Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре

Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_2023g.docx161.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре "Путешествие в космос" в средней группе


https://kladraz.ru/upload/blogs/5391_6d08f9ccb7ff3d528f5b45894011b05a.jpg

                                    Составили: инструктор по физ. культуре:

 Тюлюпа Т.В.

                                       

                                           

г. Биробиджан 2023г

Цель: 

  • Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.
  • приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
  • Закрепить пройдённый материал.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задача:

  • познакомить детей с космосом.
  • Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
  • Отрабатывать   выполнение   основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом);
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
  • Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Образовательная:

дать понять кто такой летчика - космонавт.

расширять кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать быстроту, ловкость, меткость, внимательность,
  • развивать двигательную активность.

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы, музыка.

Оборудование: Музыкальная колонка, кольца по количеству детей,2-обруча, мячики по количеству детей, 2-фитбольных мяча, сигнальные конусы, гимнастические скамейки, 2-воздушных шарика, 2- трубы, детские пюре.

  1. Водная часть: дети под музыку заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята. У нас сегодня занятие, посвященному Дню космонавтики.
12 апреля1961 года

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток-1» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор:

 День сегодня не простой,

 Это в мире знает каждый.
 Впервые в космос полетел
 Человек с Земли отважный. 

Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте тогда отправимся в космическое путешествие. Становитесь в колонну – идем к ракетам.

Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках, в полуприсяду, змейкой, бег змейкой, со сменой направления, темпа)

Инструктор: Ребята, а сейчас займем каждый свои ракеты и полети к звёздам.    Перед полетом мы свами проверим ракеты.

ОРУ 

«Проверим ракету»

1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-руки в сторону,

2-руки вверх, сделали домик

3-4 вернуться в и. п. -5 раз

2. «Проверим ремни»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе,

1- руки в стороны назад, сед на пятки;

2 - вернуться в и. п. -5 раз

3. «Подышим глубже при взлёте»

И. п. – сед с прямыми ногами, руки на коленях;

1-руки в стороны назад, туловище слегка назад;

2-вернуться в и. п. повторить 6-8 раз.

4. «Посмотрим в иллюминатор»

И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд;

1-поворот туловища вправо;

2-вернуться в и. п.;

3-то же влево;

4-вернуться в и. п. 5 раз

5 «Состояние невесомости»

 И. п. – лёжа на животе, руки в стороны;

1-приподнять голову, ноги, руки;

2-вернуться в и. п. повторить 4 раза.

В воздух, как ласточки мы парим,

Из отсека в отсек мы летим.

.6. «Радость прибытия»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.2-3 раза

7. «Восстановим дыхание»

И.П.- ноги вместе, руки вдоль туловища,

1-руки вверх, делаем глубокий вдох,

2-руки опускаем вниз, и делаем выдох. 4-раза

Инструктор: Ребята, мы проверили наши ракеты и сейчас полетим к звёздам   5,4,3,2,1-пуск! Покружились, покружились и на луне мы приземлились.

Инструктор: Молодцы ребята, вот мы и прилетели на сказочную ракету.

Впереди юных космонавтов ждут испытания. Давайте ребята мы разделимся на два отряда юных космонавтов и приступим к сложным испытаниям.

 

 

   

инструктор убирает по 3 кольца. После последних слов дети быстро занимают свободное кольцо -ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.

Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты!

III. Заключительная часть

Инструктор: Молодцы, ребята, какими вы себя чувствуете?  пора нам возвращаться на РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.  Занимайте свои ракеты (дети ложатся на пол), ребята посмотрите на звезды (инструктор предварительно включает светильник со звездами) и делает гимнастику для глаз,

Ну вот ребята, мы вернулась благополучно на свою родную землю. Давайте ребята немного отдохнем и восстановим силы (дети ложатся в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища)

Дети закрытыми глазами слушают пение птиц.

Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы вернулись на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.

Инструктор: Построение в одну шеренгу.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Дети отвечают. https://w7.pngwing.com/pngs/861/474/png-transparent-cute-children-s-toys-illustrator-material-child-happy-birthday-vector-images-mode-of-transport.png

Инструктор: Ребята мы очень хорошо потрудились, нам наши космонавты передали настоящую еду космонавтов. (детям раздоем фруктовое пюре). До новых встреч!

Основная часть: Детей делим в две колоны.

Инструктор: Впереди юных космонавтов ждет космическое болото.

  • «Космическое болото».

Необходимо перейти через болото, наступая на кольца, разложенные по всему залу.

Инструктор: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими.

  • «Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.

Инструктор: чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.

  • «Полоса препятствий».

Детям надо подтягиваясь на руках, по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.

Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:

                                   «Займи место в ракете»

На полу лежат кольца- это ракеты, дети встают каждый в свое кольцо, образуют круг. Со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет Опоздавшим место нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

1 неделя ________________      по теме «Зайкин день» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в...