Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы Тема: «Витаминная еда – да, да, да.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дразкова Елена Викторовна

     Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Витаминная еда – да, да, да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesportal_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспекты занятий по физической культуре

 на воздухе с использованием маршрута терренкура

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Витаминная еда – да, да, да.

Задачи. Укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. Наша задача прививать любовь к физической активности, всячески ее поощрять, создавать условия для возникновения положительных эмоций, сохранять и повышать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование. Мячи, контейнеры от киндеров, муляжи овощей и фруктов, обручи, стойки, корзины, дуги, ведра.

Ход занятия.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята! Я очень рад встретиться с вами. Сегодня  мы поговорим о пользе витаминов и полезных продуктов в рационе детского питания.

Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают, ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют, танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)

Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания необходимы человеку чтобы расти здоровым, придают много сил и бодрости. А вы все правильно питаетесь? Вот это мы сейчас и проверим.

Разминка: «Огород у нас в порядке»

Мы идем на огород (ходьба на месте)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой)

Инструктор.  Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины — полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы?

Дети. Да.

Инструктор.  Назовите мне какие витамины вы знаете.

Дети. А. B. D. C. K…

Инструктор. Правильно, а где же они содержаться?

(ответы детей). Конечно же они находятся в мясе, рыбе, овощах и фруктах, молочных продуктах, крупах.

В путь дорожку мы пойдем витаминов наберем.

 Ходьба по маршруту терренкур на носках, на пятках, высоко поднимая колени.

Бег по маршруту терренкур 30 метров, ходьба.

Остановка: «Фруктовый сад».

Инструктор. Ребята, а вы знаете какие фрукты растут на деревьях?  Перечислите их.

(ответы детей). А какой витамин в них содержится? (ответы детей).

Правильно, витамин С. Он борется с простудой  и укрепляет стенки сосудов.

Сколько вкусных фруктов вы назвали. Давайте сейчас представим себе апельсин, его запах, как он пахнет. Делаем вдох – вдыхаем аромат  и медленно выдыхаем. А теперь представим запах лимона вдох выдох носом.

Запах груши вдох – выдох.

Остановка: "А у нас на грядке выросли загадки"

 

Кто на грядке зеленеет,                         Красный спрятан корешок
И желтеет, и краснеет,                          Сверху виден лишь вершок
Он похож на светофор,                         А подцепишь ловко
Это круглый... (помидор)                     И в руках… (морковка)

 

Для закуски, для салата,                       Что за скрип?Что за хруст?
С чесночком для аромата,                     Это что ещё за куст?
Для засолки, наконец,                           Как же быть без хруста?

Пригодится ... (огурец).                         Если я… (капуста)

 

Кто на свете всех полезней?                Плачет бабка, плачет дед:
Кто спасёт от всех болезней?              Что же будет на обед?
Кто обидит нас без рук?                       Ведь засела крепко
Маленький, коварный… (лук)            В огороде… (репка)

Инструктор. Молодцы! А вы знаете витамины, которые растут в огороде. За это вы получаете морковку. Какой витамин в ней содержится?

 (ответы детей).

Правильно, витамин А. Витамин  роста он полезен нам для хорошего зрения.

Ходьба по маршруту с выполнением упражнений  преодолением препятствий.

«Прыжки на одной ноге, через нарисованные на асфальте солнечные лучики».

Препятствие «Змейка»

Прыжки через змейку на двух ногах, справа и слева.

Препятствие «Лесенка»

Ходьба с перешагиванием реек нарисованной лестницы, руки на поясе.

На спорт площадке.

 Эстафета «Овощи-фрукты» (Добежать до общей корзины с муляжами овощей и фруктов. Взять овощ или фрукт, вернуться на старт. (участники одной команды выбирают только овощи, другой – только фрукты).)

Эстафета «Набери побольше витаминов» (Добежать до корзины с маленькими цветными мячами — «витаминами», расположенной на противоположной стороне площадки, набрать их как можно больше в руки, вернуться на старт, высыпать мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»).

Ходьба по тропинке

Остановка: «Фито огород».

Инструктор. Ребята, посмотрите на нашем фито городе, на каждой клумбе растет полезное лекарственное растение, здесь растет мать и мачеха, календула, ромашка, пион, мята,… наклонитесь понюхайте как пахнет мята, календула, ромашка. Из этих растений можно готовить чаи, отвары, настои. Он помогают нам быстрее выздороветь.

 А вы знаете что в зеленых овощах (капуста) и фруктах (киви), зелени (петрушка, зеленый лук) находится витамин Е.  Он полезен для кожи и хорошего самочувствия.

Ходьба по маршруту с преодолением препятствий нарисованных на асфальте.

Инструктор.  Все здоровы, все пришли? Никто не отстал у нас в пути?

Дети. Нет.

Инструктор. Вы сегодня мне рассказали где находятся витамины и для чего они полезны. (Ответы детей.)

Но кто же мне подскажет? Какой витамин можно получить гуляя под солнышком? (Ответы детей.)

Инструктор. Да, он редкий, но, пожалуй, самый важный витамин D. Его можно найти в сливочном масле, яйце, в рыбе. Но главное

 Его вырабатывает наш организм сам, когда мы гуляем под солнышком.

Он необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.

 Эстафета: «Прыжки на двух ногах с апельсином, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Эстафета: «Пролезь, перепрыгни, доставь яблоко в корзину».
У каждого ребенка в руке яблоко – игрушка. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить

яблоко. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

Эстафета: «Передай фруктовой настроение».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

 Инструктор. Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.

Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное!

Инструктор. Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Детям раздаются витамины.

Спасибо. Витамины будем кушать мы всегда и не будем мы болеть никогда!

Инструктор. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей). А теперь пора нам возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура  «Весёлые медвежата»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».

   Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема.  «День чистого воздуха»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы.Тема:  «Что нам осень подарила»...