Конспект занятия по физической культуре "Поход за волшебным сундучком"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

 Светлана Куртыгина

Дети отправляются в поход за волшебным сундучком, который хранит в себе добрые  качества, и поможет стать добрее, бережливее, дружнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Поход за волшебным сундучком».

                                                   Выполнила: Инструктор по  

                                        физической культуре  

                                 Куртыгина С.В.    

Задачи.

   Упражнять детей в умении манипулировать облегчёнными предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке парами, взявшись за руки; развивать точность движения и глазомер при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой снизу с расстояния 3-х метров; упражнять в прыжках через предметы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, координацию движений; способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия развитию мелкой моторики; воспитывать смелость, решительность, бережливость, уважение друг к другу, дружеские отношения, стремление к достижению цели; учить детей решению проблемных ситуаций; обогащать словарный запас детей по теме нравственного воспитания, способствовать развитию памяти.

Предварительная работа.

Беседа на тему: «Добрые слова», игра «Придумай упражнение», игра «Кто больше назовёт добрых слов», изготовление нестандартного физкультурного оборудования для прыжков «Паук».

Оборудование. 2 гимнастические скамейки, длинные шнуры, набивные мешочки, стойки – ориентиры, 3 модуля-валика.

Нестандартное оборудование: пакеты для мусора, паук-великан, вертящийся пень, ящик с шарами - лото, сундучок.

Ход занятия.

   Здравствуйте, ребята. В прошлый раз мы с вами говорили о доброте, вежливости. Вы даже придумывали, как можно движениями показать человека доброго, вежливого. Определили, кто в группе у вас самый воспитанный, выяснили, какого человека можно назвать воспитанным. А хотели бы вы, чтобы эти качества были всегда рядом с вами? Для этого мы можем отправиться в поход за волшебным сундучком, который хранит в себе эти качества, и поможет стать добрее, бережливее, дружнее.

   Вы готовы отправиться за сундучком? А что с собой в поход вы бы взяли? Ну, тогда берём походные мешки и в путь. (Дети берут пакеты и наполняют их воздухом, несут как мешки).

1часть. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба змейкой между предметами, с перешагиванием через валики.

   На пути болото, надеваем болотные сапоги и продвигаемся дальше (ходьба в мешках). Бег врассыпную (разгоняем комаров).

   Вышли на поляну, предлагаю отдохнуть.

2 часть.

ОРУ (с пакетами)

1. «Прячемся от солнышка».

И.п: Стоя прямо, ноги на ширине стопы, пакет в руках внизу. Поднять руки вверх, опустить (6-8 р.)

2. «Разгоняем комаров».

И.п: Стоя, ноги на ширине плеч, пакет в правой руке внизу. Поворот вправо, взмахнуть рукой, и.п. Поворот влево, и.п.(6-8 р.)

3. «Прячемся в высокой траве».

И.п: Стоя, ноги на ширине стопы, паке в руках внизу. Присесть, пакет вперёд, и.п. (5-7 Р.)

4. «Разминаем стопы».

И.п: Сидя на полу, руки в упоре сзади, стопы перед лежащим на полу пакетом. Собрать стопами пакет, расправить пакет, и.п. (5-7 р.)

5. «Делаем шалаш».

И.п: Лёжа на полу, руки и ноги вытянуты, пакет в руках. Одновременно поднять прямые руки и ноги, захватить пакет стопами, выпрямиться. Снова поднять руки и ноги, захватить пакет руками, и.п. (5-7 раз)

6. «Прыгни через ручеёк»

И.п: Стоя перед пакетом, сложенным пополам. Прыжки через пакет вперёд, развернуться, прыжок назад (8 прыжков 2 р.)

7. «Подбрось-поймай».

И.п. Стоя свободно, подбрасывать пакет и ловить его в воздухе (6-8 раз)

ОВД. Ребята, мы подошли к высокому ущелью. Нам надо пройти по мостикам парами.

1. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, взявшись за руки (2-я колоннами 2-3 р.)

   На пути широкая канава. Что можно сделать, чтобы пройти дальше? (подвести детей к тому, что канаву можно засыпать камнями)

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (фронтально н.р.)

   На камне греется паук-великан, нам надо преодолеть страх, перепрыгнуть через его громадные лапы.

3. Прыжки через препятствия (2 колоннами 2-3 р.)

   Ребята, мы прошли все испытания, и скоро волшебный сундучок будет в наших руках. Но сначала нам надо показать, какие мы дружные.

Подвижная игра «Двойки, тройки…»

   Выбираем водящего при помощи нашего вертящегося пенёчка (все садятся в круг, кто-то из детей вращает пень, на кого указала стрелка, тот водящий – достаёт шары из лото). По команде все разбегаются врассыпную. Через какое-то время водящий достаёт шар с цифрой и озвучивает число на шаре. Дети должны построиться в круг в количестве указанной цифры. Если не хватает народу, они могут пригласить взрослых. Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть. Игра «Сундучок» (по типу «Чемодан»)

   А вот и волшебный сундучок. Только он хранит не предметы, а добрые слова. Какие слова мы положим, те слова в нём и будут храниться. (Первый ребёнок  называет слово и передаёт сундучок по кругу. Следующий ребёнок говорит слово предыдущего и придумывает своё, и так далее).

   Этот сундучок будет нам помогать стать добрее, терпимее, быть вежливыми, относиться к другим с уважением.

   Ребята, конечно, же, наше занятие было игрой, но скажите, вам было что-то трудно? Испытывали вы какой-то страх? А как вы преодолеваете какие-то страхи, трудности? Теперь наш сундучок будет вам помогать в этом. Вдруг,  вы на кого-то рассердитесь, подойдёте к сундучку, достанете доброту, и станете добрее. Станет грустно, возьмёте веселье. Если чего-то забоитесь, возьмёте смелость и так далее. На этом наше занятие закончено, спасибо, что вы все старались, хорошо выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Физкультурное занятие , построенное на подвижных играх....

Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному ст...

Конспект занятия по апликации на тему "Волшебный сундучок"

Занятие по развитию речи и апликации для детей (средней группы)...

Конспект занятия "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Знакомство детей с устным народным творчеством, а именно сказкой. Систематизировать знания о сказках: волшебные, бытовые, сказки о животных. Прививать любовь к русскому народному творчеству....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Волшебный сундучок лесовичка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....