Непосредственно-образовательная деятельность спортивного праздника «Да здравствуй спартакиада» в подготовительных группах.
план-конспект занятия по физкультуре

Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spartakiada_2023g.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Непосредственно-образовательная деятельность спортивного праздника

«Да здравствуй спартакиада»

в подготовительных группах.

Составили:

инструктор по физ. культуре Тюлюпа Т.В.

                                                       Музыкальный руководитель Кочнова Т.Ю.

г. Биробиджан

2023г.

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей по команде.

Задачи: 

  • Создать доброжелательную, праздничную атмосферу;
  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
  • Прививать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса.
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
  •  Воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  • Закреплять навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, метание, ходьба, владение мячом)

             

Подготовка зала и инвентарь: Украшение зала соответствующим материалом, разметка, судейские места, места для команд, места для болельщиков, инвентарь для эстафет (гимнастические палки по количеству детей, 8 обручей, мешки с песком по количеству детей, 2 стойки с обручами,2 малых мяча,2 ракетки, мешочки по количеству детей, 2 пары штанов,2 мешка, 1 модуль для страховки,8 конусов). Грамоты, медали, сладости.

  1. Водная часть:

Инструктор: На фоне музыки дети маршируют по кругу, первый ребенок несет   знамя, звучат стихи инструктора.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская спартакиада,

Ведущая к новым рекордам!

Инструктор: Здравствуйте! Здравствуйте!

 Мы собрались с вами на Спартакиаду

-праздник смелых, ловких и сильных!

СПАРТАКИАДУ ПРОШУ СЧИТАТЬ ОТКРЫТОЙ !!!!!!!!!

Инструктор: Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят:

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Дети: Спорт нам плечи расправляет,

 Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

 На рекорды нас зовет!

Дети: Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Дети: Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Инструктор: Что такое Спартакиада?

Это честный и спортивный бой.

В нем участвовать это награда,

Победить же может любой!

Дружно крикнем детвора

Все мы громкое УРА!

Только помните спортсмены Каждый день свой непременно начинаем с физзарядки!

Звучит музыка: (Эх, ух в здоровом теле, здоровый дух!)

                                  дети выполняют разминку.

  1. Основная часть:

Инструктор: Дает команду (дети выстраиваются на линию старта).

Приветствуем наши команды!

Сегодня здесь в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим!

Мы этот славный праздник с вами

 Прекрасным играм посветим.

Инструктор: Сегодня ребята у нас как у настоящих спортивных соревнования результаты будут оценивать жюри. Приветствие жюри.

Пусть жюри весь ход сражений

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Инструктор: Начинаем Спартакиаду! Прошу команд объявить свое название и девиз.

Капитан 1команды: Наша команда «Чемпион»                                         

Наш девиз: «Мы в команде все важны,

Мы в команде все дружны

Все равны как на подбор. Каждый в спорте ЧЕМПИОН».

Капитан 2 команды: «Олимпийцы»

Наш девиз: Спорт- это я!

                      Спорт-это мы!

                      Спорт-это настоящие будущее нашей страны!

Инструктор: А теперь пришла пора приступить к соревнованиям.

1. эстафета: «Весеннее солнышко»

Ведущая: Дети стоят в колонне друг за другом, в руках у каждого гимнастическая палка. Задача игроков: по сигналу дети по очереди переносят палку к обручу, выкладывая их по кругу вокруг обруча, лежащего на земле, как солнечные лучики.

Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

2. эстафета: «неведомые дорожки» Дети стоят в колонне друг за другом, по

сигналу инструктора, первый участник с мячом пробегает между конусами змейкой и возвращается по прямой на финиш, передает мяч следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

3. «Метание в цель» 3 м от черты расставлены стойки с обручами. Задача детей по команде попасть в кольцо. Каждой команде выдается по 1 мешочку с песком, т.е. 1 попытка. Засчитывается количество попаданий в цель. По наибольшему количеству попаданий, команде присуждается победа.

4.Эстафета «Валанчик  на ракетке».

Команды стоят в колонне по одному на стартовой линии за капитанами. У капитанов в руках ракетка и теннисный шарик. По сигналу игрок должен пронести до ориентира и обратно шарик на ракетке, не уронив его и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

5. эстафета: Эстафета «Ловкий мяч» 2 команды встают один за другим в колону. Первые участники держат в руках по мячу.  По команде инструктора, капитаны команд передают мяч над головой в руки участнику, кто стоит сзади, второй участник передает мяч третьему участнику и так о последнего участника. Последний участник получив мяч, бежит к началу колоны, встает первый и передает мяч следующему участнику команды над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Победит та команда, которая закончит игру первая.

6.Эстафета "Бег в мешках".

Дети строятся в две колонны. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (конус). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

7. Эстафета «Собери мячи».  Капитаны надевают штаны, на расстоянии 8 метров становятся лицом к своей команде. По сигналу инструктора, первый игрок бежит к капитану с мячом и кладет мяч в штаны, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

8.Эстафета "Пролезть через обручи». Для занятий, как известно обруч нам необходим и красиво, и полезно упражненье делать с ним.

Дети стоят в колонне друг за другом, по сигналу инструктора первые игроки бегут до обруча, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают и кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу и выполняют тоже самое движение, обегают конус и возвращается обратно на финиш. Перелают эстафету следующему участнику.

Хорошо ребята, вы справились со всеми спортивными заданиями!

А теперь пока наши судьи подводят итоги, вы ребята отдохните,

На меня вы посмотрите.

Мне, ребята помогите:

Слово нужное скажите.

Слово угадайте,

Дружно хором отвечайте.

Инструктор проводит игру «Доскажи словечко»

В этом спорте игроки                            Конь, канат, бревно и брусья

Все ловки и высоки                                Кольца с ними рядом

Любят в мяч они играть                         Перечислить не берусь

И в кольцо его кидать                             Я множество снарядов

Мячик звонко бьют об пол                     Красоту и пластику

Значит это (Баскетбол)                          Дарит нам (Гимнастика)

Я смотрю у чемпиона                              То в припрыжку,  

Штанга весом больше тонны                   То в присядку

Я хочу таким же стать                               Дети делают (Зарядку)

Чтоб сестренку защищать

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие (Гири)

Кто на льду меня догонит?                    Деревянных два коня

Мы бежим вперегонки                           Вниз с горы несут меня

А несут меня не кони                             Я в руках держу две палки

А блестящие (Коньки )                          Но не бью коней , их жалко

                                                                 Я для ускоренья бега

                                                              Палками касаюсь снега(лыжи)

                                                                                                         

 Я его кручу рукой

 И на шеи и нагой

 И на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)

  1. Заключительная часть:

Команды строятся для награждения (звучит музыка для награждения)

Инструктор: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводят итоги. Награждает победителей.

Инструктор: Ну как, ребята, Вам понравилась СПАРТАКИАДА? Все вы молодцы! Поздравляю вас! Сегодня вы показали свою силу, ловкость и быстроту. Наш праздник подошел к концу.

Инструктор: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья!

Будет кратка моя речь.

Говорю всем «До свиданья! До счастливых новых встреч»

СПАРТАКИАДУ ПРОШУ СЧИТАТЬ ЗАКРЫТОЙ !!!!!!!!!

Команды проходят почетный круг под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для подготовительных групп «Праздник спорта»

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;Включить здоровье сберегающие технологии;Развивать творческие способности;Стимулировать активность...

Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп "МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Конспект Спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп " МАЛЫЕ ОИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"Задачи: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.С...

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы на улице: "В гостях у светофора" на основе игры- соревнования по ПДД.

Цель: В игровой форме закрепить прдставление детей о ПДД.Расширять представления о правилах поведения на улице.Способствовать развитию осторожности,внимания, осмотрительности,сосредоточенности.Ос...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...