"Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице" (презентация 2023 г.)
презентация по физкультуре

Агапченко Людмила Петровна

"Развитие физических качеств у  детей

старшего дошкольного возраста через

выполнение упражнений на координационной лестнице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_koordinatsionnaya_lesenka.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице Разработала : Агапченко Л.П. инструктор по физической культуре

Слайд 2

Координационная ( скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития ловкости , скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений , чувства ритма и координации движений, что позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий . Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног. Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.

Слайд 3

Координационную лестницу - используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности, повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп. Применение координационной (скоростной) лестницы - утренняя гимнастика; -занятия по физической культуре; -самостоятельная деятельность детей; -физкультминутки ; развлечения, спортивные праздники; - п одвижные игры.

Слайд 4

Цель - развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве. Задачи: Оздоровительные Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку. Формировать физические способности (координационные, скоростные), физические качества (ловкость, быстроту, прыгучесть) Образовательные 1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. 2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления. 3 . Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Воспитательные 1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения. 2 . Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье. Коррекционные 1 . Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений . 2 . Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку. 3 . Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.

Слайд 5

Особенности координационной лестницы вариативность мобильност ь доступность простота в использовании безопасность

Слайд 6

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа: Разучивание упражнения Второй этап Совершенствование техники Третий этап Самостоятельная деятельность

Слайд 7

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ: 1 этап - разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяется не скорости, а правильности выполнения движений . 2 этап - совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп . 3этап - используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например , для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его.

Слайд 8

Принципы обучения - начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности . Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу руки. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координаци и и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Слайд 9

Рекомендации по использованию координационной лестницы : Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице; начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны , соблюдать дистанцию между детьми 2-3 ячейки; н е наступать на перекладины лестницы; начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений ; п равильная техника при выполнении упражнений на скорость; у величение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов; лестницу для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестницы и по обе стороны от неё; избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.

Слайд 10

ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательная область Физическая культура Речевая область С оциально-коммуникативная область Художественно- эстетическая область

Слайд 11

Упражнения на координационной лестнице ходьба

Слайд 12

Ползание

Слайд 13

Прыжки

Слайд 14

Упражнения с мячом

Слайд 15

Упражнения в ходьбе (использование карточек – схем) п л п л

Слайд 16

Упражнение в ходьбе л п

Слайд 17

Упражнения в прыжках

Слайд 18

Упражнение в прыжках

Слайд 19

Упражнение в прыжках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »

Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.   ...