Проект Краткосрочный По экологическому воспитанию «Перелётные птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кириченко Наталья Дмитриевна

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»

Проект подготовили воспитатели: • Кириченко Н.Д. Октябрь 2015 г.

Паспорт проекта.

Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников- групповой.

По характеру контактов – в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения: Краткосрочный (одна неделя )

Участники проекта: • Воспитатель группы: Кириченко Н.Д. • Дети старшей группы №4 • Родители

Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей         группе.

Тема «Клуб юных знатоков».

Провела воспитатель Федорченко Т.В.

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания о порядковом счете;

Упражнять в умении распределять предметы по высоте.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга улыбками.

- Сейчас у нас с вами небольшая разминка. Отвечаем полным ответом.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

- Какой следующий весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

     Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.

       Первое  задание от мудрой совы : «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 на столе).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

      2 задание : «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

      3 задание : «Работа на полосках»

- Выложите на верхней полоске 10 кругов

- На нижней полоске выложите треугольники, на 1 меньше, чем кругов

- сколько кругов?

- сколько треугольников?

- Каких фигур больше?

- Какой знак будем использовать?

– Меньше? Какой знак?

- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поравну, по 10?

Что можем сказать об их количестве?

- Какой знак используем?

Воспитатель:

- Пришло время отдохнуть

   физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

 

         4 задание  «Разделяй-ка»

Воспитатель: 

- У вас на столах лежат круги. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Сложите круг так, чтобы получилось 2 равные части

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину сложить  ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

      5 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом

верхнем углу? (и т.д.)

      6 задание  «Разложи по высоте»

На доске выставлены домики в разном порядке (5 - 10)

- Выставите домики по высоте, начиная с самого высокого (один ребенок)

- А теперь начиная с самого низкого (на доске)

                           

     7 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат листы, на них изображены карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо обвести. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

     Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей по экологическому воспитанию "Зимующие птицы"

Эта презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами и воспитанию бережного отношения к ним....

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы»

Проект по экологическому воспитанию  «Перелетные птицы»...

Экологический проект «Перелётные птицы».

Актуальность темы: Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая пр...

Экологический проект "Перелётные птицы"

Экологический проект  «В мире пернатых»Паспорт проектаТип проекта:По содержанию — познавательный, творческий, речевойПо числу участников – групповойПо характеру контактов – в рамках МБД...

Экологический проект "Перелётные птицы"

Экологический проект  «В мире пернатых»Паспорт проектаТип проекта:По содержанию — познавательный, творческий, речевойПо числу участников – групповойПо характеру контактов – в рамках МБД...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...