Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Косилова Олеся Николаевна

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема недели: «Осень в моём городе»

Тема занятия:«Путешествие в страну Здоровья».

Цель: закрепление знаний детей о способах укрепления здоровья.

 Задачи:

-Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.

-Формировать умения выполнять движения по заданной схеме - закрепить основные виды движения (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

- Развивать умения действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижной игры;

- Собрать аптечку «К здоровью без лекарств» 

Ход занятия

Дети заходят в зал. Построение. Приветствие.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Миши, послушайте, что он пишет:«Дорогие ребята, скоро зима. Я ложусь в спячку. Маша остаётся одна. Очень за неё беспокоюсь! Помогите собрать аптечку с секретами здоровья, используя которые, Маша смогла бы укрепить своё здоровье и не заболеть».

Воспитатель:

- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)

- Ребята, поможем Маше собрать такую аптечку? (Да)

Тогда в путь дорогу собираемся

В страну Здоровья отправляемся.

Впереди препятствий много Будет трудная дорога!

Вводная часть:

На - право! За направляющим шагом марш!

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два! (Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два! (Ходьба на носочках, руки на поясе).

Мы на пяточках идем, мы идем - прямо голову несем. (Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке).

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали (Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

Упражнение для восстановления дыхания.Выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: 

- Вот мы с вами и оказались в стране Здоровья.

- Какое сейчас у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошее настроение, улыбка - это первый секрет здоровья. Воспитатель дает первую карточку «Улыбка». Дети кладут картинку в аптечку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нас встречают веселые человечки.

Воспитатель прислушивается к человечкам.

- Человечки мне рассказали о том, что они никогда не болеют.

- Посмотрите на них, как вы думаете, почему? (Они занимаются спортом)

- Хотите быть такими же сильными, ловкими, гибкими? (Да)

- Тогда мы вместе с человечками выполним укрепляющие упражнения.

Перестроение в две колонны Основная часть ОРУ с опорой на картинки – схемы.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, вы все правильно сделали. Укрепили свое здоровье, стали сильнее, бодрее.

- От человечков вы получаете второй секрет здоровья «Заниматься спортом». Воспитатель дает вторую карточку «Заниматься спортом». Дети кладут картинку в аптечку.

Воспитатель:

- Ребята, а вы часто болеете? (ответы детей)

- Особенно в холодное время года. Верно? (ответы детей)

- А как вы думаете, что нужно делать осенью, чтобы меньше болеть? (ответы детей)

- Продолжаем наш путь в поисках секретов здоровья для Маши. Впереди тоннель через речку и скользкий мост. Будьте внимательны и осторожны.

ОВД:

1. Лазанье под дугой, не касаясь руками пола.

2. Сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры.

Воспитатель дает третью карточку «Безопасность».

Дети кладут картинку в аптечку. Дети помогают воспитателю убирать оборудование, встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, человечки передали вам баночку с витаминами.

- Зачем человеку надо употреблять витамины? (ответы детей)

- Как осенью мы можем получать витамины? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте мы поиграем с вами в подвижную игру «Витаминки»

Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм.

Эти витамины (круги) Звенит бубен и вы бегаете по залу, не задевая друг друга, перестает звенеть бубен, вы берете витаминку и встаете в свою баночку. Назовите овощи и фрукты красного? зеленого? Синего цветов?

Ребята, мы не можем вернуться назад, нам не хватает еще одного секрета.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

В стране Здоровья спрятан ёще один секрет, который надо найти. Кто его найдет не должен не только его брать, но и показывать и говорить о нем. Это секрет. Кто нашел, присаживается на ковер. Дети находят карточку, присаживаются на ковер. Педагог отдает карточку детям.

III часть. Заключительная часть.

В кругу, выкладывают рецепты здоровья из аптечки и еще раз проговаривают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Мы смогли собрать с вами секреты здоровья для Маши, теперь можем вернуться в детский сад.

Дети встают за направляющим и идут к исходной точке. Мы вернулись в детский сад. Теперь можно пригласить Машу к нам в гости и подарить ей аптечку с секретами здоровья. Подведение итогов занятия. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть! Ответы детей. Дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы

конспект занятия в средней группе по физической культуре...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Направлено на развитие у детей двигательных умений и навыков, укрепление здоровья....

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.2. Повторить лазание под перекладину, не касаясь руками п...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи:        1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ...