"Физкультура с математикой"
план-конспект занятия

Бобровских Светлана Валерьевна

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы с использованием математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_f._s_matematikoy.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Бобровских Светлана Валерьевна

Инструктор по физ. культуре МАДОУ детский сад 14

ГО Красноуфимск

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы

«Физкультура с математикой»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей с использованием математических знаний.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; 10 в прямом и обратном направлении. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закреплять знания о линиях, геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение логически мыслить, внимание, память, воображение. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде, желание систематически заниматься спортом и математикой.

Оборудование: Коробочка с вырезанными геометрическими фигурами, набор плоских геометрических фигур и карточки задания к ним, картинки гномов, гимнастические маты, кубики, мягкие модули, мячи, длинные веревки.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята, вы будущие первоклассники. Все готовы идти в школу? А вы хорошо подготовились к изучению школьных наук? Я открою вам секрет. Нас пригласила к себе в гости «Царица математика», чтоб проверить, как вы в детском саду изучали математику. Ребята вы согласны отправиться в путешествие? Тогда в путь.

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперед, с математикой вместе!

Дети идут по кругу друг за другом выполняя задания:

- «по широкой дороге» (расставив ноги широко)

- «по узкой дорожке» (приставляя пятку к носку)

- «маленькими ножками» (мелким семенящим шагом)

- «большими ногами» (большой шаг, опускаясь в выпад)

- «по запутанной дороге» (скрестные шаги)

- «перешагивая через высокую траву» (высокое поднимание колена с последующим выпрямлением ноги)

- «бег по горячим камням» (бег с высоким подниманием колен)

- «бег по зыбучим пескам» (бег с захлестыванием голени назад)

- ходьба друг за другом с восстановлением дыхания

Ведущий: Ребята я думаю мы с вами ужу добрались до страны математики.

Выходит Царица математики

Царица: Здравствуйте дети, давно поджидаю вас. Я пригласила вас к себе, чтоб проверить, как вы готовы идти в школу. А ещё в моей стране все любят заниматься спортом. А вы любите соревноваться?

У меня есть волшебный ларец, в нем хранятся геометрические фигуры, я предлагаю вам взять по одной фигуре.

Царица: Посмотрите, пожалуйста, как можно разделить фигуры на группы? по какому признаку? (по цвету или по форме)

Ну, фигурки, не ленитесь?

В две команды становитесь!!!

Проводятся эстафеты

1 задание: Каждому участнику команды выдается карточка-задание. Разложить геометрические фигуры в той последовательности, как на карточке.

2 задание: Напротив каждой команды расположены картинки с гномами.

Нужно отгадать загадку, и узнать как их зовут:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом,

Догадались, как зовут гномов?

Да, их имена- это названия дней недели.

По команде все участники берут себе в руки по одному гному, и команда выстраивается по порядку номеров, написанных на колпачках гномов. Затем каждый гном должен назвать свое имя.

Ведущий: вот мы и познакомились с гномами, узнали их имена. Давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку.

Физминутка «Дни недели» (показываем движения)

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду - долго умывался,

А в четверг - футбол играл,

В пятницу - я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.

Царица: Отдохнули? Давайте продолжим наши испытания.

3 испытание: Напротив каждой команды лежит прямоугольный мат. Нужно по очереди положить кубик:

- в правый верхний угол;

- в левый нижний угол;

- справа посередине;

- вверху посередине;

- в правый нижний угол;

- внизу посередине;

- в левый верхний угол;

- слева посередине;

- в середину.

4 испытание: В центре зала лежат мягкие модули геометрической формы. Нужно по образцу на карточке построить такую же модель, и назвать из каких фигур она состоит, что за модель получилась (ракета).

Ведущий: А теперь давайте запустим наши ракеты в космос. Сначала разогреем моторы (закручиваем руки перед собой, представляя работу мотора), считаем от 1 до 10. Затем даем обратный отсчёт от 10 до 1 для запуска ракеты.

Царица: Давайте снова немного отдохнем, я хочу загадать вам загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым чуть стал.

Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольник)

5 испытание: В конце зала стоит корзина с геометрическими фигурами (куб и шар). Дети по очереди бегут к корзине, берут одна команда кубики, другая мячики и несут к себе в корзину. Нужно перенести все фигуры и посчитать сколько их в корзине.

6 испытание: Командам дается длинная веревка. Нужно на полу из веревки выложить ломаную линию и перебраться по ней до ограничения, а обратно выложить прямую линию, вернуться по верёвке и построиться.

Царица: Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, быстроту! А так же блеснули знаниями в математике! Я уверена что вы готовы идти в школу и получать хорошие отметки по математике! Обе команды достойны победы! Получите награду – математические медали!

«Царица математика» вручает детям медали

Царица: Вам пора возвращаться к себе в детский сад. Я всегда буду рада видеть вас в стране математики. До свидания!

Уходит

Ведущий: Ребята вам понравилось наше путешествие? А какое задание для вас было самым сложным? А какое самым простым?

Ну что ж пора возвращаться.

Под веселую музыку дети друг за другом идут по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика по сказке "Колобок" для средней группы

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура +математика по сказке "Колобок"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Физкультура и математика.

Математика на физкультурных занятиях. интеграция образовательных областей....