Конспект по физическому развитию в первой младшей группе "Прогулка с зайчиком в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мухамедова Таразы Зайнулловна

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Прогулка с зайчиком в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Прогулка с зайчиком в осенний лес»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ранний возраст(1,5-3 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство. Перед  государством стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания  является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение основ личной физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных  способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному  формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т.е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

Занятие «Прогулка с зайчиком в осенний лес» реализуется в обязательной части образовательной программы МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск». В области «Физического развития» и предполагает формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Прогулка с зайчиком в осенний лес»

2.

Доминирующая

образовательная область

Физическое развитие

3.

Ведущий вид деятельности детей

Игровой (подвижная игра)

Познавательная (Общеразвивающие упражнения)

Коммуникативная деятельность (общение с героем)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания.

Беседа об осеннем лесе.

Разъяснение выполнения упражнений.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Упражнения для физического развития

Методы стимулирования и мотивации деятельности

занимательные и игровые ситуации

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дыхательная гимнастика «Подул ветерок на листочки»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и ребенка со взрослым в процессе выполнения физических упражнений. Познавательное развитие – освоение новых физических упражнений.

Художественно- эстетическое развитие выполнение движении под музыкальное сопровождение.

6.

Возрастная группа

Ранний возраст (1,5 – 3 года)

7.

Цель

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

Ребенок выполняет прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь в самостоятельной двигательно-игровой деятельности;

 

8.2

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

Ребенок сохраняет равновесие при ходьбе по различным поверхностям

8.3

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Ребенку интересно заниматься физической культурой, с удовольствием выполняет игровые действия,

8.4

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Плохо держит равновесие во время прохождении по скамейке.

Помогать ребенку держа за руку или предлагая руку для опоры.

9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  1. Наблюдения на прогулке за осенними листочками.
  2. Разучивание подвижной игры.
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики.
  4. Разучивание дыхательной гимнастике.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Детей в группе встречает воспитатель с зайкой, который приглашает детей на прогулку в осенний лес.

1.2

Мотивация деятельности детей

Прогулка по лесу с преодолением различных препятствий

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться выполнять движения правильно, чтобы преодолеть лесные препятствия

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Выполнение общеразвивающих упражнений:

  1. «Показали – спрятали листочки»
  2. «Погладим ножки листочками»
  3. «Жучки прячутся в листочках»
  4. «Листочки вперёд»
  5. «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

  1. Вот и речка на пути надо речку перейти. («Перепрыгивание через две параллельные линии»)
  2. Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас. (Подползание под мостиком и помашем ручкой зайке.)
  3. По дорожке мы пойдём, угощение Зайчику принесём. (Ходьба по скамейке с сохранением равновесия.)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Куда мы сегодня отправились?

Какие препятствия мы преодолели?

Какое препятствие было сложное?

Вам понравилось?

Чему мы научились?

У вас все получилось?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

 «Утренняя зарядка»

Для развития правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребёнка ходить, ставя стопы параллельно. Это можно делать на дорожках, скамейках, ступеньках, стёсанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара – великолепное пособие для этого.

Для формирования правильной осанки учите ребёнка ползать под чем-либо (стул, стол, скамейка)

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Активизация подвижных игр с использованием нового качества (равновесие)

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Игра «Удержи равновесие»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования                                                                                         
  2. Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры дошкольников (2-3лет). ФГОС  Детство-Пресс: Физическая культура
  3. Сочеванова, Е. Вспомним о ходьбе / Е. Сочеванова // Дошкольное воспитание.-2006.-№12.-С.66-72.
  4. Кудрявцев, В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание.-2004.-№№ 1-3, 5.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по физическому развитию в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬЗанятие 1. Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.1-я часть. Ходьба и бег небо...

Конспект по физическому развитию в первой младшей группе.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке " Колобок"....

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...

Конспект ООД физическому развитию в первой младшей группе: на тему "Ловкий мяч"

Учить детей ходить и бегать по кругу, бросать мяч о землю и ловить его двумя руками....

Конспект ООД физическому развитию в первой младшей группе: на тему "Вот какие мы большие"

Учить ходить и бегать по кругу , бросать мяч о землю и ловить его двумя руками , упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях....