Развлечение по физической культуре для детей младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.odt24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по физической культуре для детей младшей группы

В гостях у сказки

 Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников.

  Задачи:активизация, социализация.

  Оборудование:

-  Учить детей спрыгивать с предметов высотой 15 см.

- Закреплять основные движения: подскоки детей на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и подлезание под дугу, прокатывание мяча в разных направлениях обеими руками.

- Закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

  Интеграция: здоровье, коммуникСкамейки гимнастические — 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов по 10 шт. каждого; обручи пластмассовые - 4 шт.; дуга гимнастическая — 1 шт.; игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь), домик — теремок. 

  Предварительная работа:

 Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр; проведение подвижных игр «Лягушка ловит жучков», «Лисица и курочки», «Зайцы и волк»

Ход занятия.

  Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает пм, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик — теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом). 
 
 ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показывает детям мышку):

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,

 Вот по полю, полю, мышка бежит.

(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил,

Вошла мышка в теремок, видит: стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»:

дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
 
ВОСПИТАТЕЛЬ.(берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку ляг ушка бежит...
(дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу,- отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя)
 
ВОСПИТАТЕЛЬ.У дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА:Я – мышка-норушка. А ты кто?
ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакуша.
МЫШКА: А что ты любишь делать?
ЛЯГУШКА: Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучек» дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя пытаются дотянуться до жучка

ВОСПИТАТЕЛЬ. (Берет петушка и продолжает)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок спешит.

(дети разбегаются в рассыпную, как петушки, высоко подымая колени, руками похлопывая себя по бедрам.) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка -норушка.
ЛЯГУШКА: Я — лягушка — квакушка. А ты кто?
ПЕТУШОК: Я — петушок — золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить

Стали они жить втроем.

Воспитатель берет зайца:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок
.
Вот по полю зайка бежит..

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.)

У дверей остановился и кричит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я - мышка - норушка.
ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.
ПЯТУШОК: Я – петушок, золотой гребешок. А ты Кто?
ЗАЯЦ: Я зайка — попрыгайка. давайте жить вместе.

Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит

(дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.) 

-у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?


ЗВЕРИ:

Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

ЛИСА: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого — нибудь поймать.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит...

(дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк,) у дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка — норушка.

Я – лягушка — квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка — сестричка. А что ты умеешь делать?

ВОЛК:Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
ЛЯГУШКА: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

 (Появляется медведь)

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

ЗВЕРИ:

Я – мышка — норушка.

Я – лягушка — квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – лисичка — сестричка

Я – серый волк. А что ты любишь делать?

МЕДВЕДЬ:Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(дети выполняют движения — рубят дрова, потом берут мячи и
катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
ВОСПИТАТЕЛЬ завершает досуг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей младшей группы "День Здоровья".

Основная цель занятия показать родителям особенности организации физкультурных занятий. В ходе которых обучить взрослых и детей  пальчиковой гимнастике,которая необходима для разв...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....

Спортивное развлечение по физической культуре для 2 младшей группы " СПОРТ -ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ".

Спортивное развлечение по физической культуре для детей 2 младшей группы " СПОРТ - ЭТО СИЛА И ЗДОРОВЬЕ",...

Развлечение по физической культуре для 2 младшей группы "Необычное путешествие"

Предлагаю новый сценарий развлечения по физической культуре для 2 младшей группы...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»

Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...