Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»
материал по физкультуре

Трегуб Екатерина Валерьевна

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья;

- полноценное физическое воспитание;

- совершенствование всех функций организма;

- повышение физической и умственной работоспособности, предупреждение утомляемости, профилактика негативных эмоций и нервных срывов.

Образовательные задачи:

-формирование умений и навыков по

- формировать умение передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление;

Развивающие:

- развивать умение следить за ходом игры;

- развивать умение обегать препятствия (других игроков);

- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать чувство взаимоуважения (уметь играть аккуратно, избегать травм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_spasateli.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

(Дошкольное отделение «Ёлочка»)

Мастер-класс

«Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»

        Подготовила:

инструктор по физической культуре

Трегуб Екатерина Валерьевна

г. о. Электрогорск, 2023 год

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья;

- полноценное физическое воспитание;

- совершенствование всех функций организма;

- повышение физической и умственной работоспособности, предупреждение утомляемости, профилактика негативных эмоций и нервных срывов.

Образовательные задачи:

-формирование умений и навыков по

- формировать умение передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление;

Развивающие:

- развивать умение следить за ходом игры;

- развивать умение обегать препятствия (других игроков);

- развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать чувство взаимоуважения (уметь играть аккуратно, избегать травм)

Спортивный инвентарь: разделительная полоса, пластиковые шарики, корзины.

Игры-эстафеты - это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.

Таким образом, в каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач: закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, развивается умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал и т.д.

Наряду с этим у детей воспитываются смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.

А вас, уважаемые слушатели, я хочу познакомить с правилами игры-эстафеты «Спасатели».

- Мы с вами будем спасать яйца черепашек, которые разбросало после шторма.

Когда мы все их спасем, то отправим в инкубаторе в заповедник.

Ход игры.

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 5 м. от каждой из них ставятся корзины.

Первого игрока выбирают сильным, последнего послабее.

Всем игрокам раздается 1 шарик в руку.

По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к корзинам, кладут в них шарик, возвращаются к своей колонне.

Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, взяв первые за руку. Теперь уже игроки вдвоём бегут к корзине и кладут шарик второго ребенка.

Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д.

Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует (поднимает руки вверх).

В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке. 

Рефлексия (Примерные вопросы: В какую игру играли? Какой спортивный инвентарь использовали? Что было трудным?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...

Методика проведения подвижной игры Кубанской направленности "Бой петухов"

Построить детей в шеренгу.Педагог:  Ребята вы хотите поиграть? ( Да )Отгадайте загадку:Важно ходит по двору,Будет всех он, по – утру.В хвастовстве имеет навык,Красная шапчонка набок.И с соп...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Подвижные игры по программе"

В данном конспекте представлен материал по организации и проведении подвижных игр в соответствии с программой ДОУ и возрастной группой детей....

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:Оздоровительные:· Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессыОбразовательные:· Совершенствовать движения, бег в быстром темпе· Развивать координацию· ...