Консультация для педагогов: «Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников»
консультация по физкультуре

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Консультация для педагогов:

«Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_struktura_po_zdorovesberezheniyu_1.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

Консультация для педагогов:

«Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников»

Подготовила инструктор по физической культуре

                                                                                                              Нарзикулова Д.М.

Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников   предполагает тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ, а также научного консультанта и родителей воспитанников ДОУ.

 Основные задачи работы по данному направлению каждого участника процесса:

•         Заведующая ДОУ и старший воспитатель – контроль за созданием необходимых условий работы, организацией педагогического процесса, консультации, контроль

•        Педагог-психолог –   изучение и методическая разработки по данной проблеме, проведение практических занятий, консультаций для коллектива ДОУ, выявление особенностей детей и сообщение их педагогическому коллективу в целях учета в работе

•        Воспитатели – учет особенностей детей, проведение закаливающих процедур, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты; учет особенностей детей, проведение закаливающих процедур, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты, использование соответствующих возрасту детей двигательных упражнений и оздоровительных методик

•        Медицинский персонал ДОУ – выявление особенностей детей и их сообщение воспитателям, проведение профилактических мероприятий, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

•         Музыкальный руководитель – учет особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, повышение психоэмоциональной устойчивости через объяснение особенностей музыки, ее влияния на эмоциональное состояние человека

•        Учитель - логопед – учет особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, использование коррекционной работы для исправления недостатков речи, тем самым повышая уверенность ребенка в себе, следовательно, повышая его социальный статус, психоэмоциональную устойчивость

•        Обслуживающий персонал – соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований

•        Родители – использование дома упражнений гимнастики, элементов занятий, закаливающие процедуры, учет особенностей ребенка, повышение психоэмоциональной устойчивости

Следует отметить, что в первую очередь, каждый участник процесса является  личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса

Информация для родителей оформляется на специальных стендах, проводятся консультации, совместные занятия с детьми.

Для персонала ДОУ организуются консультации, семинары, педагогические советы, деловые игры.

Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера.

В работе широко используется наглядная агитация – уголок здоровья в группах, стенды в ДОУ, альбомы индивидуальной работы с детьми.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

•        Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.

•        Учебно-воспитательный процесс:   учебно-воспитательные занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки), физкультурные занятия, музыкальные занятия (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости), логопедические занятия (физминутки, словарная работа), рисование (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости).

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Организация работы с детьми строится с учетом следующих методических требований:

1. Структура занятий:

1.        Организационный момент

2.        Гимнастика

3.        Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее

4.        Познавательный блок

5.        Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.

6.        Дидактическая или подвижная игра на закрепление

7.        Релаксация под музыку

Продолжительность занятия: 2-я младшая группа – 15-20 минут; средняя группа – 20-25 минут; старшая и подготовительная к школе группа – 25-30 минут.

Продолжительность каждого блока занятия может варьироваться в зависимости от психо-физиологического и эмоционального состояния детей на данный момент.

2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

•        Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении

•        Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

•        Дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения

•        Занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее чем за 1 час до еды

•        Музыка для релаксации должна быть не громкой

•        Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей

•        Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществляется мед. работниками

3. Учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

•        Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста

•        Соответствие упражнений двигательным возможностям детей

•        Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др. )

•        Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка

•        Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др. ) и уровня его работоспособности

•        Особое внимание уделяется детям “группы риска” (ППЦНС, дети, родившиеся при помощи кесарева сечения, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т. п. )

•        Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Программа оздоровительно-педагогических занятий с дошкольниками состоит из 6 блоков, каждому блоку соответствует графическое изображение:

Знай свое тело:

На занятиях по этому блоку дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др. ), кроме того, рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.

Соблюдай правила гигиены:

Особое внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.

Скажи “НЕТ” вредным привычкам:

В работе по данному блоку широко используются психологические приемы; параллельно профилактике вредных привычек идет закрепление полезных привычек.

Занимайся физкультурой:

Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

Соблюдай режим дня:

Работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.

Следи за датчиком настроения:

Дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье. Основная цель занятий – повышение психоэмоциональной устойчивости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

Опыт работы по теме "Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников"

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Консультация для педагогов «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в условиях ДОО и семьи»

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только ...