"Масеница"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Шуровская Татьяна Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия  для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_tanya_konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Масленица» для младшей группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.


Цель: Приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о русском народном празднике
Масленица (его значением, символами, традициями).

-  Воспитывать уважительное отношение и интерес к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

- Закрепить знания детей о птицах, их жизни в весенний период.

- Продолжать знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.

     - Упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
     - Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
     - Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

     - Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.


    – Трансформация изученного материала в реальные ситуации.

Предварительная работа:

-    Знакомство с русскими народными сказками.

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, считалочки, колыбельные).

-    Знакомство с русскими народными играми, песнями, хороводами.

Материалы и оборудование:

- Чудесный мешочек (шапочка медведя, козы, большой павло-посадский платок, разноцветная юбка).

-  Карусель «Разноцветные ленты».

-  Картинки: скворца, грача, ласточки, скворечника.

-  Продукты для приготовления блинов (мука, яйца, молоко, масло, сахар, соль)

-  Посуда (миска, венчик, сковорода, поварежка )

Звучит весенняя масленичная музыка

«Весенний хоровод» Картушина И.А.

Муз. руководитель : Весна пришла и нам сюрприз принесла.

Сюрпризный момент: Ребята, хотите узнать, что у меня в чудесном мешочке?

(достаю, а дети называют предметы: большой павло-посадский платок, шапочка медведя, шапочка козы, разноцветная юбка).

На какой праздник мы все это надевали?  

Давайте вспомним, как мы отмечали праздник Масленица.

Этому празднику много-много лет и праздновали его очень весело. Говорили: Масленица пришла, веселье принесла.

    Почему все радовались, что означает этот праздник?

Масленица – праздник проводов зимы: провожая Масленицу мы провожали зиму (машем зиме рукой, прощаясь с нею).

Праздник Масленица знаменовал собой приход весны, тепла. Полно зимушка зимовать – весна идет.

    Как мы отмечали праздник?

(Водили хороводы, пели песни, рядились в костюмы, катались на лошадях, катались на санках, на ледянках с горки, играли в снежки. А самое главное хозяйки целую неделю пекли блины и угощали гостей.)

   Почему хозяйки обязательно пекли блины?

(Блин похож на солнышко, всем хотелось, чтобы поскорее пришла весна, чаще светило солнышко и было тепло. Блин – символ солнца)

Муз. руководитель : А давайте мы сейчас споем песню про блины

                                       «Ой блины мои блины»

С чем едят блины?

(Со сметаной, творогом, маслом, вареньем, рыбой, икрой, медом, сгущенкой).

Пословицы и приметы:

  1. Масленица семь дней гуляет. (Предложить хлопнут семь раз со счетом сначала медленно, потом быстро).
  2. Чем больше съешь блинов на Масленицу, тем быстрее весна наступит.

Весна наступила? Как вы догадались? Назовите приметы весны.

(Сосульки, проталины, птицы звонче поют, снег тает, солнышко больше греет, день стал длиннее: выходим на вечернюю прогулку – ещё светло)

Какие цветы первые появятся на проталинах? (подснежники)

 Какие птицы к нам скоро прилетят? (грачи, скворцы)

Я вам загадаю загадку, а вы скажите про какую она птицу?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовет его? (скворец)

Как называется домик для скворца? (скворечник)

А для грачей нужен скворечник? (нет)

Где грачи будут высиживать птенцов? (сделают, совьют гнездо)

Почему перелетные птицы к нам возвращаются? (стало тепло, появились насекомые)

Видно, что хорошо мы с вами встретили Масленицу, весело.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входит Мишка

и просит детей ему помочь. Ему подарили корзину с продуктами, а он не знает, что из них можно приготовить (молоко, масло, яйца, мука, соль, сахар).

 Игра «Печем блины»

(Что можно приготовить из этих продуктов?)

Дети: Блины!

Воспитатель: ребята, давайте научим нашего друга печь блины.

(дети показывают как замесить тесто).

Игра «Воздушные блинчики»

 Дети становятся в две колонны, у первого в руках блинчик передают его через голову назад

Подвижная игра  «Разноцветные лучики»

А теперь давайте возьмем по ленточке и встанем в большой круг. (Каждый ребенок называет цвет своей ленты, и встает в круг.

.

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Давайте их дружно расскажем.


Как на масляной недели из печи блины летели!
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

Солнышко, Солнышко выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко
Тут твой любимчик- симпатичный блинчик!

Танец «Выглянуло солнышко»

Предложить детям нарисовать блин на бумажных тарелочках.

Итог.  О каком празднике мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и больше всего понравилось?