Конспект мероприятия по физической культуре в старшей разновозрастной группе Тема: «Наше здоровье»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Цель. Формирование осознанной потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи.

Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления. 

Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитывать культуру здоровья  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove_22.02.23_1.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование осознанной потребности в вести здоровый образ жизни.

Задачи.

Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления. 

Закрепить знания о значении правильного питания и витаминов для здоровья человека.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитывать культуру здоровья  дошкольников.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: букет с разноцветными цветами (4 шт.),  плакат «Делаем зарядку», плакат «Вредные и полезные продукты», аудиозапись «Звуки леса»,  корзины с буквами (витамины) А В, С, муляжи продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С.
Предварительная работа:  беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды. 
Воспитатель:
Ребята давайте мы с вами поприветствуем друг друга  - поздороваемся. Но мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья!
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» 
Значит - будь здоров.
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? 
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении. 
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с букетом цветов, эти цветы живут в каждой клеточке нашего организма. (дети достают из букета первый цветок)
1 Цветок «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения.
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.
Чтобы горло не болело, 
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, 
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да

Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. В здоровом теле – здоровый дух
4. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Цветок « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
Поиграем в игру « Я радуюсь, когда…»

(Игра на развитие эмоциональной сферы.

Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувствах).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
3 Цветок «Чистая вода и чистый воздух» 
Воспитатель:
Вода и воздух необходимы для нашего организма, но очень важно чтобы вода и воздух были чистыми.
Воспитатель:
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- (в городе или в деревне).
А где есть воздух, богатый кислородом? (в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух ( глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга ( взмахи руками внизу) 
На до мной гордо кружатся птицы (взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой.
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь достанем ещё один цветок.
4. Цветок: «Полезная еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Дидактическая игра: « Вредная и полезная еда» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. 
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А, В, С) 
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. 

Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию.

Посмотрите на наш букет цветов и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"

Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе "Айболит о здоровье"

Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну...

План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Овощи"

Мотивация: к детям приходит ёжик и просит их помочь собрать урожай овощей....

План-конспект занятия по физической культуре для детей разновозрастной группы

Конспект занятия направлен на парное взаимодействие детей, где старший ребенок помогает младшему овладеть приемами игры в мяч....

План-конспект занятия по физической культуре для детей разновозрастной группе

Задачи: 1. учить действовать с мячом – младший возраст: ловля,     бросание, отбивание, старший возраст: выполнение игровых действий с усложнениями (хлопки, в движении);совер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей разновозрастной группе на тему: «Путешествие туристов»

Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки ; научить их двигать...