Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие по сказкам".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх. Развивать физические качества: быстроту, координацию, реакцию на сигнал; умение согласовывать свои действия с действиями других; потребность в двигательной активности. Воспитывать интерес к спортивным состязаниям, формировать интерес к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Цель:

Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  игр.

Задачи:

Оздоровительные:

развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное  напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими  народными сказками «Теремок», «Гуси – лебеди», «Колобок».

Материалы и оборудование:

костюмы: сказочницы, маски-шапочки лисы,  лягушки, дерево яблони; книга сказок;

палка с верёвкой на конце комар,яблоки,2 тарелки красного цвета; игрушка «Колобок» ,клубок;

1 гимнастическая скамейка; четыре обруча,кочки;

Ход досуга:

 Дети входят в зал.

Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Я — сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы были умными и добрыми ,но я вижу что вы все в спортивной форме и готовы играть, а не сказки слушать.

Сказочница: «Да! (удивленно), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребята так понравились, что и уходить — то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…. Придумала! А я могу не только сказки рассказывать и загадки загадывать, но и поиграть с вами. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!», где же моя волшебная сказочная книга? Потеряла! Как же быть, кто мне теперь поможет?»

Ведущий: « Не волнуйся , Сказочница, мы тебе поможем. Твоя книга наверно в сказочной стране осталась. Сейчас мы сделаем зарядку, чтобы подготовится к дальнему путешествию, и отправимся в страну сказок».

Ритмическая гимнастика  «Мы хлопаем в ладоши

Сказочница: «Молодцы ребята. Весело и задорно сделали зарядку, теперь вы точно доберётесь до  страны сказок, а поможет нам клубочек, куда он покатится, туда  мы и пойдём. (передаёт клубок воспитателю

Сказочница: «Ну вот мы и пришли . Помните, я говорила, что люблю загадывать загадки Сейчас я загадаю загадку и если вы угадаете, то обязательно  появится сказочный герой  и мы у него спросим не видел ли он мою книгу сказок».

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)

Сказочница: «Правильно лягушка. А какой сказке у нас живет лягушка-квакушка? Правильно « Теремок».  

Появляется лягушка.

Лягушка: «Здравствуй , Сказочница.  Я рада тебя видеть, ой, а с кем это ты пришла?»

Сказочница: «Это  детки из детского сада, они  помогают мне найти мою книгу сказок. Ты её не видела ?»

Лягушка: «Скажу, если вы  со мной поиграете» .

П/и. «Поймай комара»

Играющие  становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто  схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Лягушка:» Молодцы! Прыгаете вы высоко, книгу  я не видела . В моей сказке её точно нет».

Сказочница: « Спасибо, Лягушка, за то, что поиграла с нами. До свидания».

( Лягушка уходит).

 Сказочница: «Где же мне книгу искать?»

Ведущий: « Может, нам ещё у кого ни будь спросить?»

Сказочница: «Отгадывайте вторую загадку».

Стоит чудо—дерево,

На дереве — мячики:

Летом — зеленые,

Осенью — румяные.  (яблоня)

Сказочница: Правильно, яблоня с  яблоками. А в какой сказке яблонька помогала  Алёнушке и Иванушке? Правильно «Гуси-лебеди»

 Яблоня: « Здравствуй, Сказочница, давно ты ко мне в сказку не заглядывала» .

Сказочница: «Я не одна пришла, я  с друзьями  пришла».

Яблоня: «Здравствуйте ребятки , сейчас я вас яблочками угощу».

Сказочница: «Извини ,некогда нам, мы  книгу сказок ищем, ты не видела?»

Яблоня: « Скажу, если поможете мне яблоки  по тарелкам разобрать».

Эстафета «Собери яблоки».

Яблоня : « Спасибо, ребятки, помогли мне.  Вот теперь скажу вам, что в моей сказке  — книги Сказок нет».

Сказочница: «Спасибо , Яблонька , до свидания».

(Яблоня уходит).

Ведущий: « Сказочница , может быть ты ещё нам загадку загадаешь?»

Сказочница: Хорошо.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую ….(лису)

Сказочница: «Правильно лиса, а в какой сказке живет эта лиса?

Правильно «Колобок».

(появляется лиса)

Лиса: «Здравствуй, Сказочница. Зачем пожаловала? Опять будешь учить меня, что обижать колобка не хорошо? А  это кто с тобой? Из какой сказки такие  красивые детки?»

Сказочница: «Это ребята из детского сада они мне помогают. Я  книгу сказок потеряла,   ты её не видела?»

Лиса: « Скажу, если поиграете со мной».

П. и. « Лиса и колобки».

Дети — колобки  бегают  и пляшут под музыку,  как только музыка прекращается лиса начинает ловить детей , они должны быстро сесть на скамейку. Кто не успеет , того лиса забирает к себе  в дом.

Лиса: «Вот какие шустрые, никого я не поймала. Держите ваша книжка,  я её под кустом нашла».

Сказочница: « Спасибо, лисонька. Видишь, как хорошо быть доброй  и честной, все ребята и я тебя  благодарят. До свидания».

( лиса уходит)

Сказочница: «Спасибо Вам , ребятки, помогли мне найти книгу сказок».

Сказочница: «Вот и закончилось наше приключение и нам пора в группу».

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг " В гостях у сказки" в средней группе на летний период.

" В гостях у сказки".Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками.Цель:  1. Доставить детям радость.2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движен...

Интегрированный спортивный досуг в средней группе "Сказка в гости приглашает"

Конспект интегрированного спортивного досуга для детей средней группы детского сада "Сказка в гости приглашает" по мотивам сказки "Гуси-лебеди"....

Сценарий спортивного досуга "В гостях у сказки" (средняя группа)

Досуг с участием сказочных героев, проведение различных эстафет...

Спортивный досуг «В гостях у сказки»

Спортивный досуг «В гостях у сказки»Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группыПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ КАТЕГОРИИЕЛАХОВА Г.Г. ВОСПИТАТЕ...

Спортивный досуг в подготовительной группе «Сказка за сказкой»

Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....

Спортивный досуг "В гостях у сказки"

Спортивный досуг «В гостях у сказки»(старшая, подготовительная группы)          Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имею...