Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Корс Диана Игоревна

Представленный педагогический опыт направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста. В работе описываются методические и педагогические моменты на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста включающие упражнения и игры с мячом.

Освещены наиболее эффективные приемы, игровые упражнения и игры, направленные       на развитие координационных способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_igr_c_myachom.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.

Название игры: «Летучий мяч».

Цель игры: формирование умения точной передачи мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения

Подготовка.

Для проведения игры требуются надувной мяч. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий берет мяч и выходит с ним в середину круга

Содержание игры.

Вариант 1.

Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его кистями (как в волейболе) кому-либо из играющих или водящему, который, в свою очередь, таким же способом передает мяч другому игроку. Как только мяч коснется земли, на место водящего идет игрок, из-за которого мяч упал на землю. Прежний водящий занимает его место в кругу. На место водящего идет также игрок, коснувшийся мяча несколько раз подряд. Игра продолжается установленное время. Лучшими считаются игроки, которые ни разу не были водящими.

Вариант 2.

В этой игре можно подсчитывать, сколько раз играющим удалось отбить мяч в воздухе, не дав ему коснуться земли.

Вариант 3.

Можно провести соревнование между играющими, разделив их на две группы. Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Играют 3 раза.

Вариант 4.

Можно установить время для игры и считать победительницей команду, в которой будет меньше падений мяча или других нарушений правил. Если такая ошибка допущена, то провинившийся идёт водить; если считают очки за каждое отбивание мяча, то счёт начинается сначала.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу инструктора.

2. Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд.

3. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю.

4. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом.

Название игры: «Мяч над головой»

Цель игры: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

Подготовка:

Для игры требуются мяч большого диаметра. Дети делятся на команды и выстраиваются в колонны по одному. Дистанция между игроками 0,5 м.

Содержание игры.

Вариант 1.

По команде первый игрок, который стоит впереди колонны, прогибаясь, передает мяч назад над головой второму игроку из рук в руки, второй – третьему и т.д. Последний игрок берет мяч в руки и перебегает вперед, становясь впереди колонны, и снова передает мяч назад. Так передачи мяча и перебежки последних игроков в колоннах продолжаются до тех пор, пока каждый игрок команды не окажется на своем месте, как в начале игры. Побеждает команда, которая первой закончила выполнять задание.

Вариант 2

«Мяч под ногами»

Игроки в колоннах передают мяч из рук в руки или прокатывают по полу под ногами.

Вариант 3.

 «Мяч сбоку»

Выполнять передачи мяча справа назад, а затем слева вперед без перебежек игроков с места на место.

Вариант 4.

«Мяч сверху-снизу» Первый игрок в колоннах передает мяч над головой, второй - под ногами, третий - над головой, четвертый - под ногами и т.д., последний игрок перебегает вперед, становясь впереди колонны, и снова передает мяч.

Название игры «Пятерки»

Цель игры: развитие ловкости и координации движения

Подготовка.

Мячи по количеству детей. Дети становятся в рассыпную.

Содержание игры.

Вариант 1

По команде дети начинают выполнять разные задания с мячом:

1) подбросить мяч вверх и поймать его – 5 раз;

2) подбросить мяч вверх и поймать его после одного хлопка – 4 раза;

3) подбросить мяч вверх и поймать его после двух хлопков – 3 раза;

4) подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка и отскока мяча от пола – 2 раза;

5) подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка за спиной – 1 раз.

Каждый игрок, выполнивший задание первым, получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги подсчетом общего количества баллов.

Вариант 2

В этой игре выполнение первого задания начинается с 10 раз, второго – с 9 раз и т.д. Для последних заданий можно придумать более сложные варианты действий с мячом. Например:

- подбросить мяч вверх и поймать его после поворота кругом на 360° и отскока мяча от пола;

- тоже после поворота кругом на 360°;

- ударить мяч об пол так, чтобы он высоко подпрыгнул, повернуться кругом и поймать его;

- подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка спереди и за спиной;

- приподняв правую ногу вперед, бросить мяч правой рукой об пол так, чтобы он пролетел под правой ногой, поймать мяч (тоже под левой ногой).

Вариант 3

Эти же задания можно выполнять у стены или в парах. В конце игры подводятся итоги подсчетом общего количества баллов.

Название игры: «Передал – садись»

Цель игры: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения

Подготовка:

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды, с мячом в руках, становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее.

Содержание игры.

По команде капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Если игрок не поймал мяч, он должен сбегать за ним, вернуться на свое место и передать мяч капитану. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание.

Название игры: «Кого назвали, тот и ловит»

Цель игры: , развитие ловкости, координации движения и скорости реакции, командное взаимодействие

Подготовка:

Дети становятся в круг, в центре которого стоит ребенок с мячом.

Содержание игры:

Стоящий в центре игрок, бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен поймать мяч, не уронив его. После этого поймавший мяч становится в центр круга. В случае если ребенок не смог поймать мяч, он возвращается на место в круг. Право бросить мяч возвращается предыдущему игроку. Выигрывает тот, кто ни разу не уронил мяч или, если таковых нет, тот, кто уронил его наименьшее количество раз.

Примечание: На начальном этапе, вместо мяча используется воздушный шарик. По мере того, как дети осваивают игру, шарик заменяется на надувной мяч, резиновый и так далее.

Название игры: «Мяч через сетку»

Цель игры: формирование умения точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

Подготовка:

Сетка или веревка. Мячи по количеству пар игроков.

Содержание игры.

Вариант 1.

Дети становятся парами напротив друг друга и по свистку выполняют передачи через сетку (веревку) разными способами, стараясь не уронить мяч.

Вариант 2.

Дети делятся на две команды. Каждая команда, разделившись пополам, становится в колонну напротив друг друга через сетку. По свистку игроки выполняют передачи, стараясь не уронить мяч. Каждый игрок, выполнивший передачу, уходит назад в свою колонну.

Побеждает пара (команда), выполнившая наибольшее количество передач мяча без падения его на землю.

Название игры: «Рывок за мячом»

Цель игры: Развитие ловкости, координации и улучшение скорости реакции

Подготовка

Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Содержание игры

Инструктор с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д.

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Название игры: «Попади в мяч»

Цель: формирование меткости, глазомера, координации движений

Подготовка

Посреди площадки кладется волейбольный мяч, дети делятся на две команды, которые располагаются за на одинаковом расстоянии от мяча. У одной из команд мячи.

Содержание игры.

По команде команда с мячами метает их в волейбольный мяч. Задача: перекатить волейбольный мяч за счет удара мячей за линию к противоположной команде. Затем, то же самое выполняет другая команда. Команды метают мяч установленное количество раз. Побеждает та команда (за определенное время), которая закатит мяч за линию.

Правила игры:

Бросать только по сигналу. При броске нельзя заступать за линию. Если мяч откатывается в сторону, его возвращают на место (на том же уровне только по центру).

Название игры: «Змейка»

Цель:формирование умения ведению мяча, обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Подготовка

Мячи, кегли, кубики, колышки, клюшка. На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

Содержание игры.

Вариант 1

По сигналу ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант 2

Можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками.

Вариант 3.

Игрок должен вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки».

Вариант 4

Игрок ведет мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

Название игры: «Угости белку орешком»

Цель: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

Подготовка:

Свисток, корзина, шарики (шар для пинг-понга, мяч).На игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на высоте 1,5-2 м, повесить корзиночку (можно 2-3 корзиночки) так, чтобы она находилась на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка.

Содержание игры:

Перед началом игры учитель объясняет детям, что в этой корзиночке (в «гнездышке») живет белка, которая очень любит орешки. Потом каждому играющему шарики для пинг-понга, которые заменяют орешки. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен подпрыгнуть и забросить «орешек» в корзинку. По усмотрению инструктора дети могут прыгать с места или с разбега расстояние 2-3 м. Каждый ребенок делает по 3-5 попыток положить «орех» в корзинку белочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ уровня физической подготовленности детей

Мониторинг развития физических качеств два раза в год (сентябрь, май)....

Оценка уровня физической подготовленности детей.

Оценка уровня физической подготовленности детей....

Оценка уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста

Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае)....

«Использование метода круговой тренировки в ДОУ - как повышения уровня физической подготовленности детей»

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Джон Дьюи....

Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей.

Примеры игр c мячом, адаптированных для разного уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...

Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности воспитанников.

Игры с мячом, адаптированные для разных уровней физической подготовленности  воспитанников....