Конспект интегрированного занятия по плаванию «Быстрые, ловкие, смелые!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Титаренко Марина Вячеславовна

Материал показывает вариативность и разнообразие организационных форм образовательной деятельности с дошкольниками, посредству игры-соревнования(эстафеты). Включает следующие виды интегрированной деятельности: двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, коммуникативно-познавательная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Титаренко Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре МАОУ детского сада №210 «Ладушки» г.о.Тольятти

Конспект  интегрированного  занятия по плаванию

 «Быстрые, ловкие, смелые!» (эстафета)

Вид занятия: эстафета в бассейне, детская, межгрупповая.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм образовательной деятельности с дошкольниками, посредству игры-соревнования (эстафеты).

Образовательные задачи

1. Развивать физические качества и обогащать опыт плавательных умений и навыков детей:

- тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание;

- тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой;

- совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (доска) и без опоры;

- совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными);

- совершенствовать проплывание под предметами (мост) и в предметы (обруч);

- тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений;

- формировать у детей дисциплинированность, доброжелательность, уверенность в своих силах.

2. Формировать у детей умение применять представления о командном спортивном состязании, профессии судьи, спортсмена, билетера, о правилах поведения в бассейне.

3. Стимулировать проявление интереса к здоровому образу жизни, подготовке заданий-загадок на представленную тематику, желание детей участвовать в совместном спортивном мероприятии.

4. Формировать у детей умение договариваться и согласовывать свои действия; осуществлять целесообразную помощь друг другу с учетом особенностей партнера и ситуации взаимодействия.

5. Формировать умение оценивать качество выполне6ния эстафетных заданий, выступления в целом.

Дидактические единицы:  

- эстафета (команды, главный судья, судьи, виды эстафетных заданий, награждение);

- команда (участники, болельщики, билетер), бассейн (раздевалка, душевая комната, чаша бассейна);

- правила поведения (правила поведения участников, болельщиков);

- средства для достижения успешного результата (дисциплина, точность выполнения эстафетных заданий, скорость выполнения эстафетных заданий), качественная разминка участников.

Предварительная работа: 

- изготовление билетов для посещения соревнования;

- изготовление афиши о проведении соревнования;

- выбор участников команды;

- выбор капитана команды;

- выбор судей среди детей (помощников главного судьи);

- выбор названия команды (в виде загадки команде соперников);

- подготовка командной атрибутики (отличительный знак);

- повторение правил поведения в бассейне, раздевальной и душевой комнатах, правил поведения болельщиков.

Виды интегрированной деятельности детей: двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, коммуникативно-познавательная.

Задание для совместной деятельности детей

Задание

(действие

и его содержание)

Способ

предъявления

задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

Рассмотрите афишу, подумайте и обсудите, в чем особенность данного мероприятия, что нужно сделать, чтобы соревнование прошло успешно.

Словесный с предоставлением афиши соревнования.

Словесный с опорой на афишу соревнования.

Обсудите, что значить выступить хорошо, используя карточки-помощники.

Словесный с преставлением примера упражнений для разминки.

Словесный  с использованием пиктограмм критериев  успешного выступления.

Обсудите правила поведения участников и болельщиков, используя карточки-помощники.

Словесный с предъявлением пиктограмм правил поведения участников, болельщиков

Словесный с опорой на пиктограммы правил поведения участников, болельщиков

Обсудите и выберите капитана команды.

Словесный.

Словесный.

Примите участие в игре «Отгадай и покажи»

Словесный

Метод показа. Выполнение задания по сигналу.

Примите участие в разминке.

Словесный, метод показа

Метод показа

Примите участие в соревновании-эстафете.

Словесный, метод показа

Метод показа

Обсудите, как прошло соревнование, выскажите свое мнение о своем выступлении и выступлении других участников, используя карточки-помощники.

Словесный с предъявлением  пиктограмм оценки выступления.

Словесный с опорой на пиктограммы оценки выступления.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: 

– афиша соревнований;

– списки команд;

– пригласительные билеты для болельщиков;

– символ команды.

Материалы для деятельности детей:

– плавательные принадлежности (плавки, шапочка, халат);

– обручи вертикальные;

– доски для плавания;

– спасательные круги;

– доски для детского серфинга;

– тонущие игрушки.

Дидактический материал:

– карточки-пиктограммы с критериями оценки выступления на соревновании;

– карточки-пиктограммы с правилами поведения участников, болельщиков.

Оборудование (техническое обеспечение):

– магнитная доска для демонстрации афиши в группе;

– стулья для болельщиков в бассейне;

– музыкальный центр.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этапы

Деятельность педагога (инструктора по плаванию)

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

этап

Размещает стимульный материал, обеспечивает его восприятие и осмысление детьми, обсуждает особенности предстоящей деятельности.

Создает у детей позитивный настой на участие в эстафете и осознание каждым ребенком, что  ему предстоит делать.

Дети знакомятся со стимульным материалом (рассматривают, слушают), уясняют особенности данной игры-соревнования, принимают решение об участии в ней.

Осознают «что надо делать и как» и «зачем я буду участвовать в игре».

Проектировочно-организаци-онный

Демонстрирует заготовку афиши соревнования, пригласительных билетов для болельщиков.

Определяет для себя роль главного судьи. Выступает в роли главного судьи, обсуждает с детьми ход подготовки и проведения соревнования.

Помогает детям выбрать капитана, название команды, помощников главного судьи.

Обсуждает с детьми критерии   успешного выступления.

Обсуждает с детьми особенности действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Изготавливает с детьми символы команды.

Рассматривают заготовку афиши, обсуждают ее содержание.

Определяют, кто кем будет, кто что должен делать.

Определяют особенности действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Упражняются в выполнении разминки перед соревнованием.

Вручают болельщикам пригласительные билеты.

Содержательно-деятельностный этап

Последовательно представляет детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.

Осуществляет командное и индивидуальное консультирование и практическую помощь каждому ребенку по выполнению заданий, По ходу игры-соревнования обеспечивает соблюдение всех правил и норм взаимодействия и процедуры игры, согласно принятой модели взаимодействия (мы  команда).

Согласовывает взаимодействие детей друг с другом.

Осуществляет (инструктор по плаванию вместе с детьми) по ходу игры-соревнования оценку правильности выполнения каждого задания в соответствии с разработанным механизмом оценки.

Знакомятся с заданиями.

Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие процедуру игры-соревнования.

 Дети-помощники судьи выполняют    поручения главного судьи (инструктора по плаванию) по  подготовке материала и оборудования.

 Осуществляют текущий контроль правильности выполнения заданий, следят за линией старта и правильностью передачи эстафеты.

Оценочно-рефлексивный этап

В заключительном слове главный судья соревнования (инструктор по плаванию) подводит итоги, подчеркивает позитивные моменты, озвучивает итоговые результаты. Проводит церемонию награждения.

Участники благодарят друг друга за партнерство и соперничество.

Проговаривают, как они справились с заданием: самостоятельно, с помощью друга или с помощью взрослого.

Методы и приемы:

1. Рассматривание афиши.

– В каком соревновании нам предстоит принять участие? Его название?

– Когда состоится соревнование?  

– В каком месте будет проводиться соревнование?

– Кто будет участниками, болельщиками, судьями?

2. Поисковая беседа «Что такое соревнование-эстафета»?

Вопросы:

– Какие бывают  эстафеты?

– Что такое эстафета по плаванию?

– Что такое афиша?

– Кто хочет быть участником?

– Какие роли должны быть выбраны, чтобы участвовать в соревновании?

– Что делают в соревновании участники? Главный судья? Судьи? Билетеры?

3. Поисковая беседа «Что значить выступить хорошо?» с использованием пиктограмм критериев оценки выступления.

Вопросы:

– Какое выступление можно назвать хорошим?

– Какую работу судей можно назвать хорошей?

– Для чего нужно провести разминку перед началом выступления?

– Что мы можем использовать при оценивании качества выполнения эстафетных заданий?

4. Поисковая беседа «Что нужно сделать, чтобы успешно выступить на соревновании?»

Вопросы:

– Для чего нужно соревнование?

– Как необходимо выполнять эстафетные задания?

– Как должны работать судьи?

5. Обсуждение правил поведения участников с использованием пиктограмм.

Вопросы:

– Какие правила должны выполнять участники?

– Что необходимо сделать перед началом соревнования?

– Как правильно заходить в воду?

– Кого должны слушать участники во время соревнования?

6. Подбадривание в случае затруднений, похвала за правильный, интересный ответ на вопрос, за удачное выступление.

7. Рефлексия, анализ, оценка выступлений с использованием карточек–пиктограмм с критериями удачного выступления.

Вопросы:

– Можно ли твое выступление назвать хорошим? Почему ты так считаешь?

– Кто сегодня тебе понравился больше всего? Почему?

– Можно ли сказать, что мы дружно готовились к соревнованию?

– Кому бы ты хотел сказать «спасибо»?

Ход совместной деятельности.

Содержание

Дози-

ровка

Методические

указания

1

Вводная часть

Разминка на суше:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
Одной, другой – это КРОЛЬ.

Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Разминка в воде:

Игра «Угадай и покажи»

На лошадку так похожа,                              

А живет-то в море тоже.                              Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской... (конек)

Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — ... (рыба-еж)

5 мин.

Ходьба на месте

Наклон вперед, ноги прямые

Хлопки в ладоши

Встряхивания руками

Круговые движения руками перед грудью

Поочередные круговые движения руками (левой, правой)

Круговые движения двумя руками вперед

«Стрелка». Руки вверх, за головой, подъем на носках с вытяжением корпуса.

Ходьба на месте.

Прыжки в полуприседе, руки на колени.

Упражнение «Медуза» (лежание на груди, конечности расслабленно свисают).

Упражнение «Морская звезда»

(лежание на спине/груди, конечности вытянуты на поверхности воды).

Упражнение «Поплавок» (всплывание в плотной группировке).

2

ОВД

Эстафетные задания:

1. «Буксировка» (со спасательным кругом).

2.«Под мост».

Мост – доска для детского серфинга.

3.«Пловцы».

Кто не умеет, на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль».

4.«Дельфин».

5.«Торпеда».

6.«Водолазы».

7.«Морская черепаха».

20 мин.

По парам: один тянет, др. скользит на груди, держась за круг.

На обратном пути – смена.

Проныриваем под мост, доплываем до бортика, обратно – бегом.

Проплыть туда и обратно удобным для себя способом.

Пронырнуть в обруч, доплыть до бортика, обратно – бег, помогая руками.

Туда и обратно на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль».

1 к. – синие кольца (12 шт.)

2 к. – красные кольца (12 шт.)

Кто быстрее соберет кольца со дна бассейна.

На спине, доска у груди, ноги «кроль», обратно на груди, с доской на вытянутых руках, ноги «кроль».

3

Заключительная часть.

Построение команд. Музыкальное сопровождение.

Подведение итогов соревнования, награждение победителей.

5 мин.

Построение команд. Получение памятных призов. Рукопожатие соперников.

Список используемой литературы:

  1. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в теории и практике: монография [Текст] / В.С. Безрукова; Свердл. гос. инж.-проект. ин-т. – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
  2. Белая, К.Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К.Ю. Белая [и др.] // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 14–21.
  3. Васюкова, Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова, О. Чехонина // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 8–14.
  4. Дыбина, О.В. Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе дошкольных учреждений: учебно-методическое пособие / О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, О.П. Болотникова, О.А. Еник, А.Ю. Кузина, Л.А. Пенькова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина; под ред. О.В. Дыбиной. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Зима для быстрых, ловких, смелых

Презентация зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста : " Зима для быстрых, ловких, смелых."...

Конспект занятия по закаливанию «Сильные, ловкие, смелые».

конспект занятия , где отражены нетрадиционные формы закаливания...

Проект для детей 6-7 лет «Ловкие, смелые,быстрые,умелые»

Цель данного проекта– Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека и сформировать интерес придумывать подвижные игры для их использования в свободной деятель...

Зима для сильных, ловких, смелых

Спортивное развлечение...

Физкультурно-воспитательное мероприятий «Сильные, ловкие, смелые»

Физкультурный праздник, который можно провести в рамках "Дня защитника Отечества"...

Презентация "Зима для сильных, ловких, смелых"

Презентация предназначена для воспитателей как отчет о зимней оздоровительной кампании. Определена цель, обозначены задачи и предполагаемый результат. Также имеются фотографии детей с коментариями....