Сценарий открытого занятия по ФИЗО для подготовительной к школе группе посвященное дню космонавтики "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кондрахина Мария Олеговна

Добрый день уважаемые коллеги. Вашему вниманю представлен сценарий открытого занятия по физкультуре в ДОУ в подготовительной группе для детей 6-7 лет посвященное дню космонавтики "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kmo.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе посвященное дню Космонавтики

«Путешествие по планетам».

Цель: создать условия для физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Образовательные:

1.Систематизировать знания детей о полётах человека в космосе, космонавтах и планетах Солнечной системы.

2. Закрепить двигательные умения ходить и бегать по кругу и с изменением направления (по диагонали).

3.Закрепить умение метать, бросать и ловить мячи, развивать ловкость и глазомер.

Развивающие:

Развивать быстроту и ловкость работы с мячом, ориентировку в пространстве, быстроту двигательной реакции, внимание, двигательную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственно-волевые качества.

2. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
  2. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  3. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
  4. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки).

Инвентарь: шарики малого диаметра – по количеству детей; мячи среднего диаметра – по количеству детей; подвесная конструкция для метания – 2 шт.; конусы – 2 шт.; обручи – 12 шт.;

Ход занятия:

1 часть(вводная).

В спортивный зал строем заходят дети. Строятся в шеренгу.

ФР: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

ФР: Ребята, а кто помнит, какой праздник в нашей стране отмечают 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

ФР: правильно ребята, день космонавтики! Кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос? это был наш советский космонавт Юрий Гагарин. Но до того, как отправить в космос человека, туда отправляли животных. Кто знает, какое животное было первым кого отправили в космос?

Дети: собаки Белка и Стрелка!

ФР: правильно ребята! Кажется, Белка и Стрелка уже готовы дать нам задание! Слушаем внимательно!

Б и С: здравствуйте ребята! Как ваши дела? Когда мы путешествовали в космосе, мы потеряли одну важную вещь из нашего корабля. Этот предмет серебристого цвета, прямоугольной формы. Вы поможете нам найти ее на одной из планет?

Дети: да!

Б и С: но сначала давайте с вами сделаем разминку!

ФР: на право, шагом марш!

Дети выполняют: ходьбу в колонне по одному, ходьбу на носочках, ходьбу с высоким подниманием колен, бег, подскоки, боковой галоп с правой и левой ноги, бег по диагонали.

Дети выполняют разминку на гимнастических ковриках под музыку!

Комплекс ОРУ:

  1. Стрела – и.п. дети лежа на спине руки и ноги вытянуты. 1–2 тянемся руками и ногами в разные стороны, 3-4 расслабляемся (8 раз);
  2. Звезда – и.п. лежа но полу на спине руки и ноги вытянуты. 1-2 развести руки и ноги в стороны изображая звезду, 3-4 вернуться в исходное положение (8 раз);
  3. Складка – и.п. сидя на полу ноги вперед руки вверх, 1-2 наклон вперед коснуться пальцами рук носков ног, 3-4 принять исходное положение (8 раз);
  4. Ножницы – и.п. сидя на полу ноги вытянуты вперед, руки сзади в упоре на ладони. 1 поднять правую ногу; 2 поменять в воздухе правую и левую (8 раз);
  5. Комета – и.п. лежа на животе руки вытянуты вперед ноги на полу; 1-2 оторвать от пола руки и ноги (полет кометы); 3-4 положить медленно руки и ноги на пол (комета приземлилась) (8 раз);
  6. Отжимания – и.п. девочки на четвереньках, отжимания с колен; и.п. мальчики упор лежа; 1 – отжимание; 2 – исходное положение.
  7. Прыжки «звездочка» - и.п. ноги вместе руки вниз, 1- выполняется прыжок на месте руки в стороны ноги врозь, 2 – вернуться в и.п.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

ФР: молодцы ребята, мы начали свою разминку, немного разогрелись и теперь мы отправляемся в путешествие по планетам!

Основные виды движений. Упражнения с мячом.

Задание 1 «Заправка ракет»:

Дети строятся в две команды, напротив стоит конструкция с обручами, каждый ребенок по очереди подходит к ящику с шариками, берет один шарик и выполняет метание в цель, задача ребенка попасть шариком в обруч!

ФР: ребята посмотрите, может быть, вы видите здесь нашу пропажу? Нигде нет! Тогда летим дальше! Чтобы добраться до следующей планеты, нам необходимо стать еще более ловкими! В космосе нет притяжения и поэтому все предметы разлетаются в разные стороны!

Задание 2 «Притяжение»:

Дети строятся так же по командам, поточным способом начинают выполнять задание. Обручи лежат друг от друга на расстоянии 1,5 метров, между обручами ребенок выполняет, отбив мяча и ловлю двумя руками, далее запрыгивает в обруч и выполняет подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Повторить 2–3 раза.

ФР: ребята вы такие молодцы! Теперь мы точно ничего не потеряем! Отправляемся дальше!

ФР: ребята что бы перебраться на следующую планету, нам нужно поймать несколько летающих астероидов.

Задание 3 «Астероид»:

Дети встают в две колонны, в руках у первого ребенка мяч, по сигналу первый ребенок из команды бежит до линии, поворачивается и бросает мяч следующему игроку, возвращается в конец команды, а следующий игрок выполняет задание!

ФР: ребята, какие вы молодцы, нам теперь не помешают астероиды и мы точно сможем лететь дальше! Но в космосе еще бывают и кометы, давайте с ними тоже попробуем разобраться!

Задание 4 «Комета»:

Дети строятся по командам, в руках у первого ребенка большой мяч, ребенок зажимает мяч коленями, выполняет прыжки на двух ногах до линии, поворачивается и толкает мяч двумя руками следующему участнику.

Подвижная игра «Парад планет»:

У каждого ребенка из команды в руках мячи различного диаметра. Под музыку дети передвигаются по залу указанным способом (подскоки, галоп, бег, большие и семенящие шаги и др.) Когда музыка заканчивается дети должны построиться в колонну напротив флажка своего цвета подняв над головой свой мяч. В колонну строятся заданным способом, от малого к большому или наоборот! В процессе игры дети меняются мячами разных диаметров!

3 часть. Релаксация, дыхательная гимнастика.

ФР: ребята, очень здорово! Вы все запомнили и отлично справились с таким не простым заданием! А теперь предлагаю посмотреть на звезды и немного отдохнуть!

Дети берут коврики и ложатся на пол, закрывают глаза. Включается медленная космическая музыка и светящийся шар.

ФР: ребята, мне кажется Белка и Стрелка хотят что-то вам сказать!

Б и С: ребята, вы такие молодцы! С вами нам совсем не страшно. Мы готовы летать с вами по всем планетам! Но наше топливо заканчивается и пора возвращаться на Землю! Может быть, вы нашли то, что мы потеряли?

Дети видят чемоданчик, в котором лежит деталь от ракеты!

Б и С: ребята! Вы сегодня очень отважно и смело проявили себя в космическом путешествии. Мы хотим вас наградить звездами и пожелать дальнейших успехов. Удачи вам ребята! Пока-Пока!

ФР: Ребята, вы такие молодцы! Вернулись из путешествия целыми и невредимыми, да еще и нашли тот самый потерянный чемоданчик! Значит все у вас прошло успешно! А теперь чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем!

Рефлексия.

Дети строятся в шеренгу и делятся своими воспоминаниями о занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...