Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Скляренко Светлана Владимировна

Сценарий досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_st.podg_.gr_.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

                                                                       Подготовила и провела:

     инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 Скляренко Светлана Владимировна

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Развивать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;

• Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Оборудование и материал: музыкальная фонотека для эстафет; обручи, муляжи яблоки, пластиковые тарелки – 2 шт., мячи большого диаметра 2 шт., ведро 2 шт.; кегли (по количеству участников); маски 2 комплекта; 2 метлы.

Ход развлечения:

Инструктор: Ребята сегодня мы с вами вспомним русские сказки.

Живет в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться со мной. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них…Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

Инструктор:  скажите ребята, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

Комплекс ОРУ «Маша и Медведь»

1. «Медведь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 –Поворот вправо, 2 - и. п. То же влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2. «Медведь радуется»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

  1. — обхватить себя за плечи двумя руками; 2 -  и. п.Повторить 6—8 раз.

Машенька решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

3. «Маша месит тесто»

И. п.: стойка ноги шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 3 наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.

Напекла пирожков, сложила их в большой короб, и сама в него спряталась.

4. «Машенька спряталась»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1- Присесть — закрыть глаза ладошками, 2 -  и. п. Повторить 6—8 раз.

Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

5. «Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п.: стоя, руки опущены.1 – присед, руки вперёд; 2- и. п. Повторить 6- 8 раз.

Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

6.«А вот и я!». И.п.: ноги вместе, руки вверху. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, выполняя хлопки над головой.

А сейчас нам нужно разделиться на две команды.

В саду на дереве растёт красный, вкусный сочный плод. Я подскажу на букву «Я» он начинается друзья. (волшебные яблочки)

  1. Эстафета «Молодильные яблочки»

(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)

Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая.
По горам парнишку носит, но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок  - Удивительный конек по прозванью...(Горбунок)

  1. Эстафета «Конек-горбунок»
    Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка.
    Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. 
    Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении.
    В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. 

Лечит маленьких детей, лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит добрый доктор... (Айболит)

  1. Эстафета «Доктор Айболит» 
     Команда выстраивается в колонну. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. 
    По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. 
    По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. 
    Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. 
    Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Где-то в поле он стоит, из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка, волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут, хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок, это сказка…(Теремок)

  1. Эстафета «Теремок» 
    Участники: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка, Серый волк, Медведь.
    Шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. 
    Эстафету начинает «Мышка». Участник, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». 
    Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это «Медведь». Берут его за руку и ведут с собой к «теремку». 
    Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. 
    «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. 


Считалочка

Сидел король на лавочке, считал свои булавочки:
«Раз, два, три…» Бабкой Ёжкой будешь ты!

  1. Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Цели: Развитие ловкости, ориентировки в пространстве.

Дети встают в круг, в центре круга находится водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело».  Идут по кругу, и дразнят ее:

Бабка Ёжка - костяная ножка! С печки упала, ногу сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ёжка бежит и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

  1. Релаксационное упражнение «Шалтай — Болтай»

«Шалтай – Болтай сидел на стене, (поворот туловища влево – вправо, руки свободно),Шалтай – Болтай свалился во сне» (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).(3 раза).Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая Болтая(поворот туловища влево – вправо, руки свободно), собрать(наклон туловища вперёд, свесив голову и руки).

У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

Развлечение заканчивается, дети получают угощение (яблоки или груши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе"Пираты"

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе....

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «В гости к нам пришел Молчок»

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе   «В гости к нам пришел Молчок»...

спортивное развлечение для детей и родителей " В гостях у сказки"

спортивное развлечение посвящено Дню Матери...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях.  ...

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах по ПДД "В гостях у светофорчика"

Цель: -Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения-Упражнять детей в выполнении основных движений-Развивать силу, ловкость, скорость движений.-Воспитывать дисциплинированность, чувст...