Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx326.93 КБ

Предварительный просмотр:

              Консультация для воспитателей:

C:\Users\Администратор\Desktop\ф1.jpg

«Взаимодействие детского

сада и семьи в физическом

воспитании и

 развитии детей

дошкольного возраста».

Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным, прежде всего, на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта. Это положение требует разработки новых подходов к проблеме взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника.  В соответствии с ФГОС дошкольного образования раскрыты основные задачи образовательной области «Физическое развитие».

К ним относятся:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Решение вышеперечисленных задач возможно только при тесном взаимодействии с семьей при её поддержке. Необходимо отметить, что родители и педагоги выполняют разные функции и не могут заменить друг друга в том, что связано с охраной и укреплением здоровья ребенка и его развития. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», главным воспитателем ребенка являются родители, и первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни закладываются в семье. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть на взаимодействие ДОУ с родителями с целью укрепления здоровья и развития ребенка. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна (даже самая лучшая) программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОУ, если в детском саду не создано единое воспитательно – образовательное пространство «родители – дети – педагоги». Для организации этого пространства необходимы взаимопомощь, содействие друг другу, а также объективный учет прав и обязанностей, интересов и возможностей каждого.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».                            В. А. Сухомлинский

   Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребенок – три понятия, тесно связанные между собой.

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детей. Здоровье никому нельзя дать и подарить, его нужно сохранять и укреплять.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома».                          Н. М. Амосов

      Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются следующие:

  • Наглядные уголки для родителей, стенды, папки – передвижки.

На информационных стендах в каждой возрастной группе должны быть освещающие вопросы оздоровления детей; предлагаются упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для формирования правильной осанки и равновесия.

  • Анкетирование, тесты являются интересной формой работы с родителями.

Этот метод позволяет получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребенке и его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания.

  • Круглый стол, кружок молодого родителя.

Использование нетрадиционных форм в работе позволяют в оживленной интересной беседе с родителями обмениваться опытом по оздоровлению детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение. Такой кружок в форме круглого стола можно проводить 1 раз в месяц с приглашением любого специалиста.

В работе кружка можно практиковать совместные занятия детей и родителей, где они учатся правильно выполнять с детьми утреннюю гимнастику, дыхательную, пальчиковую, играть в подвижные игры, выполнять элементы закаливания.

  • Конкурсы стенгазет, выставки совместных рисунков, поделок.

Большой популярностью пользуются в детском саду конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Выходной день в семье!», «Двигательная активность в режиме дня», конкурсы рисунков и поделок «Физкульт-ура!».

  • Совместная спортивно - игровая деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей.

Можно провести такие игры – занятия «Мы за здоровый образ жизни», «Вместе с мамочкой моей становлюсь я здоровей!»

Привлекаются родители к участию в тематических развлечениях «Осенние старты», «Зимние забавы», «День защитника Отечества» и т.д.

  • Спортивные праздники, досуги благотворно влияют на взаимоотношения между семьей и коллективом детского сада: «Папа, мама, я – спортивная семья!» и «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» Дети должны соревноваться с родителями, читать стихи о физкультуре, выступать с музыкально–спортивными номерами, участвовать в разминках и подвижных играх.
  • «День открытых дверей».

В этот день двери открыты для всех желающих, как родителей, так и педагогов из других детских садов. Воспитатели проводят экскурсии по группе и детскому саду, игры-занятия с детьми. Родители вместе с детьми могут показать оздоровительную гимнастику, физкультурные досуги, праздник «Семейные старты».

  • Эффективной формой сотрудничества является «Неделя Здоровья».

В детском саду режим дня наполняется играми, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Желающие родители могут принять активное участие во всех мероприятиях. Эта форма работы дает возможность познакомить с особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.

  • Всегда вызывают большой интерес фотовыставки для родителей.

На них размещаются фотографии детей, выполняющих различные физические упражнения или фотографии с мероприятий.

Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

  • Размещение материала на сайте ДОУ.

Родители в любое время могут получить информацию по вопросам физического развития детей. Могут быть размещены такие консультации: «Какой вид спорта выбрать?», «Физическое развитие ребенка. С чего начать?», «Спорт для дошколят» и другие.

Одна из основных задач ДОУ – формировать и прививать у детей и родителей потребность к здоровому образу жизни.

И только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей.

  • Самая традиционная эффективная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников на основе личной беседы, выявить потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания – это родительские собрания.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития, крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Только при тесной поддержке родителей и ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Таким образом, такое взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт в вопросах физического воспитания ребенка и широко использовать его на практике, сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, а также будет способствовать самореализации родительского потенциала.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».                                                               В. А. Сухомлинский

C:\Users\Администратор\Desktop\ф3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...

"Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей"

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим ...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...