Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования.

Дошкольный возраст является периодом, когда наиболее интенсивно формируются морально-нравственные ценности ребенка, развиваются его личностные качества, эмоциональная отзывчивость.   Поэтому возникает необходимость с самого раннего возраста заложить в ребёнке прочный фундамент нравственных ценностей, научить его любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы с детьми в области приобщения к русской народной культуре (Физическое развитие) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» Подготовила: инструктор по физической культуре Мережко М.В. Тамбов 2022

Слайд 2

Значение русской народной культуры для дошкольника В соответствии с ФГОС дошкольного образования приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования. Дошкольный возраст является периодом, когда наиболее интенсивно формируются морально-нравственные ценности ребенка, развиваются его личностные качества, эмоциональная отзывчивость. Поэтому возникает необходимость с самого раннего возраста заложить в ребёнке прочный фундамент нравственных ценностей, научить его любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками.

Слайд 3

Цели и задачи в области приобщения к русской народной культуре Цель: Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности. Задачи: прививать интерес к русским народным подвижным играм и занятиям, спортивным развлечениям; повысить уровень знаний в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка; содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний; создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры, физкультурные занятия, зарядки. воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм. использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, загадки, пословицы, поговорки, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей; приобщать детей к народными праздникам, традициями, к народным играм.

Слайд 4

Физкультурные занятия В своей практике я включила физкультурные занятия, направленные на приобщения детей к русской народной культуре. Данные занятия служат достижению воспитательно-оздоровительных целей: развитие осмысленности, эмоциональной регуляции и произвольности всех действий и движений ребенка; обогащение творческого потенциала детей, их воображения; в игровой форме развиваются основные физические качества. В своей работе я использовала утреннюю сюжетную гимнастику, по мотивам русских народных сказок, русские народные игры, проводила мероприятия на которых присутствовали герои из русских народных сказок, все данная деятельность приобщает детей к русской народной культуре. На данном этапе, в своей деятельности было использовано нетрадиционное оборудование: координационная лестница, рокерборды , с детьми среднего дошкольного возраста.

Слайд 5

Координационная лестница Координационная лестница – это тренажер, предназначенный для развития координационных способностей, скоростных навыков (при выполнении движений на коротких дистанциях), а также для развития силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений.

Слайд 6

Характеристики координационной лестницы Размер координационной лестницы: длина лестницы может быть разной — от 6 до 10 метров; ширина (неизменная) — 0,50 метра; расстояние между поперечинами — по 40 см.

Слайд 7

Технология выполнения упражнений на координационной лестнице При выполнении упражнений на координационной лестнице самое важное – это правильность выполнения. Все упражнения направленны на улучшение координации скорости работы ног, техники движений и баланса. При выполнении различных упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, таким образом достигается прогресс. Комплексы упражнений на координационной лестнице начинаются в прыжках и беге, увеличивая скорость выполнения.

Слайд 8

Разнообразие упражнений на координационной лестнице При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка: ходьба (на пятках, на носках, быстрые, короткие шаги наступая в каждую ячейку, спиной вперед) ; бег (боковой, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, прямым галопом, скрестным ); прыжки ( на одной ноге, на двух ногах, ноги вместе - ноги врозь, с чередованием( с одной ноги на две или наоборот), из полного приседа, с разворотами в разные стороны, правым и левым боком); Упражнения на координационной лестнице могут выполняться с названиями и без: по очер еди, в парах, использоваться в виде эстафет и игр.

Слайд 11

Упражнения на координационной лестнице с названиями «Лягушки»( прыжки большие и маленькие в каждую ячейку лесенки); «Тачка»(упражнение в парах); «Быстро расставь»(расставить по несколько предметов рядом с ячейкой или через одну ячейку, по заданию педагога); «Не сойди с дорожки»(бег с выполнением упражнений в колонах навстречу друг другу); «Юла» (прыжки с разворотами в каждую ячейку лесенки); «Ящерица» (полное лазание в каждый квадрат ячейки); «Зайчик»(прыжки двумя ногами в каждую ячейку или через одну ячейку лесенки); «Крабы»(с опорой на стопы и ладони животом вперед, необходимо наступить руками и ногами в каждую ячейку лесенки); «Страус»(ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам, переступая через одну ячейку лесенки); «Медвежата»( ходьба боком с опорой на носки и ладони, наступив в каждую ячейку лесенки).

Слайд 12

Рокерборд

Слайд 13

Чем полезен рокерборд ? укрепляет мышцы, улучшает физическую форму, осанку, тренирует равновесие, тем самым стимулирует работу мозжечка; учит концентрироваться, улучшает ловкость и координацию движений; данный спортивный инвентарь заменяет детям массу игрушек, пробуждает фантазию, заставляет мыслить, творить. также рокерборд станет эффективным тренажером, служащим для выполнения множества упражнений; рокерборд прокачивает равновесие, это разновидность балансира, только многофункциональная; качание на рокерборде стимулирует мозжечок, учит ребенка чувствовать свое тело в пространстве и распределять свой вес, удерживая равновесие .

Слайд 15

Страна сказок Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну и вспомним все нам знакомые сказки. Путь в сказочную страну не простой. Побежали наши ножки по извилистой дорожки (бег змейкой между конусами). Мы запрыгнем на пеньки, не высокие они! (прыжки на степ-платформы). Пробежали наши ножки по ребристой дорожке (бег по ребристым доскам). Впереди тропа из кочек, пробежим без заморочек…(бег по кочкам). Все мы дружно пробежали и ни разу не упали! Ребята, чтобы попасть в сказку, вы должны отгадать загадку.

Слайд 16

Загадка Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Кто отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…(Маша и медведь). Игра «У медведя во бору» , с применением координационной лестницы.

Слайд 17

Путь в сказку Ребята, а сейчас нам пора идти дальше... Мы шагали, мы шагали и нисколько не устали, по моту сейчас пройдем (ходьба по бревну), в речку мы не упадем (ходьба по рокербордам ), под тоннелем проползем (ползем на животе под рокербордом ), быстро в сказку мы придем! А чтобы очутиться снова в сказке, вы должны отгадать загадку!

Слайд 18

«Загадка» А теперь про чей-то дом Разговор мы проведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла! Сказка «Кошкин дом» Эстафета «Тушим пожар», спасаем кошкин дом! Забираемся по координационной лестнице, берем огнетушитель «тушим пожар», обратно возвращаемся бегом.

Слайд 19

Путь в сказку В лесу растет высокая трава, перешагнем мы ее без труда! (перешагиваем через большие кубики). Впереди много бугров и болот, перепрыгнем мы все без забот! (прыжки через рокерборды и круги). Все препятствии мы с вами прошли и снова в сказку мы пришли!

Слайд 20

Загадка Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнал за порог. Сказка « Заюшкина избушка» Игра «Бездомный заяц» с применением координационной лестницы.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Мережко М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Приобщение к русской народной культуре посредством изготовления народной куклы"

Цель занятия: возрождение и сохранение древних традиций. Пробудить интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа.Воспитательные задачи:Воспитывать патриотические качества: пр...

Кружковая работа по приобщению к русской народной культуре через знакомство с народными календарными праздниками «Березка»

Кружковая работа «Березка» направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей....

Доклад для педсовета «Роль изобразительного искусства в приобщении к русской народной культуре и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников.»

Доклад для педсовета «Роль изобразительного искусства в приобщении к русской народной культуре и развитие нравственно-патриотических чувств дошкольников.»...

«Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем».

Создание мини-музея, как части предметно-пространственной среды ДОУ позволяет осуществлять принципы ФГОС ДО: − содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их вз...

Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм

laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....

Нетрадиционные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Произведения художественно – эстетического и устного народно...