Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени
материал по физкультуре (младшая группа)

ТатьянаТанаева

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени

Дошкольный возраст - одини из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие.

 «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова»Воспитатель говорит«День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит«Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«У медведя во бору.»

Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит. Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает,а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 –6 минут.

«Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.

Ход: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит«Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Ход: дети становятся в круг. В центре –«кот». Остальные дети –«мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» –норку, куда «кот» не имеет права забегать

"Ручеек"

Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке. Материалы: чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.

Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка -у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Перспективные план взаимодействия с воспитанниками подготовительной группы в летний период времени.

Летом - главная задача-Нам здоровье укрепитьЧтобы целый год учебныйНам здоровыми прожить....

Консультации для родителей средней группы на летний период времени

различные консультации для родителей детей средней группы на летний период времени...

Картотека прогулок для детей 2 младшей группы на летний период

Картотека прогулок для детей 2 младшей группы на летний период...

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) летний период

Подборка материала для организации игровой деятельности в летний период....

Картотека подвижных игр в старшей группе в летний период

Картотека подвижных игр в летний период...

Адаптационный период младшей группы в летний период.

Использование здоровье сберегающих оборудований....