Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_po_fiz._kulture_sr._gr.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 города Кропоткин

муниципальное образования Кавказский район

Конспект открытого занятия по физической культуре

в средней группе «Радуга»

«Путешествие в страну здоровья»

                                                                                                               Подготовила

                                                                                Воспитатель МБДОУ д/с № 1

                                                                                Чмелева Кристина Рафаиловна

Кропоткин, 2023 г.

Конспект открытого занятия по физической культуре

для детей средней группы

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.

Закреплять умение ходить высоко, поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Интеграция областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

Формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.

  1. Познавательное развитие:

Закреплять форму и цвет;

Дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.

  1. Речевое развитие:

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивать диалогическую речь.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

  1. Физическое развитие:

Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;

Развивать основные виды движения.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. Ребристая дорожка, туннель, султанчики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветы из киндеров с чесноком внутри.

Участники: воспитатель, дети.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Построение. 

Приветствие: (дети)

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода.

Наши лучшие друзья!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Уважаемые коллеги представляю Вам открытое занятие по физической культуре детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Цель, задачи - (1 стр.)

Стук в дверь! Ребята нам пришло письмо от Маши. Послушайте что она пишет: «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да.

Воспитатель: В, путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите вот бревно!

Давным, давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Ходьба друг за другом.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»

В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?

Дети: (правильно питаться, есть витамины, закалятся, делать зарядку)

Воспитатель: чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1.II. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1 – султанчики вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – исходное положение (4 раза).

2. II. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1 – поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 – исходное положение (4 раза).

3. II. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1 – султанчики в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4 раза).

4. II. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2 – присесть, султанчики вынести вперед, 3-4 – исходное положение (4 раза).

5. II. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

Воспитатель: какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру! Выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

ОВД:

  1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.
  2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

Воспитатель: Молодцы ребята, температуру померили.

Вы все здоровы!

Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»

У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е. убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по группе. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по группе, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.

III часть.

3.Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища. Глазки закрываем.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесовыми.

И ручки легкие и ножки легкие.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик.

Вам легко, спокойно. (дети потихоньку встают).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Здоровье – это бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять, надеюсь вы получили заряд бодрости.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я, что-то чую! Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Возьмите эти цветы здоровья себе, а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мише.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что вам запомнилось? Спасибо ребята, вы хорошо занимались!

Воспитатель: Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие за здоровьем»

Физическая культура – это не только средство развития физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспита...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре  в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...