Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка» Тема: «Весёлая скакалочка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»

Задачи:
- создать условия для развития  умение пробегать под скакалкой и прыгать через скакалку, развивать ловкость, координацию движений;

-создать условия для развития умения детей выполнять упражнения со скакалкой.
-создать условия для выражения своих мыслей, умение взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми

-создать условия для проявление детьми инициативы, самостоятельности в играх
-создать условия для развития речи, расширять словарный запас слов, умение высказывать свои мысли, делать предположения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана республики Хакасия  «Центр развития ребёнка детский сад «Мечта»

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Весёлая скакалочка»

Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель в.  квалификационной  категории

2020г.

Конспект по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности «Веселая скакалочка»

Задачи:
- создать условия для развития  умение пробегать под скакалкой и прыгать через скакалку, развивать ловкость, координацию движений;

-создать условия для развития умения детей выполнять упражнения со скакалкой.
-создать условия для выражения своих мыслей, умение взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми

-создать условия для проявление детьми инициативы, самостоятельности в играх
-создать условия для развития речи, расширять словарный запас слов, умение высказывать свои мысли, делать предположения

Оборудование: скакалки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель приносит скакалку

 Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! С подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Теперь я предлагаю вам присесть как я на пол и послушать сказку. Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы. Скакалочке было очень скучно сидеть дома. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».Маленькая Скакалочка очень обрадовалась.
Воспитатель: Так маленькая Скакалочка, попала наш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Дети  высказывают свои предположения

Основная часть

Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз

Построение детей в круг.

Одна большая скакалка и  скакалки для каждого ребенка

Вводная часть. Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты  вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).
Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

В: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. . «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).

2. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).

3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
5. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
6. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
7. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться в и.п. (Повторить 6 раз).
8. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.
Основные виды движений.
В:1. Ребята, вы знаете, как можно играть со скакалкой? (высказывания детей). Чтобы проверить, какие вы ловкие и смелые, надо пробежать под вращающейся скакалкой. (Двое взрослых крутят скакалку, дети пробегают под ней, стараясь не задеть ее).

2.У каждого в руках скакалка. Пробуем прыгать через скакалку.

После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?


Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. ( в обе стороны по 6 раз)

 Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

развивают ловкость, координацию движений;

Произвольно строят речевое высказывание,

развивают ловкость, координацию движений;

Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Произвольно строят речевое высказывание,

Рефлексивно-оценочный момент

Как вы думаете, мы научились через  скакалку прыгать, веселится с друзьями. Трудности были? Что получилось? Вам интересно было, понравилось

Обосновывают и оценивают собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...