Динамический час - как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе во время летне-оздоровительной работы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Материал разработан для летнего периода для детей страшей-подготовительной группы. Июнь-Июль-Август.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskiy_chas.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №277»
«Динамический час
как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе во время летне-оздоровительной работы»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Полякова Виктория Ришадовна
г. Барнаул
2023 г.
Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
- Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов
- Удовлетворять потребность детей в движении
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям
- Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта
- Развивать психофизические качества ориентировку в пространстве, скоростную реакцию
- Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к двигательной активности
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания
- Воспитывать дух соперничества и чувство товарищества
Методы решения поставленных задач:
- Метод строго регламентированного упражнения
- Метод круговой тренировки
- Игровой метод
- Соревновательный метод
- Наглядный метод
Режим проведения динамического часа:
Организуется и проводится 2 раза в неделю, в часы дневной прогулки в летний период, с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его длительность 25 – 30 минут.
Формы организации детей при проведение динамического часа - фронтальные, групповые.
Структура динамического часа
Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
1 часть - Вводно – подготовительная
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2 часть - Основная
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т.д.)
3 часть - Заключительная
Проводятся подвижные игры на закрепление раннее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Поводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Разработаны и составлены тематический и перспективный планы
Тематический план динамического часа
План составлен на год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В плане указывается месяц и тема спортивной игры. На ознакомление детей с одной темой спортивной игры или спортивного упражнения отводится месяц. Ознакомительные занятия проводятся в начале месяца. Педагог знакомит детей с историей спортивных игр и упражнений, элементарными правилами спортивных игр, с тем как избежать травматизма.
Тематический план динамического часа в старшей группе
Месяц | Название темы |
Июнь | Футбол |
Июль | Баскетбол |
Август | Бадминтон |
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу - от простого к сложному.
Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (июнь, тема «Футбол»)
Неделя | 1 часть | 2 часть | 3 часть |
1 | Бег и ходьба со сменой направления, «змейка» | - Перебрасывание мяча друг другу - Касание носком мяча, лежащего неподвижно. - Останавливать мяч внутренней стороной стопы. | «Горячая картошка» |
2 | Бег с ускорением, бег приставным шагом | - Прыжки на месте - Прыжки через предметы - Имитационные удары по мячу внутренней стороной стопы | «Охотники и зайцы» «Передай мяч» |
3 | Ходьба и бег с остановкой по сигналу, с различной постановкой рук | - Пролезание в обруч прямо - Упражнения на координационной лестнице: на двух ногах, на одной ноге - Ведение мяча между ориентирами | «Перелет птиц» Эстафета «Пингвины» |
4 | Ходьба и бег с мячом | - Касание носком мяча, лежащего неподвижно. - Ведение мяча между ориентирами. - Удары в ворота мяча внутренней, затем внешней стороной стопы | «Чей мяч дальше» Эстафета «Дорожка препятствия» |
Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (июль, тема «Баскетбол»)
Неделя | 1 часть | 2 часть | 3 часть |
1 | Ходьба Бег с ускорением, бег змейкой, | - Бросание мяча вверх и ловля двумя (одной) руками. - Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками. - Перебрасывание мяча в парах от груди. | «Сделай фигуру» |
2 | Ходьба Бег с подскоками, боковой галоп | - Бросание мяча вверх с хлопком. - Бросание мяча из-за головы вдаль. - Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом) | «У кого меньше мячей» «Обгони мяч» |
3 | Ходьба Челночный бег, бег с захлестом голени | - Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками. - Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой - Ведение мяча по прямой одной или двумя руками. | «Мяч в корзину» «Подбрось выше и поймай» |
4 | Ходьба Бег с ускорением, бег с прямыми ногами вперед | - Перебрасывание мяча в парах через удар мяча об пол - Ведение мяча вокруг себя - Ведение мяча по прямой только одной рукой правой (левой) | «Сделай как мяч» «Займи свободный круг» |
Перспективный план по обучению детей старшей группы элементарным спортивным упражнениям (август, тема «Бадминтон, теннис»)
Неделя | 1 часть | 2 часть | 3 часть |
1 | Ходьба Бег с ускорением, бег змейкой, | - Вытянуть руки вперед, переложить волан (мяч) из одной руки в другую. - Подбросить волан (мяч) вверх и поймать его обеими руками. - Учиться правильно держать ракетку правой и левой рукой. | «Горячая картошка с мячом» «Попади воланом (мячом) в круг (обруч)» |
2 | Ходьба Бег с подскоками, боковой галоп | - Подбросить волан (мяч) вверх, хлопнуть в ладоши и поймать волан (мяч) обеими руками. - Имитация движений ракеткой без волана. - Отбивание волана (мяча) ракеткой вверх. | «Попади в корзину» «Кто дальше бросит волан (мяч)» |
3 | Ходьба Бег в парах, бег с захлестом голени | - Инструктор подбрасывает волан (мяч) рукой, ребенок отбивает ракеткой. - Отбивание волана (мяча) ракеткой вверх. - Дети в парах перебрасывают волан (мяч) друг другу без ракетки. | «Кто выше подбросит волан (мяч)» Эстафета «Волан (мяч) на ракетке» (прямо) |
4 | Ходьба Бег с ускорением, бег с прямыми ногами вперед | - Закрепление правильно держать ракетку правой и левой рукой. - Инструктор подбрасывает волан (мяч) рукой, ребенок отбивает ракеткой. - Подбросить волан (мяч) вверх, хлопнуть в ладоши и поймать волан (мяч) обеими руками. | Эстафета «Мяч над головой» Эстафета «Волан (мяч) на ракетке» змейкой |
Ожидаемые результаты:
Футбол, баскетбол
Дети могут работать в команде, оценивая свои действия и действия игроков по команде. Развивается быстрота и точность реакции, ловкость, глазомер выносливость, умение побеждать и с честью проигрывать. Профилактика сколиоза и плоскостопия.
Бадминтон
Развиваются такие качества, как: быстрота, реакция, ловкость, координация движений, прыгучесть, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной систем. Совершенствуется самообладание, умение сосредоточиться.
Литература:
Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»
Гришин В.Г «Серсо в детском саду», «Игры с мячом и ракеткой»
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения»
Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду
Цель данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания, более конкретно ,определится с выбором спортивной...
«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...
Технологические карты по обучению детей спортивным играм.
Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе.
Конспект проведения подвижных игр и спортивных упражнений на свежем воздухе в подготовительной группе. Цели :Образовательная область «Физкультура» . Формировать умение регулирова...
беседа для родителей: Игры и упражнения на свежем воздухе
Игры и упражнения для укрепления здоровья малышей...
Обучение дошкольников спортивным играм и упражнениям
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулке. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укреп...
Активные игры и упражнения на свежем воздухе.
Зимние забавы ...