консультация для воспитателей "Роль педагога на физкультурном занятии"
консультация по физкультуре

Дроздова Анастасия Ивановна

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Роль воспитателя на физкультурном занятии в детском саду

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитателю необходимо накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений. Инструктор отрабатывает новые движения, воспитатель закрепляет знакомые.

Фронтальный способ организации:

Все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения.

Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Поэтому воспитатель помогает следить за выполнением детьми движений, помогает детям.

Индивидуальный способ организации:

Дети выполняют одно движение в порядке очередности. Инструктору легко может оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

Групповой способ организации: Для выполнения физических упражнений обучающиеся разделены на группы. При этом каждая группа упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой с инструктором, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях с воспитателем.

Поточный способ организации:

Предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:

1 часть –вводная:

Инструктор физического воспитания – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.

- общеразвивающие упражнения:

Инструктор физического воспитания – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

2 часть - Основные виды движений:

Инструктор физического воспитания – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

- Подвижная игра:

Инструктор физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3часть:

В третьей части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Инструктор физического воспитания – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организация физкультурного занятия на улице"

О необходимости проведения физкультурного занятия на улице,время проведения, форма, методы и приемы....

Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

Консультация для педагогов "Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"

К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:-охрана и укрепление здоровья детей;-совершенствовать физическое развитие детей;-формировать у детей двигательных умений и навыко...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета" . Горизонтальный пластический балет - это новая альтернати...

Консультация для педагогов Игровые физкультурные занятия в коррекции психических процессов старших дошкольников

Физическая культура как часть культуры общечеловеческой лежит в  основе формирования здорового  образа жизни ребенка. В результате занятий физкультурой созревают и совершенствуются физиологи...