Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Первых Елизавета Олеговна

 

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:                                                                                                                    

Обучающие: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом.  Совершенствовать навыки владения мячом. Закреплять знания цветов.

Развивающие: развивать произвольное внимание, сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам

Оборудование: мячи (большие, средние) по количеству детей, бубен, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, свисток.

Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.   А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,                                                                                                                                                     Он так ловко скачет.                                                                                                                                                 Весёлый, забавный…                                                                                                                       

Так что ж это?   —  (Мячик).

- Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом.

-И в  разминке мячи нам  тоже помогут:

— ходьба обычная (10сек);

— ходьба змейкой между набивными мячами, руки в стороны (10сек.);

— ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10сек.);

— ходьба на носочках, руки вверх; (10сек)

— непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5мин.);

— ходьба с замедлением темпа движения(20 сек).

 Основная часть.

   «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»-мяч в обеих руках перед грудью.  Поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.  Вернуться в И.П.               (5 — 6 раз)

 «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»— стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.  Повороты корпуса вправо – влево.                                (5 – 6 раз)

 «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»— стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой. Наклониться вперед, достать мячом пол, наклониться назад. И.П.(5 – 6 раз.)

 «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».— стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.  Отбивание мяча о землю правой, левой  рукой.    (10 раз каждой рукой)

  «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»- сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп. Катание мяча стопами ног к туловищу и обратно.              (5 — 6 раз.)

   «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч,  легко».

— О.С., мяч на земле перед собой, руки на поясе.  Прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

Дыхательное упр.  «Рисуем мячик воздухом» Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Перестроение в одну колонну. Построение в шеренгу по росту. Деление на две команды.

Игра «На чьей половине меньше мячей». По сигналу участники перебрасывают их на сторону противников. По окончании игры игроки подсчитывают мячи на своей половине. Команда, на половине которой меньше мячей, побеждает в игре.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу по росту.

Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».

Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), Дети прокатывают мяч по гимнастической  скамейке друг за другом,   и забрасывают мяч в корзину.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своими помощниками — мячами показали свои способности и хорошую физическую подготовку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26dekabrya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:                                                                                                                    

Обучающие: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом.  Совершенствовать навыки владения мячом. Закреплять знания цветов.

Развивающие: развивать произвольное внимание, сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам

Оборудование: мячи (большие, средние) по количеству детей, бубен, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, свисток.

Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.   А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он круглый, он гладкий,                                                                                                                                                     Он так ловко скачет.                                                                                                                                                 Весёлый, забавный…                                                                                                                        

Так что ж это?   —  (Мячик).

- Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом.

-И в  разминке мячи нам  тоже помогут:

— ходьба обычная (10сек);

— ходьба змейкой между набивными мячами, руки в стороны (10сек.);

— ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10сек.);

— ходьба на носочках, руки вверх; (10сек)

— непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5мин.);

— ходьба с замедлением темпа движения(20 сек).

 Основная часть.

   «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»-мяч в обеих руках перед грудью.  Поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него.  Вернуться в И.П.               (5 — 6 раз)

 «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»— стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой.  Повороты корпуса вправо – влево.                                (5 – 6 раз)

 «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»— стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой. Наклониться вперед, достать мячом пол, наклониться назад. И.П.(5 – 6 раз.)

 «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».— стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.  Отбивание мяча о землю правой, левой  рукой.    (10 раз каждой рукой)

  «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»- сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп. Катание мяча стопами ног к туловищу и обратно.              (5 — 6 раз.)

   «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч,  легко».

— О.С., мяч на земле перед собой, руки на поясе.  Прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

Дыхательное упр.  «Рисуем мячик воздухом» Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Перестроение в одну колонну. Построение в шеренгу по росту. Деление на две команды.

Игра «На чьей половине меньше мячей». По сигналу участники перебрасывают их на сторону противников. По окончании игры игроки подсчитывают мячи на своей половине. Команда, на половине которой меньше мячей, побеждает в игре.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу по росту.

Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».

Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), Дети прокатывают мяч по гимнастической  скамейке друг за другом,   и забрасывают мяч в корзину.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своими помощниками — мячами показали свои способности и хорошую физическую подготовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Здравствуйте Уважаемые коллеги!В нашей группе мы ежедневно проводим  беседы, занятия, игры.Всё это для моих юных дошколят впервые, но мы обязательно всему научимся....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в младшей группе по Теме: "Большие и маленькие мячи"Программное содержание : закреплять представления о предметах круглой формы, из разл...

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Конспект занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»(предметная аппликация)Цели: знакомство с круглой формой и величиной; обучение приемам наклеивания на основу.Задачи...