Сюжетное занятие по физкультуре с участием родителей в младшем возрасте «Лисенок потерялся»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гончарик Татьяна Анатольевна

Доставить детям и родителям удовольствие от общения друг с другом, применять полученные знания и умения в совместной деятельности с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_1_ml.gr_lisenok_poteryalsya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Лисенок потерялся»

Цели: доставить детям и родителям удовольствие от общения друг с другом, применять полученные знания и умения в совместной деятельности с ребенком дома.

Задачи:

  1. совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с текстом. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
  2. формировать навык выполнять физические упражнения совместно с родителями дома, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  3. воспитывать у детей потребности и привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, дружеские отношения между родителями и детьми.

Оборудование: костюмы лисы и лисёнка, массажная дорожка, бруски, кочки, гимнастическая скамейка, туннель, батуты, маты, атрибуты для игр, музыкальное сопровождение.

Воспитатель входит с детьми в спортивный зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

Лисенок (инструктор): Здравствуйте ребятишки. Я Лисенок. Как хорошо, что я вас встретил. Внимательно посмотрите и угадайте, где ваша мама, бегите к ней.

Мама поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем, прижимает, держа на руках.

Лисенок (начинает плакать):

С вами, ребята, сейчас мамы. А я хотел поиграть, забегался и потерял маму,

что же мне теперь делать?

Дети: Надо помочь лисёнку.

Лисенок: А вы знаете где я живу?

Дети: в лесу

Лисенок: Ребята, а пойдемте со мной в лес на поиски моей мамы. С нами рядом будут ваши мамы. Они будут вашими помощниками и партнёрами. Дорога будет очень трудной, но рядом будут ваши близкие, они помогут преодолеть все препятствия. 

Уважаемые взрослые, встаньте рядом с вашими детьми парами. В добрый путь!

Построение в две колонны (мамы справа от детей)

- Мы длинной вереницей, идем искать лисицу. (Ходьба обычным шагом).

- По тропинке мы пройдём, мы идём, не отстаём. (Ходьба по массажной дорожке).

- Бревнышки перешагнем, очень весело идем (Перешагивание брусков).

- Дружно мы шагаем, ноги поднимаем. (Ходьба, высоко поднимая колени).

- А потом, а потом по дорожке все бегом. (Бег парами).

- По дорожке мы бежали, потом дружно пошагали. (Ходьба обычным шагом).

Лисенок: Чтоб к лесной чаще пробраться, надо нам, друзья, размяться.

Общеразвивающие упражнения с родителями (парами)

«Ладушки»

Вместе дружно не зевайте                 И.П.: о.с. лицом друг к другу

И в ладошки ударяйте!                         1-2 - хлопок в ладоши.

3-4 - положить руки

на ладони взрослому (4 раза)

«Ворота»

Вот ворота впереди                         И.П.: широкая стойка ноги врозь,

Надо деткам проползти.                 руки внизу у взрослого, ребенок - сзади

1-2 - наклон взрослого вперед - вниз,

берет ребёнка за руки и ребёнок

пролезает между ногами, как в ворота.

3-4 - вернуться в и.п. (4 раза)

«Качели»

И качели покачаем,                 И.П. Сидя на полу, ребенок на ногах у мамы

Влево - вправо наклоняем.                 1 -наклон в сторону, руки «лодочкой»,

2 - и. п.

«Зайчики»

Прыг да скок,                                 Прыжки парами – ноги вместе, врозь.

Прыг да скок,

Как зайчата на носок.                         

 «Радуга обними меня»                 Упражнение на дыхание.

Вдох - руки раскрыть в стороны.

Выдох –обняться с мамой.

Лисенок: Ну вот, ребята, и лес.

Чтобы нам не потеряться, нужно с мамой за руки взяться.

Упражнение: «Пройди препятствия»

Полоса препятствий (выполняем поточным способом)

По кочкам мы идём, друзья, не отстаём (Ходьба с перешагиванием по кочкам)

А теперь по мостику болото перейдём (Ходьба по скамейке, руки в стороны, мамы придерживают за руку)

В туннель дети пролезают, мамы их не оставляют (Пролезание в туннель)

Здесь попрыгаем немножко, не устали наши ножки (Прыжки на батутах)

Лисенок: (берет игрушку-белочку)

Игра: «Помоги белочке»

Ой, как много у белочки орехов. (подходит к обручу, лежащему по середине зала, с пластмассовыми шариками трех цветов: красные, синие, желтые) 

Давайте поможем ей разделить орешки по цветам. (одна команда детей берут по одному красному шарику, несут маме, она прикрепляет шарик к подвешенному обручу со скотчем в разных концах зала. Другая собирает синие, а третья – желтые).

 Звучит щебетание птиц.

Лисенок: Слышите, сколько много в лесу птичек. Давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках».

Ребята будут птички, которые летают, клюют зернышки, пьют водичку. Когда прилетит большая птица, они прячутся в гнездышках – на руках у родителей. (Пока дети изображают птичек, родители меняются местами на скамейке).

Игра «Тишина» (Дети в кругу, родители на скамейках сидят)

Мы гуляем все в лесу (идти по кругу, взявшись за руки)

и кричим «Ау! Ау!» (поднести руки ко рту)

Тише, дети, не шумите, сядьте с мамой посидите. (дети подходят к маме, садятся на руки)

Лисенок: Скажите друг другу добрые, ласковые слова.

А где же моя мама?

Появляется мама лиса, лисёнок и лиса радуются встрече

Мама Лиса: вот я тебя и нашла. Будь внимательным и больше не теряйся.

Лисенок: Спасибо большое всем вам, ребята и родители, я никогда больше не убегу от мамы.

Прощается с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Сюжетное занятие по физкультуре "В гостях у кошки Мурки" для детей младшей группы

Сюжетное занятие по физкультуре "В гостях у кошки Мурки...

Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» во второй младшей группе.

Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес»во второй младшей группе....

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Занятие с участием родителей в младшей группе "Как спасти маму Лисенка?"

Конспект сюжетного физкультурного занятия с участием родителей в младшей группе...