Картотека подвижных игр с использованием степ-платформ для детей старших групп
картотека по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_kartoteka_stepov.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных игр

с использованием

степ-платформ

для детей

            старших групп     

1. «Пингвины на льдине»

Цель: игра развивает ловкость, координацию, чувство равновесия.

Описание игры: Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

3.«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и беге врассыпную

прямым галопом. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Способствовать

развитию двигательных навыков с использованием имитационных движений.

Развивать навыки сотрудничества.

Описание игры: Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

5.«Путешествие в Москву»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Описание игры: Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

7.«Лиса и тушканчик»

Цель: развитие вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры: Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

9.«Фигуры»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Описание игры: Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

11. «Лиса и куры»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Описание игры: Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

13. «Перемени предмет»

Цель: Продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.

Описание игры: За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

15.«Липкие пеньки»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры: По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

16. «Белый медведь и моржи»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Описание игры: Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  

Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.

18. «Паук»

Цель: развивать у детей выдержку, ловкость; упражнять в беге.

Описание игры: В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.

Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире,

К ним повадился сам друг,

Крестовик-большой паук,

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы все попросим,

Ты, паук, к нам не ходи,

Лучше всех нас догони.

По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.

20. «Дед Мазай»

Цель: развивать быстроту мышления, ловкость, бега с увертыванием.

Описание игры: Степы расположены на одной стороне зала, за степами находится водящий – «Дед Мазай». Остальные дети – «зайцы». Зайцы договариваются, какое упражнение они будут показывать на степе и идут к водящему со словами:

- Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай!

- Зайцы, зайцы, заходите, обо всём мне расскажите!

- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дед Мазай должен сказать название упражнения, которое выполняют зайцы (например, «галочка», «петушок», «шаг принцессы» и т.д.). Если он угадал, по сигналу начинает ловить зайцев. Пойманные зайцы встают на степ.

22.  «Акула» (авторская)

Цель: развивать бег врассыпную по залу, участку, реакцию на сигнал, равновесие и ловкость.

Описание игры: выбирается водящий – «акула».

Участники игры бегают по залу и имитируют движение пловца. По сигналу ведущего «акула, быстро в шлюпки!», дети убегают и «спасаются» в «шлюпках» (степах). Водящий старается поймать игрока, который не успел запрыгнуть на скамейку. Пойманные из игры выходят.

24. «Медведи и пчёлы».

 Задачи: способствовать развитию равновесия,

учить бегать врассыпную.

 

Описание игры Играющие делятся на две команды: «медведи» и «пчёлы». На одной стороне зала находится «улей», на другой «луг», в стороне располагается «берлога медведей». По сигналу «пчёлы» вылетают из улья, жужжат и летят на «луг» за мёдом. Как только пчёлы улетают, «медведи» выбегают из берлоги и забираются в улей (едят мёд). Педагог подаёт сигнал «Медведи!», и пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться). Медведи убегают в берлогу (слезают с возвышения).

Автор-составитель:       Коновалова Алёна Евгеньевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 16

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного   возраста  и  предназначена   для инструкторов  по  физической  культуре,  ЛФК и воспитателей   дошкольных    образовательных учреждений,   также данная  разработка  может быть    интересна     родителям  и   всеми,   кого интересуют   проблемы   физического  здоровья детей.

Представленная картотека является практическим материалом и авторской разработкой по степ аэробике в ДОУ, также может применяться в ОД по физической культуре и в свободной деятельности.

2.«Уголки»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

4.«Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге и развивать координацию.

Описание игры: Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

6.«Космонавты»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Описание игры: Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

8.«Паук и мухи»

Цель. продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку.

Описание игры: В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

10.«Не оставайся на земле»

Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Описание игры: Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

12. «Охотник и обезьяны»

Цель: развивать ловкость, быстроту, формировать творческие способности.

Описание игры: Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

14.«Пчелка»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Описание игры: В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

Над травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

 

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

17. «Атомы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Описание игры: Степы расположены по залу в хаотичном порядке.

 Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Атомы по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.

19. «Баба-Яга»

Цель: Развивается ловкость, внимание, быстрота, выносливость, самостоятельность, настойчивость, организованность, выдержка, чувство ритма, словесная память, коллективное взаимодействие, стремление к
взаимовыручке.

Описание игры: В зале расположено 5-6 степов (меньше чем детей). На одной стороне зала располагается Баба-Яга. Дети направляются к Бабе-Яге со словами:

Баба-Яга костяная нога

Печку топила, кашу варила,

Села на ведро

И поехала в кино.

А в кино-то не пускают

Только за уши таскают!

После слов, Баба-Яга начинает догонять детей на одной ноге (взяв вторую ногу в руку). Дети так же скачут на одной ноге. Можно отдохнуть недолго на степе (поменять ногу), т.к. на степе пятнать нельзя.


21.«Физкульт-ура!». 

Цель:  развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Описание игры: Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Эта линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен:

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе

первых занял степ.

23.«Скворечники».

Цель: развивать реакцию на сигнал, развивать умение бегать в разных направлениях, ориентировка в пространстве.

Описание игры: Занимать место только в своем

скворечнике (степе) можно по сигналу «Скворцы прилетели!»

Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займет степ последним, считается проигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

В конспекте описано как можно испльзовать степ платформы на занятиях по физической культуре в детском саду....

Использование степ–платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание ...

Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"

Презентация "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного  возраста"...

статья в сборник фестиваля "Использование степ-платформы для оздоровления детей дошкольного возраста"

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в оздоровительных  технологиях в ДОУ . Современная система оздоровительных тренировок степ &ndash...