Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гармашова Ольга Сергеевна

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.

Задачи:

  1. способствовать развитию межполушарных связей с помощью кинезиологических игр и упражнений;
  2. обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание;
  3. воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире;
  4. создать атмосферу радости и положительного эмоционального настроя;
  5. воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

 

Оборудовыание: эмблемы хищных и травоядных животных, тазы с песком (2 шт.), тазы с водой (2 шт.), игрушки хищных и травоядных животных (по количеству участников), рыбки (по количеству участников), магнитная доска и магниты с изображением бананов и костей (по 4 шт.), игрушечные бананы и кости (по количеству участников), канаты, музыкальная колонка.

Ход развлечения:

Звучит песня «Зов джунглей». Ребят приветствует инструктор по физической культуре в костюме хозяйки острова «Чунга – Чанга». У детей наклеены эмблемы на кепках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_kineziologicheskih_uprazhneniy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений

«Зов джунглей».

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.

Задачи:

  1. способствовать развитию межполушарных связей с помощью кинезиологических игр и упражнений;
  2. обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание;
  3. воспитывать чувство любви к природе; закреплять знания о животном мире;
  4. создать атмосферу радости и положительного эмоционального настроя;
  5. воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Оборудовыание: эмблемы хищных и травоядных животных, тазы с песком (2 шт.), тазы с водой (2 шт.), игрушки хищных и травоядных животных (по количеству участников), рыбки (по количеству участников), магнитная доска и магниты с изображением бананов и костей (по 4 шт.), игрушечные бананы и кости (по количеству участников), канаты, музыкальная колонка.

Ход развлечения:

Звучит песня «Зов джунглей». Ребят приветствует инструктор по физической культуре в костюме хозяйки острова «Чунга – Чанга». У детей наклеены эмблемы на кепках.

- Доброе утро друзья, я хозяйка острова «Чунга-чанга», приглашаю вас на свой остров, который находится в джунглях. Посмотрите, как красиво здесь (упр. для глаз «Глаз – путешественник»). Какое бескрайнее море! (упр. «Бинокль»)

- На моем острове много солнца, песка, воды. Это еще и дом многих животных - травоядных и хищников. А уж если мы попали в джунгли, то должны жить по закону джунглей. А это значит, что побеждает самый сильный и самый ловкий.

- Ребята, а вы знаете, что звери тоже делают зарядку? Предлагаю всем размяться.

Музыкальная разминка «Капитан Краб» (авт. В.Кочурков)

         

         - Вы слышите, как шумит море? (дыхательное упр. «Шипящие волны). 

         - Итак,  сегодня мы проверим ваши силы и знания. А для этого нужно разделиться на две команды.  И мы сейчас узнаем, кто из вас «хищники», а кто «травоядные».

Приветствие команд.

«Хищники»

Хоть с виду мы грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну а шансы на победу

У нас очень велики!

          - Ну что же, все готовы? Итак, начинаем наше соревнование.  Кто знает, чем питаются хищники и травоядные? (Ответы детей).

          - За быстрое и правильное выполнение заданий – команда травоядных будет награждаться бананом, а команда хищников – костью. Сейчас мы проверим, как вы умеете добывать пищу.

Добраться предстоит, друзья,

В то место, где находится еда.

Друг друга в дороге не теряйте,

И, конечно, помогайте.

1-й конкурс «В поисках пищи»

 По очереди, каждый участник команды преодолевает препятствия: переступить через обруч, пройти по кочкам, пролезть в обруч, добежать до бананов и костей, сорвать (один нужный) и обратно вернуться в свою команду.

- В непроходимых джунглях очень опасно! А все пути заплели лианы. И нам необходимо пройти сквозь них.

2-й конкурс «Непроходимый путь». На земле разложены вперемешку «следы» (парнокопытных и кошачьих). Поочередно, участники команды двигаются только по следам своей команды, пробираются через натянутые канаты «лианы» на другую сторону площадки. Чья команда быстрее справится – та и победит!

- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в джунглях? (слоны, носороги, обезьяны, бегемоты, зебры, тигры и т.д.) Кто из них хищник, а кто травоядный? (Ответы детей).

3-й конкурс «Выбери своих».  Подбежать к тазу с песком, в котором закопаны игрушки хищников и травоядных, достать животного и вернуться обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

- Пора бы нам подкрепиться.

Ваш завтрак плавает в реке,

А надо, чтоб лежал в ведре.

Надо очень ловким стать,

Чтоб из реки его достать.

4-й конкурс «Поймай рыбку». По очереди, подбежать к тазу с водой, выловить рыбку, с уловом вернуться обратно и опустить его в ведро команды. Побеждает команда, которая быстрее выловит всю рыбу.

Звучат звуки животных джунглей.

- Ребята, слышите звуки. Это обитатели джунглей. Предлагаю вспомнить, кто из них обитает в воде, а кто на суше, а кто – в воздухе.

Игра на внимание «Топ – хлоп - тук». Ведущий называет разных обитателей джунглей. Если животное живет на суше, то дети хлопают, а если в воде – топают, а если летает – стучат по коленям.

          Слон

Крокодил

Чайка

Тигр

Рыба

Попугай

Удав

Фламинго

Чудо-Юдо

- ???

- А кто такое Чудо-Юдо? Хотите узнать?

Музыкальная кинезиологическая игра с ускорением «Чудо-Юдо» (авт. Г.Беляева)

- Ребята, вам понравилось на нашем острове? А что больше всего? У вас все получилось? Что было самым трудным? (Ответы детей)

- Мне тоже понравились наши сегодняшние приключения, но пришло время прощаться и вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ»

В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"

Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...

«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...