Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом постороим»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Агапченко Людмила Петровна

Конспект

НОД по физическому развитиюв средней группе

Тема: «Мы зверятам дом постороим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.zanyatie_srednyaya_gruppa.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по физическому развитию

В средней группе

Тема: «Мы зверятам дом постороим»

                                                               

                                     

Разработала:

Агапченко Л.П.

Инструктор по физ.культуре

2022 год

Цель: формирование двигательной активности.

Задачи:

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку.

-Закреплять умение детей правильно дышать носом.

- формировать навыки произвольного расслабления, дыхательная гимнастика, релаксация.

Развивающие:

 Развивать: ловкость, быстроту.

Воспитывающие:

Воспитывать: дружеские взаимоотношения между детьми

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.

познавательное развитие: развивать интерес детей к занятию.

    - художественно-эстетическое развитие: развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

-речевое развитие: развивать умение детей отвечать на вопросы.

Оборудование: Гимнастические скамейки, балансиры, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

Ход

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг!  (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем, ( Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, еж!  (Левой рукой0

До чего же день хорош.  (Поднимают обе руки вверх)

Белка, здравствуй!  (Машут над головой правой рукой)

Волк, привет!  (Левой)

Здравствуйте! – звучит в ответ.  (Протягивают руки вперед)

Здравствуй друг! (Делают те же движения)

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Ходьба по залу в колонне друг за другом

Инст-р: Ребята вы любите сказки? А вы хотели бы отправиться в сказку?

 (Ответы детей)

Я вам предлагаю сегодня пойти в сказочный лес.

Сказочный лес полон тайн и чудес.

Друг за другом становитесь,

Друг за другом повернитесь

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

- Дети идут друг за другом по  залу.

-ходьба маршевым шагом.

- на носках, руки на поясе

-на пятках, руки согнуты в локтях

Инст-р: ребята, смотрите а на пути у нас препятствие
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
(Перед детьми разложены  балансиры, что бы пройти «болото»)

- ходьба по балансирам (равновесие)

Инст-р: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти»

Инс-р: Будем прыгать и скакать свои ножки согревать

- прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперёд на двух ногах

-бег в колонне друг за другом.

Упражнение на дыхание: «Подышим не спеша»

-Мы бежали чуть дыша,

Теперь подышим не спеша.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно. А потом.

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Инст-р: «Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!

А сейчас мы на полянке проведём с вами разминку, силы наберёмся, чтобы дальше нам идти

Основная часть:

ОРУ без предметов:

 Построение в  две колонны. ОРУ без предметов
1. И.п — ноги вместе, руки на поясе.
Инст-р: «Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п — ноги вместе, руки в стороны

Инст-р:  «Ветерочек пролетает, деревца в лесу качает»
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. И. п — ноги вместе ,руки опущены.

Инст-р: «Посмотрите вниз ребята,
Там грибы растут — опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать»
Наклоны вперед (6-8 раз).

Инст-р: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам!

 (Ответы детей)


Инст-р: Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к гимнастической  скамейке

Инст-р: «На пути мост, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай, голову вверх поднимай!»

- ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (2р)

Инст-р: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Дети подходят к ручейку (ленточки ш-20-30см).

- ходьба с высоким подниманием коленей, перешагивая через невысокие предметы (2р).

Инст-р: ребята, смотрите к нам на полянку прилетели бабочки (на палочке). Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Инст- р: ребята, смотрите , что здесь лежит (ответы детей)

Конструктор мы сейчас возьмем и зверям построим дом» 


1. «Пилим»— Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»— Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»— Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Инст-р:  Вот и вырос теремок,
Он не низок, не высок!
В нем звери  будут жить!
А кто будет жить?»

 (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

Заключительная

М/игра «Мы сейчас пойдём направо»

Инд. Работа в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...

Конспект НОД по физической развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».

Конспект НОД по физической развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе на тему: «Путешествие по морю»

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема : «Теремок» 2021 год

Формирование двигательной активности у детей средней группы....

Конспект НОД по физическому развитию В средней группе Тема: «Мы зверятам дом построим» 2023 г.

КонспектНОД по физическому развитиюВ средней группеТема: «Мы зверятам дом построим»...