ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ декабрь, январь, февраль вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Шленская Наталья Владимировна

Задачи обучения и воспитания по физической культуре во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_persp._plan_2_kv-l.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
декабрь, январь, февраль

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3 – 4 ГОДА

Физическая культура

Задачи обучения и воспитания:

  1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.
  2.  Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию

движений рук и ног.

  1.  Приучать действовать совместно.
  2. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение  в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов.
  3. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании.
  4. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
  5. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
  6. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  7. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при  выполнении упражнений в равновесии.
  8. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него.
  9.  Обучать детей надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах.
  10. Учить выполнять правила в подвижных играх.
  11. Развивать самостоятельность и творчество при  выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

К концу года дети могут:

  1. Ходить прямо,  не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя; остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  4. Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.
  6. Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой  рукой на расстояние не менее 5 м.

декабрь

Занятие

Интеграция
обр.  обл

Программные задачи

Методы и приемы

оборудование

Словарная работа

1 неделя

Комплекс № 1

Занятие    № 1-2

Занятие№3*

РР

С-КР

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Развивать  у детей умение сохранять устойчивое равновесие.
* Закреплять умение детей сохранять устойчивое равновесие, ходить  и бегать  врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

1 Игровое задание  «На прогулку!»
2. Общеразвивающие упражнения с кубиками
2. Игровое упражнение «Пройди – не задень».
2. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки».
2. Подвижная игра «Коршун и птенчики».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

1.Кубики по 2 на каждого ребёнка.

2.Шнур 1,5-2 м.

3.Игрушка-птенчик

проговаривание слов: ««Плюх!»

2 неделя

Комплекс № 2

Занятие     № 4-5  
 Занятие №6*

С-КР.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Учить  детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Упражнять детей в прокатывании мяча.
* Продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывать мяч. Закреплять умение детей ходить  и бегать с выполнением заданий.

1 Игровое задание  «Самолёты»
2. Общеразвивающие упражнения с мячом
2. Упражнение: « Прыжки со скамейки»
2. Упражнение «Прокатывание мячей друг другу».
2. Подвижная игра «Найди свой домик».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем зайку».

1.Мячи (большие) по количеству детей.

2.Скамья гимнастическая (высота 20 см.).

3.2 шнура (длина 2 м.)
4.Игрушка - зайка

3 неделя

Комплекс № 3

Занятие     № 7-8 Занятие№9*

РР

С-КР

Учить детей группироваться при лазании под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.
* Продолжать учить детей группироваться при лазании под дугу. Закреплять умение детей ходить  и бегать с остановкой по сигналу воспитателя.

1 Игровое задание  «Воробышки»
2. Общеразвивающие упражнения с кубиками
2. Игровое задание «Не упусти!»
2. Игровое задание «Проползи – не задень»
2. Подвижная игра «Лягушки».

3. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

1.Кубики по 2 на каждого ребёнка.

2.Мячи средние по количеству детей.

3.Дуга для подлезания. (высота 50 см)
4.Игрушка - лягушонок

проговаривание слов: «чик-чирик»

4 неделя

Комплекс № 4

Занятие   № 10-11
Занятие№12*

С-КР.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
* Продолжать работать над ходьбой и бегом врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползать на повышенной опоре и сохранять  равновесие при ходьбе по доске.

1 Игровое задание  «На прогулку!»
2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках
2. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке»
2. Игровое упражнение «Пройдем по мостику»
2. Подвижная игра «Птица и птенчики».
3. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

1.Стулья по количеству детей.

2.Две доски
3.Шнур

4.Игрушка- птенчик.

январь

Занятие

Интеграция
обр.  обл

Программные задачи

Методы и приемы

оборудование

Словарная работа

1 неделя

Комплекс № 1

Занятие    № 1-2

Занятие№3*

С-КР.

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнять детей  в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры.

Закрепить с детьми ходьбу с выполнением задания.
* Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Закреплять умение детей сохранять  равновесие  на ограниченной площади опоры, ходьбу с выполнением задания.

1 Игровое задание  «Великаны»
2. Общеразвивающие упражнения с платочками.
2. Игровое упражнение «Пройди – не упади».
2. Игровое упражнение «Из ямки в ямку».
2. Подвижная игра «Коршун и цыплята».
3. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

1.Платочки по количеству  детей

2.Доска  для ходьбы гладкая. (ширина 15 см)

3. Плоские обручи (из плотного картона)
4. Игрушка- цыплёнок

5. Медальон-«коршун»

2 неделя

Комплекс № 2

Занятие     № 4-5
Занятие №6*

С-КР.

Учить детей прыгать на двух ногах между предметами.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную.

Закрепить у детей умение прокатывать мяч, развивая  ловкость и глазомер.
* Продолжать учить детей прыгать на двух ногах между предметами. Закреплять умение детей прокатывать мяч, развивая  ловкость и глазомер, ходить  колонной по одному, бегать  врассыпную.

1Игровое упражнение «На полянке».
2. Общеразвивающие упражнения с обручем
2. Игровое упражнение «Зайки – прыгуны».
2. Прокатывание мяча между предметами
2.  Подвижная игра «Птица и птенчики».

3. Ходьба в колонне по одному.

1.4 ориентира для ходьбы.

2.Обручи по количеству детей.

3.Кубики.
4.Мяч

5.Медальон –«птичка»

3 неделя

Комплекс № 3

Занятие     № 7-8
Занятие№9*

С-КР.

Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

Развивать у детей ловкость при катании мяча друг другу.

Закрепить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
* Закреплять умение детей ползать, развивая координацию движений, развивать  ловкость при катании мяча друг другу. Продолжать работу над умением детей действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.

1Игровое упражнение «Взять кубик».
2. Общеразвивающие упражнения с кубиком
2. Игровое упражнение «Прокати – поймай».
2. Игровое упражнение «Медвежата».
2.  Подвижная игра «Найди свой цвет».
3. Ходьба в колонне по одному.

1.Кубики (трёх цветов)  по одному на каждого ребёнка.

2.Мячи по одному на пару детей.

3.Обручи (50 см).

4 неделя

Комплекс № 4

Занятие   № 10-11
Занятие№12*

РР

С-КР

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Упражнять детей  в лазании под  дугу, не касаясь руками пола.

Закрепить с детьми ходьбу с выполнением заданий.
* Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Продолжать работу над умением детей лазать под  дугу, не касаясь руками пола, ходить  с выполнением заданий.

1.Игровое упражнение « Лягушки и бабочки».
2. Общеразвивающие упражнения
2. Упражнение «Ползание под дугу».
2. Игровое упражнение «По тропинке».
2.  Подвижная игра «Лохматый пес».
3. Ходьба в колонне по одному.

1.Дуга для подлезания (3-4 шт.)

2.Две доски (ширина 20 см.) 1,5м.

3.Медальон- пёсик.

проговаривание слов: «ква- ква-ква»
«Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет»

февраль

Занятие

Интеграция
обр.  обл

Программные задачи

Методы и приемы

оборудование

Словарная работа

1 неделя

Комплекс № 1

Занятие    № 1-2

Занятие№3*

С-КР.

Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов.

Развивать у детей координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Закрепить с детьми прыжки с продвижением вперед.
* Продолжать работать с детьми над развитием координации  движений при ходьбе переменным шагом. Закреплять умение детей ходить и бегать вокруг предметов, прыгать с продвижением вперед.

1.Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольцеброса)
2. Общеразвивающие упражнения с кольцом
2. Упражнение ««Перешагни – не наступи».
2. Игровое упражнение ««С пенька на пенек».
2.  Подвижная игра «Найди свой цвет».

3. Игра малой подвижности по выбору детей.

1.Кольца по количеству детей (от кольцеброса).

2.5-6 шнуров косичек.

3.Плоские обручи 5-6 штук.

2 неделя

Комплекс № 2

Занятие     № 4-5
Занятие №6*

РР

С-КР

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
* Продолжать закреплять умение  детей  ходить и бегать  выполняя задания,  прыгать с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать развивать у детей ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

1. Игровые задания «Мышки», «Лошадки».  
2. Общеразвивающие упражнения с малым обручем
2. Игровое упражнение «Веселые воробышки».
2. Игровое упражнение «Ловко и быстро!»
2.  Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»
3. Игра «Найдем воробышка».

1.Обручи по количеству детей.

2.Гимнастическая скамья.

3.Набивные мячи

(4-5 шт.)
4. Игрушка- воробышек

проговаривание слов: «чик-чирик»

3 неделя

Комплекс № 3

Занятие     № 7-8
Занятие№9*

РР

С-КР

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений.

Учить детей  бросать мяч через шнур, развивая ловкость и глазомер.

Закрепить с детьми ползание под шнур, не касаясь руками пола.
* Продолжать учить детей бросать мяч через шнур, развивая ловкость и глазомер, ходить переменным шагом, развивая координацию движений. Закреплять умение детей ползать под шнур, не касаясь руками пола.

1. Ходьба переменным шагом через шнуры
2. Общеразвивающие упражнения с мячом.
2. Упражнение  «Бросание мяча через шнур двумя руками»
2. Упражнение «Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола»
2.  Подвижная игра «Воробышки и кот».
3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

1.Шнуры-косички короткие(4-5 шт.)

2.Шнур длинный.

3.Мячи по количеству детей

проговаривание слов:
«Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит»

4 неделя

Комплекс № 4

Занятие   № 10-11
Занятие№12*

С-КР.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную в умении группироваться в лазании под дугу.

Закрепить с детьми упражнение в равновесии
*Продолжать работать с детьми над ходьбой и бегом  врассыпную, в умении группироваться в лазании под дугу. Закреплять с детьми упражнение в равновесии.

1. Ходьба и бег врассыпную в чередовании
2. Общеразвивающие упражнения
2. Игровое упражнение «Под дугу».
2. Упражнение на равновесие
2.  Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

3. Игра «Найдем лягушонка».

1.Дуга для подлезания.

2.Доска для ходьбы по ограниченной поверхности.
3. Игрушка - лягушонок

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Комплексно-тематическое планирование на декабрь, январь, февраль (вторая младшая группа)

Полное календарно-тематическое планирование для второй младшей группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...