Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Богатырева Лидия Николаевна

Выступление на педагогическом совете.

Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukreplenie_zdorovya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете.

Педагогический практикум «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников» (в форме деловой игры)

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение детей знаниями о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической культурой.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Это главное жизни.

Будет здоровье – будет    успех, радость;

 Это хорошее самочувствие;

 Это способность к полноценной жизни;

 Это отсутствие болезней;

 Когда мы улыбаемся и радуемся жизни.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

1.Деление педагогов на две команды.

За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

2.Блиц –опрос.

Проблемные вопросы:

•        Что может означать термин «эстетотерапия»?  (Лечение красотой)

•        Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

•        Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

•        Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

•        Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

•        Какая пища может укреплять организм человека?(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

Продолжи фразу:

- Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

- Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

- Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

 - Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

- Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

3. По две пальчиковые игры с каждой команды.

4.Два варианта физкультминутки от каждой команды.

5.Организовать и провести с соперником подвижную игру.

6.Закончи пословицы.

Чистота –( залог здоровья).

Здоровье  дороже (золота).

Чисто жить (здоровым быть).

Здоровье в порядке (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров- (закаляйся).

Береги платье с нову, а (здоровье смолоду).

Будет здоровье- будет (всё)

7.Мозговой анализ.

-«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

-Проблемная ситуация

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

-Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
____________________________________________________________
5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

11. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»

Дети дошкольного возраста характеризуются, как известно, большой изменчивостью пропорций тела и относительно большей уязвимостью различных систем организма по сравнению со взрослыми....

Консультация для воспитателей «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»

В обшей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...

Доклад «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»

В общей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...

«Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»

В обшей системе мероприятий воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении, направлены на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование необходимых свойств личнос...