Методика преподавания физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях.
учебно-методический материал по физкультуре

enlightened

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya_fk_v_dou_1_shikolina.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика преподавания физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях. Инструктор по физической культуре Шиколина А.С. ГБОУ Школа №1420

Слайд 2

1. Теория физического воспитания ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

Предмет теории и методики физической культуры в дошкольных учреждениях.

Слайд 4

Цель физического воспитания детей дошкольного возраста: Целью образования дошкольников в области физической культуры является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.

Слайд 5

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста:

Слайд 6

Оздоровительные задачи: Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного учреждения. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, часто болеют. У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Физическое воспитание должно способствовать формированию у детей физиологических изгибов позвоночника, профилактике плоскостопия, гармоничного развития всех мышечных групп.

Слайд 7

Оздоровительные задачи: У детей с дошкольного возраста необходимо развивать двигательные способности, чтобы они могли овладеть жизненно важными двигательными навыками. Оздоровление ребенка предполагает совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование у него умений приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

Слайд 8

Образовательные задачи: Задачи исторически носит название «образовательные» и характеризует сторону образования — дидактическую — и направлены на процесс обучения: формирование двигательных навыков и освоение специальных знаний. Большинство движений (ползание, ходьба, бег и др.) используется детьми в обычной жизни, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними.

Слайд 9

Образовательные задачи: Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. В процессе формирования навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения.

Слайд 10

Образовательные задачи: Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения). Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других средств физической культуры (гигиенические условия, естественные факторы природы). Важно, чтобы дети имели представление о технике физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т. д.

Слайд 11

Воспитательные задачи: В процессе образования детей в области физической культуры имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.).

Слайд 12

Принципы физического воспитания: Дидактические: Специальные: Гигиенические: Систематичность и последовательность; Непрерывность; Сбалансированность нагрузок; Развивающее обучение; Последовательность наращивая тренирующих воздействий; Рациональность чередования деятельности и отдыха; Воспитывающее обучение; Цикличность. Оздоровительная направленность всего образовательного процесса; Учёт индивидуальных и возрастных особенностей; Осуществление личностно – ориентированного обучения воспитания. Сознательность и активность ребёнка; Наглядность.

Слайд 13

Средства физического воспитания.

Слайд 15

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста: • Физические упражнения 1 группа – основная гимнастика: а) ОРУ с предметами и без них; б) различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, ползания, равновесие, висы; в) строевые упражнения; г) танцевальные упражнения.

Слайд 16

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста: 2 группа – подвижные игры: а) Подвижные игры с сюжетом; б) Подвижные игры без сюжета. 3 группа – упрощенные формы спортивных упражнений.

Слайд 17

Программы физического воспитания.

Слайд 18

Образовательные программы, используемые в дошкольных учреждениях по разделу «Физическая культура», подразделяются: На комплексные; Парциальные (оздоровительные, специализированные по физической культуре); Дополнительного образования.

Слайд 19

Комплексные программы. Комплексные (общеразвивающие) программы охватывают все разделы воспитания, в том числе – физическое. К общеобразовательным программам, применяемым в настоящее время в дошкольных учреждениях, следует прежде всего отнести программы «Детство», «Радуга», «Истоки». В них в концентрированном виде нашли свое воплощение современные передовые взгляды на содержание и организацию дошкольного воспитания, в том числе на место и роль физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

Слайд 20

Парциальные оздоровительные программы. В группу оздоровительных условно выделены программы, которые главным образом посвящены теоретическим и практическим аспектам оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Программы «Здоровье» и «Здоровый дошкольник» в первую очередь направлены на развитие выносливости с помощью циклических упражнений, в основном оздоровительного бега. Программы акцентируют внимание на необходимость реального взаимодействия медицинских работников и педагогов дошкольного учреждения.

Слайд 21

Парциальные специализированные программы. В группу специализированных программ входят программы по физической культуре, адресованные профессиональным руководителям и инструкторам физического воспитания дошкольных учреждений. Наиболее популярной из них является программа «Старт».

Слайд 22

Программы дополнительного образования. В процессе физического совершенствования детей в современном дошкольном учреждении значительное место занимает физическая реакция. Работа физкультурных кружков и секций позволяет ребенку и его родителям выбрать наиболее привлекательный вид двигательной деятельности. Программы дополнительного образования строятся с учетом программ основных занятий физической культурой в дошкольном учреждении.

Слайд 23

Классификация физических упражнений.

Слайд 24

Классификация по структурному признаку. По этому признаку выделяют цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения. К циклическим движениям относятся такие, все элементы составляющие один цикл которых, обязательно присутствуют в одной и той же последовательности во всех циклах. Каждый цикл движений тесно связан с предыдущим и последующим (ходьба, бег, плавание). Ациклические движения не обладают слитной повторяемостью циклов и представляют собой стереотипно следующие фазы движений, имеющие четкое завершение (прыжки в высоту или в длину, кувырки и др.). При смешанных движениях характер их выполнения целиком зависит от возникших в данный момент условий, в которых они должны быть выполнены.

Слайд 25

Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет. Свойственна свободная двигательная активность, основанная на ходьбе. Дети 2-го года жизни могут самостоятельно ходить, приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться и поднимать предметы. Дети 3-го года жизни могут самостоятельно ползать, подлезать и переползать через препятствия, играть с мячом (катать, бросать, ловить). Новые приобретения: попытки бега, лазание, прыжки. Частая смена движений и поз (среднее количество движений в минуту — 38-41).

Слайд 26

Возрастные особенности развития детей 3-5 лет. Снижение интенсивности процессов роста. Изменение пропорций тела. «Брюшное» дыхание, обеспечивается работой диафрагмы и мышц пресса. Терморегуляция несовершенна. Совершенствование мышечно-связочного аппарата, развитие гибкости. Интенсивное развитие движений (бег, ходьба, естественные локомоции) при несовершенной координации согласованных движений рук и ног. Совершенствование координации движений и зрительно-пространственного восприятия.

Слайд 27

Возрастные особенности развития детей 5-7 лет. «Ростовой скачок» — интенсивное увеличение весо -ростовых показателей. Изменение соотношений размеров головы и туловища. Увеличение длины верхних и нижних конечностей. Появление точек окостенения в позвонках, формирование осанки. Интенсивное совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Развитие и совершенствование быстроты движений. Сохраняется большая потребность в движениях. Совместное взаимодействие в командных играх.

Слайд 28

Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.

Слайд 29

Методы и приемы обучения ребенка.

Слайд 30

Этапы обучения дошкольников двигательным действиям. Технология поэтапного обучения детей физическим упражнениям опирается на закономерности формирования двигательных навыков и включает три этапа: I - этап первоначального разучивания двигательного действия; II - этап углубленного разучивания движения; III - этап совершенствования техники движения.

Слайд 31

I - этап первоначального разучивания двигательного действия. На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном акте, научить выполнять его в общих чертах, то есть, соблюдая правильную последовательность элементов. Продолжительность первого этапа - одно занятие. В виду того, что первоначальное представление о движении может быть создано только один раз, на следующем занятии будут ставиться уже другие задачи. На данном этапе необходимо оказать воздействие на все основные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный; обеспечить ребенку всестороннее восприятие задания, активизировать его сознание.

Слайд 32

I - этап первоначального разучивания двигательного действия. Последовательность методических приемов следующая: 1) Название упражнения. 2) Слитный показ: правильный, безукоризненно четкий показ образца движения, без каких-либо комментариев. Он выполняется воспитателем от начала до конца, в надлежащем темпе, что позволяет детям воспринять целостный образ движения в его динамике, заинтересоваться им и стремиться к его выполнению. 3) Подетальный показ движения в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. 4) Самостоятельное выполнение упражнения детьми

Слайд 33

II - этап углубленного разучивания движения. Педагог следит за выполнением упражнения каждым ребенком, для этого он проверяет по колоннам. Одна колонна выполняет движение, педагог при этом словом или мягким исправлением позы оказывает индивидуальную помощь отдельным детям. Стоящие в другой колонне дошкольники слушают указания воспитателя и видят практический пример, к которому надо стремиться. Этап углубленного разучивания движения можно считать пройденным, если абсолютно все дети в группе могут выполнить движение осознано, то есть, по слову.

Слайд 34

III - этап совершенствования техники движения. На третьем этапе - совершенствования техники движения - решаются задачи закрепления и совершенствования приобретенного навыка владения двигательным действием, создание условий для применения его в подвижных играх и повседневной деятельности, стимулирование самостоятельности и творчества детей. На данном этапе ребенок сознательно воспринимает задание, внимание его сосредоточено на качестве движений, так как действия уже автоматизированы

Слайд 35

III - этап совершенствования техники движения. Последовательность методических приемов примерно следующая: 1) Название упражнения. 2) Самостоятельное выполнение упражнения детьми. 3) Творческие задания по выполнению движений. Технология поэтапного обучения физическим упражнениям направлена не только на формирование двигательных умений и навыков, воспитание психофизических качеств, но и на развитие творчества, раскрытие духовного потенциала детей дошкольного возраста

Слайд 36

Воспитание физических качеств.

Слайд 37

Физические качества. Физические качества – врождённые (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Слайд 38

Основные физические качества: Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Как физическое качество, сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты. Быстрота – единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время.

Слайд 39

Основные физические качества: Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Ловкость – способность человека искусно, успешно справляться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации.

Слайд 40

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 41

Основные (базовые) виды движений дошкольника (ОВД). ОВД – это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своей жизни: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, броски и метание мяча. Основным видам движения присущ динамический характер, т.е. они связаны с перемещением тела и его частей в пространстве. Эти упражнения включают в работу очень большое число мышц, активизируют все функции организма ребенка, улучшают его жизнедеятельность. Основные виды движений оказывают оздоровительный эффект, способствуют физическому развитию ребенка. Для разностороннего развития функций организма ребенка особенно важно использовать сочетание нескольких видов основных движений.

Слайд 42

Основные (базовые) виды движений дошкольника (ОВД). С помощью базовых движений у ребенка воспитывают различные ориентировки: - в пространстве (направление движения, удаленности и месторасположения предметов, глазомер); - во времени (длительность упражнений, последовательность его фаз (частей), выполнение движений в определенном темпе); - ориентировка при движении в коллективе (нахождение своего места в движении, при построении и перестроении) и ориентировка при изменяющихся условиях. Разнообразие основных видов движений дает возможность развивать и совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Слайд 43

Основные (базовые) движения дошкольника (ОВД). Ходьба, бег и прыжки Ползание и лазание Бросание, ловля и метание мяча

Слайд 44

Обучение дошкольников движениям.

Слайд 45

Обучение дошкольников движениям.

Слайд 46

Обучение дошкольников движениям.

Слайд 47

Форма организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд 48

Формы работы по физическому воспитанию. В системе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях используются следующие основные организационные формы двигательной деятельности детей: Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, физ. упражнения на прогулке и после дневного сна, в сочетании с закаливанием. Активный отдых: физкультурные праздники, соревнования, дни здоровья. Физкультурное занятие.

Слайд 49

Планирование как программирование содержания и форм физкультурной работы в дошкольных учреждениях.

Слайд 50

Планирование. В организации результативного физического воспитания важную роль играет планирование, как программирование содержания и форм физкультурной работы, направленной на конченый результат. Результат планирования в годовом цикле предусматривает следующие виды планов:

Слайд 51

План. План - система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе. Здесь важно на основе диагностических данных и условий в группе предусмотреть использование в полной мере психогигиенических и эколого-природных факторов, спрограммировать целостный двигательный режим. Такое планирование обеспечивает выбор тех форм работы которые более всего соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, а также дают воспитателю возможность в полной мере реализовать его потенциальные профессиональные и личностные качества.

Слайд 52

Перспективный план укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей (по возрастным группам). Таким планом служит диагностическая карта, составленная по результатам медико-педагогического исследования детей в начале учебного года. В карте зафиксированы индивидуальные особенности детей, что помогает педагогу программировать для детей каждого ребенка его «ближайшую зону» развития, она позволяет воспитателю наиболее рационально отработать программный материал для опережающего развития в физкультурных организованных мероприятиях, а так же выбрать формы и методы коррекционной работы.

Слайд 53

Общий годовой план дошкольного учреждения. Он составляет на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп детского сада и дает возможность коллективу определить приоритетную задачу по физическому воспитанию на предстоящий учебный год. В плане предусматриваются мероприятия по совершенствованию уровня физической культуры и определяется роль ее и место в общей системе воспитания. В годовом плане предусматривается пропаганда здорового образа жизни в семьях детей, повышение профессионального мастерства педагогов, оснащение физкультурно-трудовой базы.

Слайд 54

Календарный план работы воспитателя. Составляется на одну - две недели и отражает все формы физкультурной работы, проводимой с детьми в течение каждого дня. Недельный цикл включает: 1-3 физкультурных занятия, ежедневную утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на каждой прогулке, физкультурные досуги (2-4 раза в месяц). Кроме организованных форм работы предусматривается время для самостоятельной деятельности детей, а также индивидуальная коррекционная и дифференцированная работа воспитателя с ними. Содержание календарного плана составляют физические упражнения, которые подбираются для конкретного физкультурного мероприятия в зависимости от его специфики. Для каждой возрастной группы в программе воспитания предусмотрены соответствующие возрасту, виды физических упражнений, определены средние количественные (в отдельных программах - минимальные) и качественные нормативы.

Слайд 55

2. Методика физического воспитания ребенка дошкольного возраста.

Слайд 56

Физкультурное занятие – основная форма организация физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Слайд 57

Структура физкультурного занятия. Подготовительная (вводная) часть – 2 - 5 мин. Задачи: повышение эмоционального фона, активизация внимания, подготовка организма к выполнению основной части занятия. Содержание: Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения для формирования осанки и свода стопы. Методика проведения: ознакомить детей с задачами занятия. Исключить длительные методические указания, продумать ритмическое сопровождение занятия. Интенсивность нагрузки – средняя.

Слайд 58

Структура физкультурного занятия. Основная часть - 12 - 25 мин. Задачи: - Обучение двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств, воспитание волевых и личностных качеств; - Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки; - Обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала; - Воспитание физических и нравственно-волевых качеств; - Совершенствование всех физиологических функций организма ребенка.

Слайд 59

Структура физкультурного занятия. Содержание: - Комплекс ОРУ: не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд; - ОВД: сначала давать упражнения требующие четкости и сосредоточенности внимания, а затем —с большой физической нагрузкой; Подвижная игра. Методика проведения: - Предусмотреть названия упражнений; - Смену исходных положений; - Различное ритмическое сопровождение; - Продумать методы обучения, оценку.

Слайд 60

Структура физкультурного занятия. Основная часть включает: - 1-я младшая группа: ОРУ - 3-4 упр. ОВД — 1—2 вида (7 мин) Игра - 1—2 раза; - 2-я младшая группа: ОРУ — 3-5 упр. ОВД — 2-3 вида (6—7 мин) Игра — 1—2 раза; - Средняя группа: ОРУ — 5—6 упр. ОВД-3-4 вида (12-13мин ) Игра - 2—3 раза; - Старшая группа: ОРУ - 6-7 упр.ОВД-4 вида (12-13 мин) Игра — 3 раза; - Подготовительная группа: ОРУ - 7-8 упр. ОВД-4-5 видов (1314 мин) Игра - 4 раза.

Слайд 61

Структура физкультурного занятия. Заключительная часть - 1 - 4 мин. Задачи: снизить функциональную активность организма и эмоциональный фон, обеспечить переход от возбуждённого состояния к спокойному. Содержание: Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения, подвижные игры малой интенсивности Методика проведения: выбор упражнений зависит от характера упражнений, выполняемых в основной части. Длительность: 1-я мл. гр. — 1 мин 2 мл. гр. — 2 мин Средняя гр., старшая гр , подготовительная гр. — 3—5 мин

Слайд 62

Утренняя гимнастика.

Слайд 63

Условия проведения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Слайд 64

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней - необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Слайд 65

Общие методические требования: Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами. Спортивный инвентарь раскладывается заранее.

Слайд 66

Общие методические требования: Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста). В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

Слайд 67

Физкультминутки.

Слайд 68

Физкультминутки. Время начала физкультурной минутки определяется самим воспитателем. Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности. Каждая физминутка включает комплекс из 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. Совсем необязательно проводить лишь одну физминутку , больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-2 мин.

Слайд 69

Подвижная игра как средство гармонического развития ребенка.

Слайд 70

Классификация подвижных игр. Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (подвижные игры с пра­вилами и спортивные игры).

Слайд 71

Классификация подвижных игр. Подвижные игры делятся на элементарные и сложные . Элементарные игры, в свою очередь, делятся на сюжетные и бессюжетные. Сюжетные игры - имеют готовый сюжет, игровые действия, роль, которую выполняет ребёнок и, твёрдо зафиксированные правила, направленные на: 1. уточнение хода игры; 2. регулируют поведение детей. Этого вида игры используются во всех возрастных группах, но особенно популярны в младшем дошкольном возрасте.

Слайд 72

Классификация подвижных игр. Бессюжетные игры типа « ловишек » , перебежек, не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры содержат интересные, конкретные двигательные задания и требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Так же, существуют игры - эстафеты , игры - забавы , аттракционы , где двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. К сложным играм относятся спортивные т.к. городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. В дошкольном возрасте используются только элементы этих игр, и дети играют по упрощённым правилам.

Слайд 73

Методика проведения подвижной игры с дошкольниками. Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам: 1.Выбор игры; 2.Создание интереса детей к игре; 3.Сбор на игру; 4.Организация играющих; 5.Объяснение правил игры; 6.Распределение ролей; 7.Разметка площадки; 8.Раздача инвентаря и атрибутов; 9.Сигнал на начало игры; 10.Проведение игры; 11.Сигнал на окончание игры; 12.Педагогический анализ игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Жизнь современного детского сада подчинена определённым правилам. И одно из главных правил-своевременное и правильное ведение документации. В данной статье попробуем разобраться в нормативных документ...

Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

Безопасность жизнедеятельности детей на  занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении....

Консультация для педагогов «Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов«Физическая культура в дошкольном образовательном учреждении»...

Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ст...

Формирование универсальных компетентностей образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПЕДАГОГА  образование, включающее в себя не только комплекс знаний и умений, но и ценностные ориентации, свойства и качества личности...