Методическая разработка сценария физкультурного игрового досуга "В гостях у сказок К. И. Чуковского".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Колосова Ольга Николаевна

Цель досуга: развивать двигательную активность детей в игровой форме через знакомство со сказками К.И.Чуковского. В сценарии представлены разные виды игровой деятельности детей: подвижные игры, эстафеты,упражнения, музыкальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_skazkam_k.chukovskogo.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст воспитанников: 5-7лет

Направление группы: общеразвивающая направленность

Цель:

 Развитие и укрепление здоровья детей .

Доставить детям радость.

Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

Развивать потребность к двигательной активности.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие (ОО «Коммуникация»)

Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта (ОО «Познание»)

Речевое развитие :

Развивать речевой аппарат детей,  выразительность чтения отрывков из произведений .

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать выразительность движений в упражнениях ритмопластики, в имитационных упражнениях.

Физическое развитие :

Закреплять двигательные умения и навыки основных видов движений: бег, прыжки, ходьба на четвереньках, катание мяча.

Выявить способности дошкольников посредством проведения эстафет, подвижных игр.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.

Физическое развитие

Образовательные задачи :

          формирование навыка рациональной проверки мышечной силы.                      

Оздоровительные задачи :

 развитие физических качеств детей ( сила, быстрота)

укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечного корсета;

укрепление позвоночника, выработка правильной осанки;

развитие эластичности связок и сухожилий, силы мышц;

развитие гибкости, повышение подвижности суставов;

развитие выносливости и работоспособности организма.

развитие координации движений, ориентировки в пространстве

Воспитательные:

формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество,

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: ориентиры для эстафет ,шоколадки – 2 шт ( картонные коробки, обклеенные коричневой бумагой, галоши -2шт, маятник»Солнышко»- подвешенное на веревку к потолку, мочалка  с привязанной к ней веревкой, пчелки из пластмассового желтого шарика с полосками, самовар ( вырезанный из картона и обклеенный золотой самоклейкой, чашки , вырезанные из картона и обклеенные цветной самоклейкой .

Продолжительность: 25-30 минут.  

 

  • Тип: игрового характера.
  • Вид: традиционного характера.
  • Методы: наглядный ,словесный методы.

Виды детской деятельности:  физкультурное занятие.

Предварительная работа: ознакомление детей с творчеством К.Чуковского.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Вход детей .Перед детьми на столе разложены предметы, о которых упоминается в сказках К.Чуковского.

Инструктор : ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок, замечательного писателя Корнея Ивановича Чуковского. А помогут нам в этом эти предметы. Они являются персонажами  сказок.

2 мин

Дети поочередно сами выбирают один из предметов. По ходу выбирания предметов из сказок дети говорят, из какой сказки выбранный предмет, цитируют строки из стихотворения, в котором о нем говориться.

 

Основная часть

реализация плана

действий

Выбранный предмет «Галоши».( сказка «Телефон»)

Эстафета «В одной галоше»

Ход : дети делятся на две команды. У первых в команде надета одна галоша на ноге. По сигналу первые игроки обегают ориентир и возвращаются обратно в команду. Галошу надевает следующий в команде игрок. Подводятся итоги.

Выбранный предмет «Мочалка»( сказка «Мойдодыр»)

Подвижная игра «Убегаем от мочалки»

Ход : выбирается водящий-«Мочалка». У него на шее закрепляется мочалка. Дети убегают , «мочалка» догоняет и пятнает детей.

Выбранный предмет : «Чашки»(сказка «Федорино горе»)

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет чашку»

Ход : чашки раскладываются по всему зале на полу. Чашек на одну меньше по количеству , чем детей. Дети бегает между чашками, по сигналу инструктора быстро поднимают выбранную чашку. Ребенок , которому не досталось чашки, выходит из игры. Снова убирается одна чашка-игра продолжается. Отмечается самый ловкий, оставшийся в конце игр ребенок.

Выбранный предмет «Пчелка»(сказка «Муха-цокотуха»)

Упражнение «Не задень пчелку»

Ход : пчелки подвешены на нитках в ряд , закрепленной на деревянной палке под потолком .Расстояние между ними -40 см. Высота -на уровне глаз ребенка. Дети друг за другом , змейкой , обходят пчелок , стараясь их не задеть ( 2-3 раза).

Выбранный предмет «Шоколад» ( сказка «Телефон»)

Эстафета «Передай шоколадку»

Ход : дети делятся на две команды. В руках у первого в команде – шоколадки. По сигналу дети  на вытянутых вверх руках, передают шоколадку назад стоящему последним ребенку. Тот бежит вперед, встает впереди команды и снова передает шоколадку назад. Эстафета заканчивается тогда ,когда первый игрок команды окажется снова стоящим первым.

Инструктор обращает внимание детей на маятник-солнышко, подвешенный на веревку к потолку.( сказка «Краденое солнце)

Упражнение : «Пробеги и не задень»

Ход : дети строятся в колонну друг за другом. Инструктор раскачивает маятник , дети поочередно пробегают по обозначенной дорожке так, чтобы маятник их не задел.

Сюрпризный момент "Самовар» ( сказка «Муха-цокотуха)

Инструктор выносит самовар.

Музыкальная игра «Танцуем с самоваром»

Ход : дети строятся в круг. Начинают

передавать самовар друг другу. Инструктор включает веселую музыку. Тот ребенок , у которого во время включения музыки самовар окажется в руках – выходит в круг и танцует .Игра продолжается.                                

 

         

 4 мин

  2 мин

  3 мин

     3мин

     

     

       3-4 раза

        3 мин

         5 мин

   

Педагог  уточняет у каждого ребенка направление движения( для избегания столкновений).

Пчелок можно подвесить на  натянутую веревку . Взрослые держать ее  за два конца.

Инструктор напоминает , что нельзя пригибаться во время бега, сворачивать с дорожки.

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Дети делятся впечатлениями о понравившихся играх и упражнениях. Уход детей.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ

сценарий физкультурно-музыкального досуга для средних групп ДОУ "Если очень захотеть, можно в Космос полететь"...

Методическая разработка воспитателя подготовительной группы Белинской Татьяны Анатольевны "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи,...

Методическая разработка, сценарий познавательно - игрового досуга: «Наша группа – самая дружная»

Цель мероприятия: способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских отношений и снижению риска возникновения конфликтных ситуаций между детьми.Задачи:- образовательные: формировать пред...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"

В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.

Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на вниман...