Мастер – класс « Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми »
материал по физкультуре

Технология использования нетрадиционного оборудования «Балансировочная подушка» в развитии равновесия у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx235.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Мастер – класс

« Новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми »

Подготовила: руководитель по физической культуре

Цахоева Зарина Тасолтановна

г. Алагир, 2023 г.

Технология использования нетрадиционного оборудования «Балансировочная подушка» в развитии равновесия у дошкольников

Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах.

Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения. Основным средством устойчивого равновесия выступают физические упражнения повышенной сложности, содержащие элементы новизны.

Одно из новых средств развития функции равновесия – балансировочные подушки.

Тренировка с использованием таких подушек воздействует на весь организм в целом, а не только на отдельные группы мышц, что наблюдалось при выполнении обычных общеразвивающих упражнений. Выполняемые упражнения заставляют работать все тело, вовлекая в работу большое количество мышечных единиц, прежде всего воздействуя на «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины, так же развивать поверхностную скелетную мускулатуру)

Балансировочная подушка – это, универсальный тренажер, который можно использовать как на физкультурных занятиях, а также на занятиях лечебной физкультурой, при проведении индивидуальной работы с ребенком учителем –логопедом и педагогом-психологом, во время самостоятельной двигательной активности. Возможно построение целиком всего занятия с использованием этого оборудования.

Цели:

- развитие физических качеств ребёнка;

- укрепление здоровья средствами упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

- укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);

- воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников.

Балансировочные подушки представляют собой универсальный снаряд, обладающий следующими свойствами:

- Безопасность:

- балансировочная подушка произведена из высококачественной резины, имеет сертификат качества, лёгкая, мягкая.

- Полифункциональность:

- профилактика плоскостопия;

- снаряд для ОРУ по одному, в парах;

- средство для развития вестибулярного аппарата;

- ориентир в эстафетах, играх;

- предмет для игр.

- Трансформируемость:

- использование как снаряда в различных видах деятельности детей, досугах, индивидуально, дома самостоятельно;

- как подставка для ног при сидении за столом;

- как подставка на стул при работе за столом для профилактики статической нагрузки позвоночника.

- Доступность:

обеспечивается надежностью и простотой в эксплуатации.

Подушка балансировочная массажная выполнена в виде эластичного резинового диска. Одна поверхность тренажера рельефная. Здесь содержатся выступающие шипы, которые при контакте со ступнями задействуют биологически активные точки, оказывая положительное стимулирующее воздействие на организм. Изнутри балансировочная подушка заполнена воздухом. Однако недостаточно плотно. Таким образом, приспособление остается довольно податливым, что обеспечивает возможность выполнения упражнений на устойчивость при размещении ребенка на ее поверхности.

Комплекс упражнений на балансировочной подушке дарит позитивное настроение. Упражнения выполняются из различных исходных положений, повторением не более 4 раз.

ОРУ: виды исходных положений:

1. Стоя

- на двух ногах;

- на одной ноге;

- на коленях (подушка гладкой стороной).

2. Сидя

- в опорном положении на руки (ноги на весу);

- в опорном положении на ноги (руки на весу);

- в опорном положении на руки и на ноги;

- в безопорном положении (балансируя на подушке).

3. Лёжа

- лёжа на животе;

- лёжа на боку;

- лёжа на спине;

- лёжа на спине, подушка зажата ногами (коленями или стопами).

4. В упоре на руках (подушка может быть как массажной, так и гладкой стороной)

- сидя на полу, хват сзади;

- стоя на коленях, хват спереди;

- стоя на носках, хват спереди.

В упоре на носках, сидя на полу, или лежа на полу на спине.

- на одном носке;

- на двух носках.

В упоре на коленях (подушка может быть как массажной, так и гладкой стороной).

В упоре на стопах

- на одной стопе;

- на двух стопах.

ОРУ с балансировочными подушками в парах.

- в парах.

И сейчас я приглашаю желающих принять участие в практической части нашего мастер – класса.

Разминка с подушками

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками.

«Море».

1. «Кораблик на волнах» (подушка массажной стороной).

Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол - 4 раза.

2. «Водоросли» (подушка массажной стороной).

И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п. 4 – 6 раз.

4. «Паруса» (подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу. 1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками.

«В лесу».

1. «Цапля» (подушка массажной стороной). Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу (поднять колено) – 4 раза.

2. «Собираем грибы».

Приседание стоя на подушке, руки помогают удерживать равновесие – 6 раз.

3. «Медвежонок тянется за медом» (подушка гладкой стороной).

И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу. 1- вытянуть вперед правую прямую руку, 2 – и. п., 3 – вытянуть левую прямую руку вперед, 4 – и. п. – 6 раз.

 

«Космическое путешествие»

1. «Ракета» (подушка массажной стороной).

И. п. - стоя на подушке, руки вверх сомкнуть ладони, наклоны вправо – влево, сохраняя равновесие 6 раз.

2. «Развернуть антенны» (подушка массажной стороной).

И. п. – стоя на подушке, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, развести руки в стороны,2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз).

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками в парах.

«Туристы».

1. «Ручеек» (подушка массажной стороной).

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.

2. «Палатка» (подушка массажной стороной).

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.

3. «На одном велосипеде».

И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, на расстоянии вытянутых рук. 1- 8 - велосипед, упираясь в стопы друг другу – 4 раза, чередовать с интервалами отдыха.

Игровые упражнения:

«Кто дальше?».

Цель игры: развитие координации движений, внимания, скоростно-силовых качеств. Участники присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро балансировочной подушки. По команде прокатывает подушку (как обруч, воспитатель отмечает, кто прокатил дальше). Затем каждый догоняеют свою подушку.

Вариант упражнения – прокатывание в парах.

Подвижные игры с балансировочными подушками.

«Веселая перемена».

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Участники встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

«Кто лишний?».

Цель игры: воспитание быстроты реакции, внимательности, ловкости, массаж стоп.

Подушки раскладываются по кругу кол-вом на 1 меньше количества детей.

Дается сигнал или включается музыка, участники бегают по кругу. По сигналу или после прекращения музыки они пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Еще одна подушка убирается, игра повторяется. В итоге остается 1 подушка и 2 игрока. Из них выявляется победитель.

Эстафета «Переправа на подушках».

Две команды встают парами напротив ориентиров. Напротив каждой команды - по 2 балансировочных подушки.

Один участник из пары встаёт на подушку, перешагивает на следующую. Второй из пары перекладывает подушки, пока пара не дойдет до ориентира, затем участники меняются местами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Вот мы и справились со всеми заданиями, поиграли в игры, я вас благодарю за участие! Предлагаю поделиться  впечатлениями и задать свои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Арт-терапевтические технологии в работе с детьми"

Мастер-класс будет полезен для педагогов и родителей....

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Показать педагогам и родителям возможности развития мелкой моторики детей с помощью нестандартных предметов....

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...

Мастер-класс «Арт - терапевтические технологии в работе с детьми ОВЗ»

На первый взгляд тема нашего мастер-класса связана с работой педагога-психолога. Но мы считаем, что в условиях инклюзивной практики такими методами и приемами должен владеть каждый специалист, р...

Мастер-класс «Арт - терапевтические технологии в работе с детьми ОВЗ»

Арт-терапия (дословно - лечение искусством, творчеством) - простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.Все виды арт-терапии совершенно безвредны и очень полезн...

Мастер-класс: «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ментальными нарушениями (театральные мини - сказки)»

Мини-сказка для детей с ОВЗ с элементами театрализованной деятельности. ( по мотивам русской народной сказки  «Колобок») Цель: развивать творческий потенциал детей с ОВЗ, со...