Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе тема занятия: «Мы - туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

Конспект ООД по физической культуре

 в подготовительной к школе группе

тема занятия: «Мы - туристы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_my_turisty.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД по физической культуре

 в подготовительной к школе группе

тема занятия: «Мы - туристы»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Нарзикулова Д.М.


г. Долгопрудный

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

- разучить умение сохранять равновесие при лазании по гимнастической стенке;

- упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- повторить навык ползания по-медвежьи по неровной поверхности;

- развивать координацию движений в упражнениях с гимнастической палкой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическое стенка, обручи, стулья по количеству детей, мяч малого диаметра, гимнастическая дорожка.

Ход занятия:

I часть (5 минут)

Дети входят в зал по музыку за направляющим и строятся в шеренгу. Проверка соблюдения дистанции, проверка равнения (пятки вместе, носки врозь, спина прямая, руки вдоль туловища, подбородок смотрит вперед). Команда «Равняйсь. Смирно». Приветствие.

Инструктор: Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы им стать, нужно отправиться в поход и преодолеть все препятствия! Вы готовы?

- Напра-во. За направляющим, в обход по залу налево шагом марш!

(под музыку или удары в бубен)

1. Строевая ходьба в колонне. Кто шагает по дороге. Тот со скукой не знаком. Нас вперед ведут дороги. Наш девиз «Всегда вперед!»

2. Бег в среднем темпе. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. (Переход на бег в среднем темпе).

3. Бег с изменением темпа. В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

4. Бег с подпрыгиванием до руки. В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

5. Ходьба на носках, руки в стороны. По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем. Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

6. Ходьба, высоко поднимая колени. Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

7. А сейчас задание на внимание. Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)

8. Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание.

Инструктор: Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с мячами.

II часть (21 минуты)

ОРУ с гимнастической палкой.

1. 1И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — сидя, ноги врозь палка в согнутых руках. 1 — палка вверх; 2 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение (8 раз).

4. И. п. — лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1-2 - прогнуться, палка вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вверх правую (левую) ногу, коснуться носка ноги; 3—4 — исходное положение (8 раз). 6. И. п. — основная стойка. 1 — прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 — прыжком в исходное положение. На счет «1-4»(3 раза)

ОВД

1. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную технику при лазании по гимнастической стенке. Задание: приставным шагом вправо перейти на соседнею стенку и слезть.

2. Ползанье по -медвежьи по гимнастической дорожке

3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 обручей лежат в шахматном порядке).

Инструктор: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают и резвятся. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Перелетные птицы». На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагаются стулья (на один меньше, чем играющих) — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, взмахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место (стульчик). Ребенок, которому не хватило места, выбывает из игры, забирая с собой 1 стул. Побеждает тот ребенок, который успевает занять последний стул. По окончании игры, дети строятся в шеренгу.

Малоподвижная игра «Угадай у кого мяч»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.

Ш часть (4 минуты)

Инструктор: Настало время отдохнуть.

Релаксация «Сон на полянке» Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Инструктор (под музыкальное сопровождение «Звуки леса») : Сейчас вам всем снится один и тот же сон: в этом сне вы видите, как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц. Всё живое радуется новому дню, пробуждению (пауза). На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Пора возвращаться в детский сад, на этом наш поход окончен. Хотите пойти в поход еще раз? Тогда до новых встреч! До свидания, ребята!

Дети под музыку строевым шагом выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Перспективное планирование по физической культуре (подготовительная к школе группа)

laquo;Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» Л.И. Пензулаева...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект открытой образовательной деятельности по физическому развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «В гостях у Лесовичка».

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.Задачи:-Совершенствовать различные виды ходьбы и бег с согласованными движениями рук и ног, продолжать  упражнять в пр...