Использование метода проекта при ознакомлении с игрой в хоккей
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Анна Геннадьевна

Проектная деятельность инструктора по физической культуре может с успехом применяться для обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о спортивных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekthokkey.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №444»

Проект по теме «Мы- хоккеисты»

МБДОУ «Детский сад №444»

для детей подготовительной группы № 10, №8, №11

Разработала

инструктор по физической культуре

 Смирнова А.Г.,

высшая квалификационная категория.

Г.Нижний новгород

2022г.

Тема проекта «Мы- хоккеисты»

Тип деятельности: практико- ориентированный

Вид: долгосрочный (декабрь- февраль)

Вид по числу участников: коллективный, групповой

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта: В феврале начнутся зимние Олимпийские  игры в Пекине, которые приковывают внимание всех людей в мире. Старшие дошкольники способны эмоционально откликаться на событие такого масштаба. ФГОС рекомендует формировать представления о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста, но программе «Детство» недостаточно выделено занятий по обучению спортивным играм. Проведение диагностики показало, что больше половины старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.

Таким образом, появилось противоречие между желанием детей играть в хоккей и   полным отсутствием занятий по обучению игре в программе «Детство». Возникла  проблема поиска путей ознакомления и обучения дошкольников игре в хоккей, эффективных средств поддержки   интереса к игре, воспитания  ловкости, смелости,   выносливости.

Цель проекта: обучение  игре в хоккей по упрощенным правилам (без коньков)

Проблемная ситуация: «Что надо знать и уметь, чтобы  играть в хоккей, как настоящие хоккеисты?

Задачи проекта:

  • Для детей:

- ответить на вопросы воспитателя о хоккее

-посмотреть м./ф о хоккее

- нарисовать  рисунок  «Хоккей- любимая игра»

-ответить на вопросы викторины «Знатоки хоккея»

- посетить Музей спорта в ДОУ и рассмотреть хоккейную форму

- выступить перед детьми старшей группы с сообщением о хоккее

  • Для педагога:

   - подготовить презентацию и провести беседу о хоккее

- найти и выложить ссылку родителям на м/ф о хоккее

- организовать и подготовить хоккейную экипировку  в Музее спорта

- организовать занятие по изобразительной деятельности на тему «Хоккей- любимая игра»

- распределить последовательность детей для выступления перед детьми старшей группы

-разместить фотографии рисунков детей в общую презентацию

  • Для родителей:

-  организовать дома совместный просмотр м/ф о хоккее

- составить с ребенком  текст для выступления и помочь его выучить.

Продукт проекта:

- презентация и выступление силами детей

- альбом «Мой брат- хоккеист»

- выставка хоккейной формы в Музее спорта в ДОУ

- выставка рисунков на тему «Хоккей- любимая игра»

-  соревнования по хоккею

Используемая литература:

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду»: кн. для воспитателей  дет. сада.- М.: Просвещение, 1992

Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.-Ростов н/Д: Феникс, 2010

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя.-М.:Просвещение, 1986

Тарасов А.В. Детям о хоккее М.: «Советская Россия» 1986г.

Сологубов Н. Мой друг хоккей М.:1967

Хоккей книга- тренер – М.:, Эксмо 2012г.

Подготовительный этап

дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое оснащение проекта

риски

результаты

Первая половина декабря

1.Создание презентаций: «Детям о хоккее»,

2.Оформление альбома: «Хоккей- спортивная игра»

3.Разработка плана проведения физкультурных занятий- тренировок

3.Ознакомление родителей с темой проекта «давайте работать над проектом»:

- в родительском чате

- в информационном уголке

- индивидуальные беседы

4.Обсуждение о предоставлении хоккейной формы для размещения её в музее Здоровья

5.Проведение опроса среди родителей «Какую спортивную секцию посещает ваш ребенок»

Мультимедийное оборудование,

клюшки, ворота, конусы, шайбы, маленькие мячи, жилеты;

дидактическая игра «Найди тень спортсмена»,

Отсутствие и неисправность оборудования, отсутствие мотивации к активному взаимодействию у воспитателя.

 Проявляют заинтересованности к проекту у родителей.

 Обсуждение  личного участие воспитателя в проекте

Основной этап

дата

Место в режиме дня

мероприятия

Участники образовательного процесса

Промежуточные результаты

Вторая половина декабря - первая половина февраля

Первая половина дня

1.Просмотр презентации «Детям о хоккее»

2.Выявление интереса к игре

Проблемные вопросы к детям:

 «Что мы знаем о хоккее?»

- Что такое хоккей?

-Какие правила игры вы знаете?

«Что хотим узнать?»:

-откуда появился хоккей?

-Какая у хоккеистов форма?

-что нужно делать, чтобы научиться играть в хоккей?

«Как можем узнать?»

-спросить у родителей

- спросить у настоящего хоккеиста

3.Проведение занятий – тренировок по хоккею

4.Рассказ об истории игры в хоккей

5.Организация выставки «Форма хоккеиста» в Музее здоровья

6.Показ альбома «Мой брат- хоккеист»

7.Проведение викторины «Знатоки

хоккея»

8.Подготовка «Тренировки со спортсменом» (хоккеистом)

9.Подготовка  соревнований по хоккею.

Воспитанники

Воспитателя

Инструктор по физкультуре

родители

Актуализация знаний воспитанников об игре и хоккеистах, спортивном инвентаре.

Формирование умений и навыков у воспитанников  правильного хвата клюшки, способов ведения шайбы и взаимодействия в команде.

Выработка представлений у воспитанников о хоккейной форме, назначении каждого предмета хоккейной экипировки.

Заключительный этап

дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Вторая половина февраля

  1.  «Тренировка с юным хоккеистом»
  2. Проведение соревнований по хоккею между мальчиками подготовительных групп на спортивной площадке ДОУ
  3. Организация выставки рисунков на тему «Хоккей- любимая игра»

1.У воспитанников сформирован устойчивый интерес к игре в хоккей, желание использовать полученные навыки в самостоятельной двигательной деятельности

2.Двигательный опыт стал более разнообразен, техничен

3.Дети овладели навыком безопасной игры по упрощенным правилам

4. Развиты навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений с элементами хоккея

5. Сформировано начальное   умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля.

6. сформирован интерес к игре в хоккей, воспитанники знают о происхождении игры, особенностях хоккейной формы.

Определяется в ходе соревнований и выявлении победителей

Представление проекта на педагогическом совещании ДОУ и в конкурсе проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Использование метода проектов при ознакомлении дошкольников с ОБЖ

В работе дается понятие метода проектов. Показаны этапы подготовки проектов. Дается план разработки проектов по ОБЖ.Обозначены темы проектов....

Дипломная работа:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

СодержаниеВведение 3Глава 1Технология проектного обучения в системе дошкольного образования  1.1Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ 7...

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – достаточно оптимальный, инновационный и перспективный. Он все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образования....