Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Белкова Светлана Николаевна

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять словарный запас;

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей;

- совершенствовать основные виды движений.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам  совершить путешествие в Подводное царство и посмотреть, что происходит на дне морском, как живут морские обитатели. Хотите?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда в путь.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Появляется Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята-дошколята! Это вы меня разбудили?

Инструктор: Здравствуй уважаемый Нептун. Мы ребята из детского сада «Самоцветы», хотим попутешествовать по дну морскому, посмотреть как вы живёте.

Нептун: Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском.

Пол в нем устлан янтарём.

Загадаю Вам загадки про морских обитателей моего подводного царства. Угадаете- пущу в своё царство.

Загадки.

1. На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно….(Сом).

2. В реке живёт,

Хвостом виляет.

Зубастая, а не лает. (Щука).

3. Через море- океан

Плывёт чудо- Великан.

А из чуда- великана

Вырывается фонтан. (Кит)

4. Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг- да шмыг,

Все подряд хватает вмиг. (Акула).

5. Под водою быстро мчится,

Над водой парит как птица.

Житель тёплых он морей,

Верный спутник кораблей. (Дельфин).

6. По волнам гуляет зонтик.

Если встретите - не троньте-

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся как крапива. (Медуза).

(За правильный ответ Нептун даёт ракушку).

Нептун. Молодцы, все загадки отгадали. Прошу в моё царство- государство. Только чур не шуметь, воду не мутить, рыб не пугать.

Нептун. Ребята, Злая Спрутелла ловит моих рыб и держит взаперти у себя. Помогите их освободить.

(Появляется Спрутелла).

Спрутелла : Я Спрутелла - госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю всё Чистое и доброе. Рыб не люблю - поэтому всех изловлю - не будет их на дне морском. И детей не люблю - ну-ка прочь отсюда.

Нептун: Ах ты, безобразница! Да я тебя сейчас в песок  превращу.

Спрутелла:  Я сильная и коварная. А такой меня сделали сами люди. Они засоряют реки, моря, океаны. То мусор всякий бросают на дно морское, то нефтяные отходы спускают в воду. А от этого сила моя только крепнет. А ты, Морское величество скоро совсем задохнёшься от этого мусора в своём царстве. И тогда - Я стану Повелительницей воды.

(Смеётся и уходит).

Нептун(Печально) Да ребята, а ведь действительно так много мусора на дне морском. Люди выбрасывают его и не задумываются о последствиях. Не все люди понимают важность чистой воды. Вот поэтому и появляются Злые Спрутеллы.

Инструктор: Ваше величество, наши ребята очень берегут воду. И помогут вам расчистить дно морское от мусора. Правда, ребята?

Дети. Да.

«Уборка дна морского».

(В конце площадки в куче свален «Мусор»- кубики, камешки, бумага, дощечки. Дети по- одному бегут и несут по одному предмету- всё раскладывая по кучкам).

Инструктор: Молодцы, ребята справились с заданием. Теперь в подводном царстве чисто и красиво. Теперь нам нужно освободить рыбок от заточения злой Спрутеллы и выпустить их в океан.

Появляется Спрутелла.

Спрутелла: Ах вы, гадкие детишки. Зло моё не победите. Рыбок я заколдовала. Кто до них дотронется рукой - тот окаменеет. А расколдовать рыбок может только вода чистая - вашего Нептуна. А туда они никак не попадут. Вот так. Ха Ха ха.

Инструктор: Ребята, что же делать? Как рыбок перенести в чистую воду и самим не окаменеть от волшебства Злой Спрутеллы?

Дети. Руками не брать, а переносить в ведёрке.

«Освобождение рыб».

Спрутелла:(Кричит) Победили, обманули. Всех рыб освободили. Ну я вам отомщу, заколдую.

Инструктор: ребята, давайте её прогоним? Спрутелла не любит когда кричат, шумят и очень боится она чистых зеркал. Давайте зеркало возьмём и пошумим.

Спрутелла. : О ужас! Нет не могу это терпеть. Плохо мне.

(Спрутелла убегает).

Нептун: Ой. Ребята какие вы молодцы. Как вы мне помогли. Теперь в моём царстве будет тишина и покой и чистота.Сегодня шторм ночью был сильный и все ракушки, камешки и «морские звёзды» разбросало по берегу. Вот боюсь один я не справлюсь- поможете собрать?

Дети(Да)

(Дети собирают и приносят Нептуну. Распределяя по кучкам- камешки отдельно. Ракушки отдельно, «Звёзды» отдельно).

Инструктор: Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Порядок навели, Спрутеллу прогнали, рыбок освободили. Спасибо, Ваше Величество за ваше гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Нептун: До свиданья, ребята, Приходите ко мне в гости ещё.

(Дети становятся в круг. Закрывают глазки. Делают волнообразные движения руками, кружатся и приседаю. И оказываются в детском саду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русалочки в подводном царстве»

Занятие по изодеятельности "Русалочки в подводном царстве" по направлению:художественно-эстетическое развитие.Оно создано по мотивам одноимённой сказки и адресовано воспитателям старшего дошкольного в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"

Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошко...