Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы "К неизведанной планете!"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Дети на ракетах(фитбол- мячах) отправляютя в космос и попадают на неизведанную планету. Надев скафандры и шлемы, они прогуливаются по планете и приходят к выводу, что лучше нашей планеты Земля нет  ничего, а потому ее надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_neizvedannoy_planete.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«К НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЕ!»

Цель: 

  • Приобщать  детей к здоровому образу жизни, закреплять  представления о космосе посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Расширять  и закреплять  знания детей о Космосе;
  • Закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
  • Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность;
  • Воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Дети организованно входят в зал под "Гимн космонавтов" Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович

Инструктор: Здравствуйте ребята. 

Сегодня у нас замечательный праздник! День КОМОНАВТИКИ! Что же произошло, ребята, в этот день в 1961 году? 

Совершенно правильно! Наш великий космонавт Ю.А. Гагарин первый в мире облетел на нашем  космическом корабле «ВОСТОК» вокруг земли.  Первый раз в  истории человечества!  Он был первым человеком, побывавшим в космосе. Гражданин нашей замечательной страны!

Космос всегда привлекал и привлекает к себе  особое внимание людей!

В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. А на самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты.

Инструктор:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел юный  любитель космоса. Он предлагает нам вспомнить все планеты Солнечной системы! 

По порядку все планеты назовет любой из нас,
Раз — Меркурий, два - Венера, 
Три — Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь — Уран, за ним – Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием – Плутон. ( А.Хайт)

Инструктор:

Все планеты, ребята, двигаются вокруг  огромной раскаленной звезды- солнца. Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Чем ближе, тем жарче на планете, а дальше…значит, холоднее и холоднее.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Юный космонавт:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут! ..

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. 

Инструктор:

А какие качества нам пригодятся в пути?  

Ответы детей: Сила, ловкость, выносливость, внимательность, смелость, дружба, заботливость.

Инструктор: Отправляемся на космодром. Напра-во! Раз- два!

Под музыку дети шагают по кругу.

Инструктор: вот мы и пришли на космодром!  Надеть всем скафандры!

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм - скафандр. Давайте наденем скафандры и шлемы. 

Дети надевают скафандры и шлем..

Всем подойти к фитбол-ракетам! Всем приготовиться к полету!

Юный космонавт:

Чтобы в космос полететь

Надо  на фитбол - ракеты сесть.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим.

Дети перестраиваются в шахматном порядке.

1. «Пристегни ремень!»

И.п.- сидя на фитболе, руки на животе, ноги на ширине стопы.

1 - развести руки в стороны;

2 – И.п.  (Повторить 6-8 раз).

1. «Готовимся к полету!»

И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине стопы.

1 - поднять руки за голову;

2 - руки вверх, пальцы соединить.

3 - опустить руки за голову;

4 - и.п.  (Повторить 6-8 раз).

2. «Проверить готовность!»

И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги шире плеч.

1 - поворот туловища вправо, развести руки в стороны; 2 – и.п;

3 - поворот туловища влево, развести руки в стороны; 3- и.п.  (Повторить 6-8раз).

3. «Заводим мотор!»

И.п. - И.п. сидя на мяче, руки перед грудью.

На 1-4- круговые вращения руками вправо;

На 1-4- круговые вращения руками влево.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. - И.п. сидя на мяче, руками держим мяч.

1 - встать, левую руку поднять вверх-вправо, левую ногу отставить на носок в сторону, правой рукой держать мяч,

2- и.п. 3 - повторить так же правой рукой, 4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).

        

4. «Осторожно метеориты»

И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе.

1 – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник;

2 - вернуться в и. п. (Повторить  6-8 раз).

5. «Полюбуемся звездами» 

И.п.- сед на мяче;

1- взмах руками вперед (вдох);

2- взмах руками назад (выдох).  (Повторить 8 раз)

6. «Лунные прыжки »

И.п.- сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами. (Повторить 6-8 раз).

Инструктор. Вот перед нами неизведанная планета! Мы будем ее первыми открывателями. Приземляем свои космические корабли.

Инструктор.  Вот мы оказались на необитаемой планете. Ребята! Давайте ее исследуем.

У меня есть карта планеты. Сейчас рассмотрим карту и проверим все объекты.

Для начала надо помнить, что передвигаться по незнакомой планете опасно, поэтому наденем «планетоходы».

1. ЭСТАФЕТА «ПЛАНЕТОХОДЫ»

По сигналу все участники проходят в «планетоходах» и «исследуют» по очереди планету.

Инструктор: Ничего опасного не обнаружили, дальше передвигаться можно без «планетоходов».

Рассмотрим дальше карту! Смотрите стрелочки и рисунки о чем- то нам говорят. Может юный любитель космоса нам подскажет что это значит?

Юный любитель космоса: Рад я вам помочь. По стрелочкам вы идите и задания выполнять спешите!

Инструктор: Давайте посмотрим, что за первый тут рисунок?

Юный любитель космоса: невесомость

2. «НЕВЕСОМОСТЬ»

По сигналу участники отбивают шар воздушный одной рукой и продвигаются вперед и обратно.

Инструктор: Что за второе тут задание?

Юный любитель космоса: Небесные звезды.

3. «МЕРЦАЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»

По сигналу участники проносят звезды, преодолевая препятствия.

Инструктор: Молодцы, ребята! Здорово справляетесь! Смотрим, на что дальше стрелочка указывает нам?

Юный любитель космоса:  Дальше на пути у нас  млечный путь.

4. «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ»

По сигналу участники, перекладывая звездочки, переходят на другую сторону.

Инструктор: Что же дальше на карте  у нас?

Юный любитель космоса: Дальше много метеоритов, надо их убрать с пути! Надо быть осторожными, потому что они горячие! Надо взять специальное приспособление.

5. «МЕТЕОРИТЫ»

По сигнал  участники собирают по одному «метеориту» снеголепом и относят в корзины.

Инструктор: Посмотри- ка, дружок, на что  дальше стрелочка указывает?

Юный любитель космоса: дальше тут указаны планеты.

Инструктор: И правда игра «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ»

ИГРА «ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ»

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места в обручах).

Инструктор: Что- то задержались долго мы тут…

Юный любитель космоса: Посмотрите, а вот мы уже и добрались до последнего задания!

Инструктор: Ребята! А последнее задание – это ракета! Мы с вами отправимся теперь на ракете домой!

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА   «РАКЕТА»

Инструктор. А вот и приземлились! На какую планету мы вернулись?

Ребята посмотрите, какие интересные шарики я насобирала на этой планете.

Этот шарик непростой –    Сжать шарик в правой руке и разжать.

Весь колючий, вот такой! -Сжать шарик в левой руке и разжать.

Меж ладошками кладём – Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения

И ладошки разотрём. -      Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.

Вверх и вниз его катаем – Катаем шарик вперёд, назад.

Свои руки развиваем! -     Катаем шарик вперёд, назад.

Инструктор. Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться нам в группу. На какой планете сегодня мы  побывали? На неизведанной. Ее астронавтам еще предстоит открыть! но мы  то знаем, что без скафандра на ней находиться невозможно.

Скажите, ребята, а какая же планета самая красивая, на какой планете можно находиться без скафандра? (земля)

Наша Земля —

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря —

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Вот поэтому надо беречь нашу планету и не засорять ее.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....

Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»

Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников «Осенние старты»...

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...