблеме....

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...