Исследовательская работа "Скакалочка - вращалочка"
творческая работа учащихся по физкультуре (подготовительная группа)
Исследовательская работа по физической культуре воспитанника подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_ya_-issledovatel_skakalochka-vrashchalochka_lisichkin_d.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и
творческих проектов "Я - исследователь"
Исследовательская работа "Скакалочка - вращалочка"
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Автор: Лисичкин Денис Васильевич
Подготовительная к школе группа "Ягодка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1«Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Руководитель: Галактионова Галина Николаевна,
инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Р.п. Базарный Карабулак 2023г
Исследовательская работа «Скакалочка – вращалочка»
Актуальность. Мне очень нравятся заниматься физкультурой Там мы используем разные спортивные оборудование и инвентарь. Самые любимые предметы для меня мячики, а теперь и скакалка. Как-то на физкультурном занятии Галина Николаевна рассказала и показала нам, как выполнять прыжки через скакалку. Это было так легко и просто! Мы разобрали скакалки и приступили к выполнению задания. Но ни у меня, не у моих друзей ничего не получилось ни в этот раз, ни в другое занятие.
«Неужели я не смогу научиться прыгать через скакалку?»
Гипотеза:
Скакалка – это предмет для игры или тренажёр?!
Цель:
Узнать для чего нужны скакалки, кроме игры. Научиться прыгать через скакалку.
Задачи:
- исследовать какая должна быть скакалка?
- узнать какие бывают скакалки?
- попробовать самому изготовить скакалку и попытаться через неё попрыгать.
Объект исследования: спортивный снаряд - скакалка
Методы исследования:
Сбор информации
Исследование
Эксперименты
Обобщение
Литература:
Е.В. Сулим. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014
Е.В. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2012
Интернет ресурсы:
Описание работы.
Слайд 1.Я очень люблю ходить в детский сад и занятия по физкультуре.
Как-то на физкультурном занятии Галина Николаевна рассказала и показала нам, как выполнять прыжки через скакалку. Это было так легко и просто! Мы разобрали скакалки и приступили к выполнению задания. Но ни у меня, не у моих друзей ничего не получилось ни в этот раз, ни в другое занятие.
«Неужели я не смогу научиться прыгать через скакалку?»
Вечером дома я поинтересовался у брата и мамы умеют ли они прыгать через скакалку. Мама рассказала, что в детстве она тоже прыгала через скакалки и даже устраивали соревнования по прыжкам. А вот мой брат сказал, что прыгалки только для девчонок.
Слайд 2.Воспользовавшись голосовым помощником "ОK Google" я узнал, что скакалка - это тренажёр подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть.
Слайд 3. Скакалка – это предмет для игры или тренажёр?!
Тогда мы с мамой сходили в магазин и купили скакалку. Их там было очень много, и все они разные.
Слайд 4. Цель:
Узнать, для чего нужны скакалки кроме игры. Научиться прыгать через скакалку.
Задачи:
- исследовать какая должна быть скакалка?
- узнать какие бывают скакалки?
- попробовать самому изготовить скакалку и попытаться через неё попрыгать.
Слайд 5. С мамой из интернета я узнал, что скакалки появились от времён древних египтян и китайцев, которые плели верёвки и канаты из пеньки, а чтобы не спутались веревки, им приходилось перепрыгивать через них, Дети стали прыгать через короткие куски веревки для забавы. Так и появилась игра.
Слайд 6. Мне стало известно, что со скакалкой не только играют. Она - спортивный гимнастический снаряд в художественной гимнастике. Скакалка - спортивный тренажёр для спортсменов: боксёров, футболистов, пловцов. Потому что прыжки через скакалку развивают мышцы ног и улучшают координацию, вырабатывают выносливость. А ещё прыгалка- тренажёр для здоровья. Занятия с ней укрепляют мышцы тела, хорошо влияют на органы дыхания и сердце, улучшают осанку, помогают похудеть. А знаете ли вы, что людям с большим весом и заболеванием сердца и суставов нельзя прыгать через скакалку, но можно выполнять с ней наклоны, повороты, приседания.
Слайд 7. А как и какую выбрать скакалку ?
Галина Николаевна рассказала, что скакалки делятся по своему назначению.
Например: простая (обычная) скакалка для начинающих заниматься прыжками и для разминки.
Скоростная скакалка - для тех, кто хочет похудеть.
Утяжелённая- используется для тренировок силы рук. Вес такой скакалки до 3 кг.
Электронная скакалка помогает профессиональным спортсменам рассчитать нужную нагрузку.
А также скакалки отличаются по материалу изготовления: резиновые, кожаные, стальные, верёвочные, хлопковые (тканевые).
Слайд 8. Галина Николаевна объяснила, как правильно выбрать скакалку по размеру. Длинная скакалка задевает о пол и путается в ногах, а короткая заставляет сутулиться и поджимать ноги. Если встать на середину скакалки обеими ногами, а её концы достают до уровня подмышек - подходящий размер.
Слайд 9. В выходной день мы смастерили скакалку сами из верёвки. Теперь у меня есть ещё одна скакалка!
Опыт 1.Сразу же решил через неё попрыгать. Но что-то пошло не так: прыжки получались медленнее, а верёвка плохо вращалась, слишком лёгкая.
Опыт2. Тогда мы взяли 3шнура, из которых сплели «косичку», концы опалили и надели ручки от маркеров. Повторил прыжки и через эту скакалку. Прыгать было легко, и она вращалась быстрее. Значит чем легче скакалка, тем сильнее нужно её вращать. И этот опыт подтвердил теорию.
Слайд 10. Теперь я знаю, что скакалка хороший друг – тренажёр, который легко купить, смастерить, легко хранить и переносить. Она полезна для здоровья и развития. С ней можно подружиться, если правильно её подобрать, приложить своё желание и стремление.
Вот такую скакалку мы смастерили дома с мамой и теперь всей семьёй проводим время с пользой для здоровья.
Слайд 11.
На сегодня мой рекорд совсем небольшой – 10 прыжков, я буду и дальше тренироваться и изучать разные прыжки через скакалку. И может быть покорю Мировой рекорд Японки – 162 прыжка через скакалку за 30 сек..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
- Мне нравится (1)