Конспект занятий по физкультуре "В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Колбасина Наталья Борисовна

Детский мир спорта начинается именно в детском саду! И привить любовь и умения - это самое главное, что мы должны сделать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatii_22v_gosti_k_babushke_mashe22.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МДОАУ 75 г.Оренбург.

                 Занятие для детей в группе общеразвивающей

                                    направленности  4-5  лет

                                                         

                             « В гости к бабушке Маше»

                                                          Инструктор ФИЗО: Колбасина Н.Б.

                       «В гости к бабушке Маше»

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу. развивая ловкость и глазомер .

Задачи:

1.Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному , в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч . Повторить ползание на четвереньках.

2.Развивающие: Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре; развивать связную речь детей.

3. Воспитывающие: Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.

Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки, беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».

Оборудование: Кукла бабушки, маски : лошади., гуся, Игрушки домашних животных: коровы, козы, овцы. мячи 15 шт., обручи 8 шт, дуги 8 шт., маска- шапочка лисы, пластмассовые кубики 20 шт., ведра 10 шт..


 
Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.

-Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.

Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Маша будет очень рада. Тут деревня не далеко за горой.

Идут друг за другом в колонне по одному 20с, ходьба на носочках руки в стороны10с, ходьба на пяточках, руки на пояс10 с, ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс 10 с, бег 25с, ходьба обычная 10 с., бег 25 сек, ходьба с востановлением дыхания.


 

Основная часть :

А вот мы и до бабушкиного дома дошли .Тук, тук, тук. Баба Маша открой, это твоя внучка пришла и ребята . Открывает окно домика. Давайте ребятки поздороваемся с бабой Машей.(здороваются с бабушкой)

Бабушка: Здравствуй внученька, ты не одна, с помощниками. Это хорошо. Здравствуйте ребятки.

Ребятки я заболела, у меня ноги болят. Баба Маша чем тебе помочь?

Бабушка : Нужно сначала собрать яблоки в корзину

Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с яблоками , Встаньте на зеленые кружочки и смотрите на меня.( дети встают рядом на зелёные кружочки в шахматном порядке,

смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом)

ОРУ с мячом:

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу .Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и.п.( 5 раз)

2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу . Поворот вправо , мяч отвести в сторону , вернуться в и.п.

3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни , мяч внизу. Присесть , мяч в согнутых руках к груди , вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола , вернуться в и.п.

5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.( 2-3 раза)

Инструктор: А я знаю ещё игру с яблоками, давайте поиграем в неё , мальчики встаньте на эту синюю полоску, а девочки на эту полоску. ---Мальчики яблоки положите в корзину. Посмотрите на меня внимательно.( инструктор объясняет и показывает) Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна против другой на расстоянии 1.5 м., способ двумя руками снизу.( по 10-12 раз);

 Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.

Подойдите ребятки к домику .

-Инструктор : Баба Маша , ещё тебе чем помочь?

-Бабушка: Нужно принести сено с поляны и воду, для моих животных, они кушать хотят , плачут.

Инструктор: Не беспокойся баба Маша, мы тебе поможем. Ребята, хотите узнать какие животные живут у бабушки? Я вам сейчас загадаю загадки, ели вы отгадайте то узнаете какие животные есть у бабушки. ( корова, коза, овца)

Загадки:

1.То мычу я, то жую,

Людям молоко даю ( корова)

2.Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе! »

(Овца)

3. Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю( коза)

 

Инструктор: Ребята а какие это животные дикие или домашние ? ( домашние)

Молодцы!

Ребятки , а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.

Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку ( прыжки из обруча в обруч) ,

Нужно перепрыгнуть с одной кочки на другую. (дети стоят в двух колоннах и прыгают из обруча в

обруч)

пролезть под ветками деревьев ( ползание на четвереньках по прямой под дугами, расстояние 5 м., выпрямиться хлопнуть вверху), взять сено( пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку (Прыжки и ползание повторить 3 раза). Третий раз взять одно ведёрко и принести его ,поставить рядом с корзиной.

Инструктор: Ребята у бабушки ещё есть домашние птицы , сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.( Гусь)

Загадка: Он шипит и тянет шею,

нет , наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети? ( гусь)

Инструктор: Правильно угадали.

А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси » (3 раза)

3.Заключительная часть:

Ребята идите все сюда, есть у бабушки ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку , то узнаете какое это животное ( лошадь)

Загадка:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

 -Молодцы правильно отгадали. Инструктор одевает шапочку с изображением лошади.

-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.

Физкультминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .

Если хочешь- прокачу!

(легкий бег на месте) .

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево- вправо) .

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка-серый бок.

(шаг на месте)

Ребятки нам пора возвращаться в детский сад , давайте подойдём к бабушке и скажем До свидание бабушке Маше !

-Бабушка Маша: Спасибо вам

Ходьба в колонне по одному.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"

Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие ...